Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог

Директору райавтодора, который попался 3 апреля на взятке, избрали меру пресечения в виде содержания под стражей до 28 мая. Но он вышел под залог.

3 апреля Информатор Деньги написал о задержании директора одного из райавтодоров в Днепропетровской области на взятке. За подписание договора аренды помещения асфальтового завода чиновник просил у предпринимателя 100 тыс. грн. И при получении второй части денег – 90 тыс. грн его взяли с поличным.

В задержании принимали участие три команды правоохранителей: Днепропетровская местная прокуратура №3, сотрудники Днепровского отдела полиции и представители управления стратегических расследований Национальной полиции. Согласитесь, это не банальная наводка на конкурента, а результат наблюдения за тем, кто уже и так вызывал подозрения.

По нашей информации, на взятке «погорел» директор Павлоградского райавтодора Артем Конвай. В субботу, 4 апреля, Бабушкинский районный суд Днепропетровска избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей до 28 мая. Уже 6 апреля за Конвая внесли залог - 126 тыс. 120 грн и теперь он должен не отлучаться из Днепра, прибывать к следователю, прокурору или в суд по требованию и сдать свой загранпаспорт.

Чем же Конвай так отличился, что ради него в задержании участвовало столько правоохранителей?

Кто такой Артем Конвай

Родом он из Днепра, закончил местный вуз по специальности «прикладная математика». В дорожную компанию попал в июле 2019 года как исполняющий обязанности.

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 1

Вызывает удивление, что перед своим назначением Конвай не подал декларацию как кандидат на должность. В реестре деклараций мы нашли данные о кандидате на должность водителя в райавтодор Сумской области и непонятно, почему претендент на должность директора проигнорировал это требование закона?

По данным системы clarity-project, Конвай и сейчас руководит филиалом Днепропетровского облавтодора. А вот фото как руководитель на ярмарке вакансий от службы занятости летом прошлого года рассказывает безработным о радостях, которые их ждут под его руководством.

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 2

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 3

Одной из первых публикаций, которые выдает сеть при поиске информации о руководителе райавтодора, оказалась история о якобы возможной взятке, которые давал Конвай прокурору в Ивано-Франковске. Эту историю он вроде как сам рассказал журналистам и пояснил, что это была «небольшая благодарность» за закрытие уголовного производства против него. Во время разговора, как написали в СМИ, Конвай был в оккупированном Крыму.

Похоже, сам факт разговора, если он был, очень веселил Конвая, который нарушил закон и при этом понимал, что не понесет за это наказание. Но стоит вернуться к тому делу, которое должны были закрыть. Это производство №12018090010000316 от 23 января 2018 года по которому машину и участки в Ивано-Франковской области могли зарегистрировать с помощью поддельных документов.

Это семейных спор бывших супругов, которые разводились и делили имущество. По заявлению бывшей жены, она потеряла права на авто «SKODA SUPERB» после того, как выяснилось, что машину переоформили без ее ведома, но якобы от ее имени. По той же схеме бывшая супруга лишилась права на земельные участки в Ивано-Франковской области.

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 4

Еще еще одно уголовное производство было открыто по подделке долговой расписки. По данным правоохранителей, эти мошеннические действия привели к тому, что законный собственник лишился земли на территории села Поляница Яремчанского городского совета Ивано-Франковской области. В добавок к этому, к делу присоединили еще одно уголовное производство по факту кражи экскаватора «KOMATSU РС 80 MR-3» со строительного участка в том же селе Поляница.

Образ завершает админпротокол, который составили на Конвая как на руководителя райавтодора в марте 2019 года по ч. 1 ст. 41 Кодекс Украины об административных правонарушениях (нарушение установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплата их не в полном объеме).

Кроме этого, в судебном реестре есть история о том, как Конвай вроде как пьяный рулил своим катером Cobra 2150 возле Монастырского острова в Днепре, а потом рассказывал, что за штурвалом был совсем другой человек. Сейчас такой катер оценивают в 24 тыс. 714 евро (по курсу это 727 тыс. 658 грн 67 коп.)

Так выглядит катер, на котором директора райавтодора задержали в 2018 году
Так выглядит катер, на котором директора райавтодора задержали в 2018 году

Но, как известно, большие дела без помощников не делаются. Должен был быть кто-то, кто предложил кандидатуру Конвая на должность руководителя райавтодора и кто-то, кто мог быть в курсе финансовых дел компании. Эти два качества сошлись в одном человеке – гражданской жене Конвая Алле Шкиль. Она занимает должность заместителя директора Днепропетровского облавтодора по экономическим вопросам.

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 6

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 7

При том, что декларацию Конвай не подал, свою собственность он регистрирует на близкое окружение. Так, квартиру в Днепре он якобы продал 31 июля 2018 года своей гражданской жене Алле Шкиль.

Почему нужно ликвидировать Днепропетровский облавтодор и зачем Украине госзаказ на ремонт дорог 8

Мы подсчитали, что на 100 тыс. грн взятки можно было бы купить 109 защитных костюмов, таких как комбинезон KLEENGUARD* для защиты от химических веществ тип 3/4/5 с капюшоном. Сегодня такие средства защиты очень нужны нашим врачам.

Представьте себе, что чиновники с такими аппетитами в облавтодорах по всей Украине смогут «отремонтировать»?! И как Конвая с таким прошлым могли вообще взять на работу в райавтодор?

Зачем Украине облавтодоры

Вообще, вся структура облавтодоров давно убыточна. Все деньги, которые на нее выделяются, идут на покрытие долгов организации, а о прибыльности и речи нет. Это никто не отрицает, но решиться ликвидировать эту структуру не хватает политической воли.

По информации аналитической платформы YouControl, фамилия Аллы Шкиль встречается среди учредителей и бенефициаров днепровской фирмы «РЕЛЕВАНТЕ». Это предприятие зарегистрировали 4 месяца назад на ул. Шевченко, 37. В том же здании зарегистрирована и фирма по строительству дорог «ОПТДОРБУДСТРОЙ». Это предприятие, которому чуть больше 2 лет, по результатам тендеров в этом году подписало договоры на 2,9 млн грн. Один из контрактов был на поставку дров акации на 2 млн 875 тыс грн, а второй – на обустройство дорог на улицах с. Варваровка Днепропетровской области на 35 тыс. 50 грн.

«ОПТДОРБУДСТРОЙ» подался на еще один конкурс на ремонт дорожных знаков от департамента развития инфраструктуры Криворожского горсовета, но комитет отклонил предложение из-за нехватки двух справок. Предполагаем, что связь замдиректора облавтодора и фирмы, которая участвует в тендерах на ремонт дорог, не случайна.

Согласитесь, что Украине давно не нужна такая организация, которая некачественными материалами из года в год латает ямки. Нужен госзаказ и частный подрядчик. И такие примеры успешного сотрудничества есть. Один из них – дорога от Бродов до Стрыя (км 434+230 – км 621+500) на международной трассе М-06 Киев-Чоп. Реконструкция этой магистрали проводилась в 2006–2012 годах и была профинансирована за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития и средств из украинского бюджета. Сумма проекта превышала 3 млрд грн и на дорожное покрытие давали 10 лет гарантии.

На ремонт украинских дорог должен быть госзаказ
На ремонт украинских дорог должен быть госзаказ

В августе 2014 года Укравтодор подписал с турецкой компанией Onur Taahhut Tasimacilik договор на эксплуатационное обслуживание участка автомобильной дороги М-06. Турецкая компания за деньги ЕБРР поддерживает в идеальном состоянии 200 км магистрали. Этот участок представляет собой современную европейскую двухполосную магистраль. За качеством ремонта следит французская компания, которая выписывает штраф, если выбоину не устранили в течение 4-7 часов. Наши облавтодоры без техники и с подрядчиками, у которых на балансе есть «три стула», не в состоянии поддерживать дороги на таком уровне. И до сих пор наши трассы изрезаны трещинами и временами даже опасны.

Сегодня такие качественные дороги важны не только для того, чтобы «сшивать» Украину, а скорее для спасения жизней, когда «скорая» должна успеть доехать к каждому больному. Согласитесь, что во время пандемии все объединяют усилия в борьбе с новым врагом. Но у нас есть те, кто пытается обогатиться в это сложное время. И как показывает количество уголовных производств, делают это не в первый, и, возможно, не в последний раз.

Тимур Безверхий

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.