Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях

Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях

С началом карантина меценат, предприниматель и глава Днепропетровской областной организации партии «Оппозиционная платформа – За життя» Геннадий Гуфман инициировал волонтерское движение помощи пожилым людям Центр социальной ответственности Днепра, которое уже вышло за пределы Днепра.

Геннадий Гуфман вместе со своими партнерами по бизнесу выделили 10 млн грн на помощь в борьбе с коронавирусом. Было решено купить на эти деньги продукты питания и развезти их пожилым людям, чтобы избавить их от необходимости идти в магазин и рисковать заражением опасной для них инфекцией. Но для того, чтобы доставить помощь по адресам, нужна помощь волонтеров.

Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях 1

О том, как идет работа и что изменил карантин, Геннадий Гуфман рассказал в интервью Информатору.

Привыкли ли вы за три недели карантина к жизни онлайн? Вы даете комментарии на национальных телеканалах онлайн, проводите совещания онлайн… Оценили удобство такой жизни?

Геннадий Гуфман: Это единственная возможность не остановить деятельность и я этими возможностями пользуюсь. Я представитель доцифровой эпохи, динозавров не застал, но пользовался телефонами с диском. Мне проще общаться вживую, когда ты чувствуешь человека, когда ты можешь передать отношение и настроение. В чем минус соцсетей? Они могут передать слова, но они не дают ощущения искренности написанного. Большой талант нужен, чтобы передать словами и настроение. Только при живом общении ты можешь убедить в «настоящести» своих дел, намерений и поступков. Общение для меня не соцсети, не онлайн, а живое – с людьми.

Нас призывают использовать время карантина, чтобы научиться новому: от зарядки до изучения иностранных языков. Что нового у вас?

Геннадий Гуфман: Свободное время. Это то, чего не было много лет. Сегодня достаточно быстро справился со всем намеченным. Занимался, например, оборудованием домашнего спортзала. Уделяю время спорту, здоровью, почитать, посмотреть. До карантина я планировал вечером завтрашний день, придя на работу я не успевал- навалились новые дела, задачи, проблемы. Сегодня я понял, что могу остановиться и подумать, что сделать сейчас. Нет непрерывного потока. Но мне не хватает динамики. Я чувствую себя немного не в своей тарелке.

Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях 2

Центр социальной ответственности Днепра одним из первых предложил помощь пожилым людям  в условиях карантина. Сейчас такую помощь предлагают и депутаты, и блогеры, и просто горожане. Считаете, что ваш проект копируют? Как относитесь к такой конкуренции?

Геннадий Гуфман: Это не акция. Нет эксклюзива на добро. Может быть 2 варианта: или у людей само собой раньше, чем у нас или позже, чем у нас, но само собой появилось желание сделать что-то хорошее, сделать добро. Это правильно, здорово, чем больше таких людей, тем лучше. Либо второй вариант  - желание творить добро появилось потому, что были вдохновлены чьим-то примером. В этом случае, может быть наш пример стал таким вдохновением. Если да - вдвойне приятно. Какая здесь может быть конкуренция? Конкуренция может быть на каком-то рынке, где мы боремся за покупателя, который платит нам за какую-то услугу, потому что есть ограниченный ресурс покупателя. В этой ситуации на добро какая может конкуренция? Спрос на добро такой большой. Такое огромное количество людей, которым нужна помощь! На всех хватит. Лишь бы мы справились.…

Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях 3

Волонтеры Центра социальной ответственности Днепра проходят инструктаж безопасности - маска, антисептик, дистанция. Есть ли инструктаж на честность? Вы уверены, что вся помощь будет доставлена по месту?

Геннадий Гуфман: Я верю, что тот, кто приходит к нам сегодня как волонтер, чтобы вместе с нами делать добро,  они приходят по зову сердца, зову души. Хоть это и пафосно звучит. Даже намеком на недоверие не хочу их обидеть. В нашем случае - это люди с большим сердцем, которые приходят сделать что-то безусловно доброе. Мы ведь не торгуем. Даже если кто-то взял, что ему было надо, будем надеяться, это было нужнее, чем другим. Я уверен, что у нас таких нет. Даже не хочу эту тему обсуждать. Я считаю, что мы косвенно можем обидеть тех, кто однозначно не заслуживает ничего, кроме благодарности.

Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях 4

Центр социальной ответственности Днепра расширяется. Присоединились волонтеры со всей области. Как будете выстраивать работу Центра в других городах?

Геннадий Гуфман: В Днепре наш Центр социальной ответственности был создан при поддержке и содействии городской власти. Создан на базе нашей партийной структуры «Оппозиционная платформа - За жизнь». Но партийная структура есть не только в Днепре. Фактически, наладив процессы и алгоритмы работы Центра социальной ответственности в Днепре, мы пошли дальше по нашей областной партийной структуре, создавая силами наших партийцев и жителей других городов аналогичные центры. Это единый механизм. Нет же отдельной партии в Павлограде, отдельной в Никополе. Это все цельная областная структура. Одна команда. Силами это команды мы создаем аналогичные центры для помощи, привлекая всех желающих. Мы обсуждали с мэром Павлограда содействие нашей партийной организации в организации этого проекта. Тоже самое в других городах: Никополе, Каменском, Покрове, Новомосковске... Приятно, что вовлекаются люди, везде предлагают свою помощь в развозке и доставке волонтеры! Постепенно набирает обороты Центр социальной ответственности в Кривом Роге. Дальше, я надеюсь, что сигнал добра будет доходить до меньших населенных пунктов. В заботе нуждаются люди не только в больших городах.

Геннадий Гуфман о карантине, добрых делах и последователях 5

Как вы контролируете эту работу?

Геннадий Гуфман: Если ты позвонил своему товарищу, однопартийцу, коллеге или просто знакомому или случайно появившемуся в твоей жизни человеку, который говорит, что тоже хочет делать добро. Его нужно контролировать? Помочь, поделиться опытом, может быть поддержать материальными ресурсами. Это не торговая сеть, какой тут контроль? Желание делать добро - не требует ограничивать людей. Мы проводили совещание с волонтерами из разных городов Днепропетровской области. Приятно, что все, о ком я сейчас сказал, к этому моменту уже работали, действовали. Это не по разнарядке. Это от души.

Не обидно ли вам, что работу Центра в соцсетях трактуют как банальный разнос пакетов?

Геннадий Гуфман: Обидно ли, что в соцсетях слишком много цинизма? Обидно ли, что в соцсетях все построено не на благодарности, а на критике? Неправильно - да. Но отказаться от соцсетей как инструмента для поиска единомышленников мы не готовы. Те, кто говорят, что это банальная раздача продуктов или что это гречка - их все равно меньше, чем тех, кто не в соцсетях, но глубоко в душе называет добро - добром, пользу - пользой. Гречка, как имя нарицательное, для привлечения сторонников...чтобы этого избежать, мы не пошли по пути раздачи прямой помощи от партии, а создали Центр социальной ответственности, не несущий явно выраженных партийных признаков, который является инструментом для помощи. Что такое «гречка»? В результате общения с людьми я для себя сформулировал просто: «гречка – плохо» говорят те, кто сам ее отдавать не готов. Ее можно рассматривать как килограмм циничного подкупа, а можно как килограмм помощи. Почему нужно стесняться помогать, оказывать прямую и понятную помощь?.. И почему сейчас не стыдно тем, кто действует обещаниями и общими фразами про выделение чего-то, и причем -  не своего? Прямая помощь выражается сегодня в том, что человеку нужно. Кто может, кроме нас самих, оценить чистоту наших намерений? Достаточно того, что для нас во всей этой истории первоочередное - помощь. Скрываем ли, что эта помощь оказывается нами? Наверное, нет. Хвастаемся ли мы этим? Точно нет. Гордимся ли, что помогаем и призываем помогать? Однозначно да.

- Если продлят карантин, будет ли дальше работать Центр и что Вы дальше собираетесь делать?

Геннадий Гуфман: Мы создали Центр именно для помощи на период карантина. Он будет работать ровно столько, сколько будет карантин. От социальной ответственности мы не откажемся и после карантина. Но она может будет приобретать другие формы. Социальная ответственность - дольше, чем карантин.

По словам Геннадия Гуфмана, Центр будет работать до самого конца карантина
По словам Геннадия Гуфмана, Центр будет работать до самого конца карантина

Если вы хотите стать волонтером Центра социальной ответственности и помочь пожилым людям пережить эти тяжелые времена, сделать это можно на странице Центра в Facebook либо по телефону 067 -335 -57-15 или 099 -335 -57-15. Чем больше неравнодушных присоединится к акции, тем большему количеству людей мы сможем помочь!

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.