Вечная сказка: Святослав Олейник заявил, что областные власти могут сами достроить аэропорт Днепра

Вечная сказка: Святослав Олейник заявил, что областные власти могут сами достроить аэропорт Днепра

Мы в редакции чуть не забыли, что сегодня 1 апреля. Говорят, что это День дурака. Поэтому те новости, которые мы услышали о строительстве нового аэропорта в Днепре за деньги областного бюджета, нужно оценивать критически.

1 апреля для СМИ распространили цитату главы Днепропетровского облсовета Святослава Олейника о возможности продолжить строительство аэродрома в Днепре в условиях сокращения расходов госбюджета.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=zq-CCP7WlX8&feature=emb_logo

«Строительство начнется! Секвестр бюджета не означает прекращения финансирования. Это означает, что деньги на аэропорт будут поступать дозировано. Не факт, что 1 млрд гривен, который был заложен, мы бы успели бы освоить, - сказал в эфире телеканала ZIK Святослав Олейник. - Сейчас идет фаза проектирования, на которую у нас есть 200 млн грн. По подсчетам, проект должен быть готов не позднее июля-августа этого года. В госбюджете оставили 100 млн грн на начало строительства. Область готова содействовать этому процессу и выделить еще 100-200 млн грн. После этого, государство будет выделять средства отдельными субвенциями. Премьер-министр также меня в этом заверил. Если же будут препятствия, мы вообще готовы взять аэропорт на баланс области и построить его своими силами с привлечением инвесторов».

Святослав точно не шутит?
Святослав точно не шутит?

Напомним, что в октябре 2019 года в ДнепрОГА встретились председатель Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко и инвестор.

Цель этой встречи – закрепить намерение построить в Днепре новый аэропорт на условиях государственно-частного партнерства. Стороны договорились, что часть работ выполняет государство и обязуется построить аэродром, который и должен остаться в его собственности как стратегический объект. Другую часть работ выполнит инвестор, который готов построить терминал. Государство получает свои деньги за эксплуатацию своей собственности, а инвестор также не остается в накладе. При этом, государство еще и налоги возьмет, получив двойную прибыль на одном проекте.

Такое сотрудничество уже себя оправдало, тем более, осилить строительство аэропорта одному государству не под силу: в бюджете денег всегда не хватает. А в условиях возможного дефолта, секвестирования (сокращения расходов – Ред.) бюджета, неопределенности в сроках завершения карантина и масштабе его последствий, их может не хватить не то, что на строительство аэродрома, но и на другие важные проекты.

При такой нерадостной перспективе обнадеживать жителей области в полном финансировании (а это, напомним, порядка 3 миллиардов гривен на взлетно-посадочную полосу по ценам 2019 года – Ред,) своими силами, как минимум не реалистично. О том, что аэропорт могут взять на баланс области, говорить не будем.

Что говорят в «Украерорухе»

Пока в Днепре обсуждают планы строительства нового аэропорта без государственной поддержки, представители авиационной отрасли бьют в набат.

25 марта государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украерорух» обратилось с письмом к Министерству инфраструктуры с просьбой о поддержке. Об этом Информатор Деньги стало известно из публикации в группе Авиация Украины в ФБ.

Вечная сказка: Святослав Олейник заявил, что областные власти могут сами достроить аэропорт Днепра 2

Вечная сказка: Святослав Олейник заявил, что областные власти могут сами достроить аэропорт Днепра 3

В письме руководство госпредприятия говорит о том, что из-за пандемии возобновить объемы воздушного сообщения, по оптимистическим прогнозам, можно будет только за 2 года. Уже сейчас идут задержки за предоставленные услуги аэронавигационного обслуживания. При этом, денег для нормальной работы на госпредприятии хватит до начала мая этого года.

Более того, «Украерорух» занимается обслуживанием военных полетов, а с наступлением карантина российская агрессия на востоке Украины никуда не делась.

Напомним, что воздушное сообщение в Украине закрыто. По данным Евроконтроля, падение трафика в воздушном пространстве нашей страны в течение суток 30 марта составило -96,1%. Днепровский, Киевский, Львовский и Одесский районные диспетчерские центры «Украероруха» вошли в европейский рейтинг с самыми стремительными темпами падения воздушного трафика: Днепровский районный диспетчерский центр -95,9%, Киевский -94,2%, Львовский -93,7%, Одесский -90,9%. Падение трафика в аэропорту «Борисполь» составило -96,1%.

Вечная сказка: Святослав Олейник заявил, что областные власти могут сами достроить аэропорт Днепра 4

Чтобы поддержать украинскую авиацию, госпредприятие просит:

- утвердить государственную целевую программу поддержки авиации в Украине;

- выделить дотации из госбюджета «Украероруху»;

- открыть долгосрочную кредитную линию в госбанке в размере не менее 1 млрд грн со сроком погашения не меньше 5 лет и началом выплаты процентов и основной суммы кредитов не раньше 2021 года;

- освободить «Украерорух» от оплаты единого взноса на обязательное государственное социальное страхование и от налога на доходы физлиц на II-IV квартал 2020 года.

Какой ответ дали в министерстве, пока не известно. Данных об этом не ни на сайте госпредприятия, ни на странице в ФБ.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.