Днепр

Жительницы Днепра и Киева застряли в Южной Америке из-за карантина: как помочь

Из-за эпидемии многие украинцы по-прежнему не могут попасть домой. Группа из 9 украинок в столице Перу Лиме попала в форс-мажорную ситуацию. Трансатлантический перелет, на котором они должны были возвращаться домой, отменили из-за перекрытия границ в Европе.

К сожалению, сейчас это не единичный случай. С такими же проблемами сталкиваются украинцы и в других странах. На сегодняшний день добраться из Перу до Европы нет возможности из-за перекрытого воздушного пространства Южной Америки.

Как говорится, в начале путешествия «ничто не предвещало». Группа из 9 украинок прилетела в Перу 5 марта на выездной тренинг. Вернуться в Киев они должны были вечером 17 марта, но выезд отменили. Что делали туристки, куда обращались и какие ответы получали, рассказывает тренер группы, психолог, мастер-энергопрактик, реинкарнациолог Татьяна Абоалела.

«16 марта у нас был запланирован рейс из Лимы в Мадрид и из Мадрида в Киев. Мы были зарегистрированы онлайн и получили билеты онлайн. Первая регистрация – Лима-Мадрид, вторая регистрация с онлайн билетами – это компания МАУ – Мадрид-Киев. У нас было две компании-перевозчика: Аir Еuropa и МАУ.

На онлайн табло за два часа до вылета была информация о том, что вылеты не отменены. О том, что по миру идет форс-мажор и очень неординарная ситуация мы знали, начиная с вечера 13 числа.

Украинки не могут вернуться домой из-за эпидемии коронавируса

Нас здесь 9 человек: 2 из Киева, 1 из Черкасс и 6 из Днепра. Две наши участницы, которые проживают в Дубае, приняли решение и улетели 14 марта. Из Лимы в Бразилию, из Бразилии в Дубай. Они взяли свои билеты больше, чем за 3 тысячи евро.

Мы очень быстро среагировали и смотрели варианты, потому что от нашего проводника, который сопровождал нас в Перу, поступила информация, что 16 числа аэропорт Лимы будет закрыт. Мы быстро реагировали и искали варианты и возможности, как можно вернуться домой. Обращались в компанию в Киеве, где я заказывала все перелеты и билеты. Нам сказали: «Не волнуйтесь. Все рейсы есть, ничего не отменили. Аэропорт Лимы будет работать».

Мы искали самостоятельно билеты, но те варианты, которые мы находили, были, представьте себе, от 103 до 627 тысяч гривен на одного человека. С четырьмя и пятью пересадками. При этом, наш вылет не состоялся бы раньше, чем вечер 15 марта. Второе, мы бы не прилетели в Мадрид раньше 17 числа. Третье, Мадрид на то время был закрыт.

Мы получили от нашего гида и проводника информацию о том, что аэропорт Лимы будет закрыт 16 числа. Потом поступила официальная информация (он предоставил нам скриншот), что аэропорт Лимы будет работать до 17 марта. Нас везде зарегистрировали. Нам подтверждения все прислали. У меня все есть на почте. От компании МАУ у меня тоже есть электронные билеты. И мы ехали уже непосредственно в аэропорт Лимы по подтвержденным данным о том, что он будет открыт и что мы вылетаем.

Дальше, начала поступать информация о том, что все время планы меняются и закрывается воздушное пространство Европы. Мы начали опять искать билеты. Опять связались с компанией в Киеве и там нам сказали о том, что, первое: «Максимально быстро покидайте страну, ищите билеты». Нам помогали в поиске билетов. Нашли с теми же пересадками, но чуть-чуть дешевле, чем 100 тысяч. И еще раз мониторили табло аэропортов Лимы и Мадрида. Сказали: «Не кипишуйте. Все открыто. Вы будете вылетать. Не тратьте космические деньги, потому что все равно, раньше 17 числа вы в Мадрид не попадете». Мы знали о том, что мадридский аэропорт будет закрываться, но по тем данным, которые нам были доступны, была информация о том, что Мадрид пускает тех, кто имеет транзитные билеты. Мы на это и шли.

Наш рейс из Лимы в Мадрид был запланирован на 11:25 по местному времени. Мы проснулись в 6 утра, потому что приняли решение приехать в аэропорт заранее, чтобы не быть в трафике и пройти регистрацию вовремя. Туристы присылали фото во всевозможные источники о том, что в аэропорту Лимы кипишь, и невозможно добраться к стойкам регистрации и пройти все контроли. Когда мы проснулись рано утром и пришли на завтрак в отеле,- увидели, что на онлайн табло наши рейсы есть. По приезду в аэропорт мы увидели, что наш рейс отменен.

Дальше мы искали в аэропорту представителей компании-перевозчика  Аir Еuropa. Их нигде не было. Мы поднялись на второй этаж, где находится офис. С момента начала рабочего дня их там не было. Под офисом стояли люди из разных стран, которые также не могли улететь. Некоторые из них стояли там с 15 числа, хотя аэропорт был открыт. То есть получается, что поскольку они прилетали в Европу уже 16 числа, то их не принимала европейская сторона. Там же появлялись люди, у которых вылет был на 17 и 18 число. Они приезжали в аэропорт только потому, что офис Аir Еuropa, который находится в центре Лимы, тоже был закрыт.

Через нашего гида, который связался со своим другом, директором одного из офисов Аir Еuropa, мы узнали информацию о том, что эти офисы ушли на карантин и не будут открываться, выходить на связь и давать какую-либо информацию своим туристам до тех пор, пока сами не будут владеть информацией. Поэтому мы вернулись в тот же отель, в котором мы проживали. Нам сделали половину стоимости от того, сколько мы платили, находясь с 14 по 16 число в Лиме. Нам предоставили 50% скидку на стоимость проживания и кухню, на которой мы готовим. По сей день Аir Еuropa не на связи, офисы их закрыты. От компании МАУ мы получили официальное письмо о том, что они будут рассматривать, но пока ничего не рассмотрели, что ни выйдут на связь после 3 апреля.

 

Что советует Министерство иностранных дел

На официальном сайте ведомства говорится, что в полночь с 16 на 17 марта Украина прекратила международное регулярное пассажирское сообщение. Попасть домой рейсовым самолетом, поездом или автобусом невозможно. Для возвращения граждан домой государство организовывает чартерные рейсы и через специальные точки-хабы забирает своих граждан. Такие хабы находятся в Стамбуле, Дубае, Абу Даби, Праге, Берлине, Варшаве, Перемышле, Вене, Братиславе, Риге и Вильнюсе. Этот список обновляется.

 

Мы написали во все посольства и консульства- посольство Украины в Лиме, посольство Украины в Испании. Зарегистрировались в системе “Друг”. Мы участвуем во всех группах и чатах- телеграмм и вотсап, в которых только можно участвовать. Во всех таблицах, в которых ведется учет туристов России, Белоруссии и Украины, мы свои данные дали. С консулом я лично на связи раз в день, а иногда через день. Никакой официальной информации у нас пока нет.

Что говорит консул. Первое: нас финансировать Украина не будет. У них нет денег на финансирование своих туристов. Нас сейчас считают, для того, чтобы выделить чартер и собрать всех по Южной Америке и переправить на Родину и «Эвакуировать». Но эвакуация не бесплатная. Это будут билеты, которые будут дешевле, чем они стоят в реальности. Он привел пример того, как сейчас эвакуируют туристов из Европы, и назвал стоимость в одну сторону – 250-300 евро. Это недешевая цена в одну сторону.

Но дело в том, что у нас трансатлантический перелет. И, соответственно, нам нужно понимать информацию и нужно иметь представление о том, кто нас будет перевозить. Потому что у многих участниц деньги закончились тогда, когда заканчивался тренинг и нам нужно было вылетать, 16 числа. Но мы живем здесь по сей день. Кому-то друзья начали присылать деньги на карты немножко. Не знаю, как будет дальше, но на сегодняшний день это космическая стоимость билетов. Сейчас мы собираемся писать официальное письмо в посольство, потому что консул сказал нам, что посольство не работает и они могут общаться с нами только по телефону.

Я не знаю, насколько это будет действенно, но предлагают сделать следующее: получить официальный ответ о том, по какой причине не предоставляется финансирование граждан Украины. Вообще, есть ли оно, финансирование, на еду и проживание для тех, кто оказался в ситуации, как мы. Мы просим предоставить официальную информацию о причинах со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты. На всякий случай обезопасить себя официальной бумагой. То, что мы уже сегодня получили от посольства, то это только совет – рассчитывайте на свои силы. Вот мы здесь. Мы в безопасности. Но мы здесь без единой информации о том, что, когда, какие перспективы и кто нас будет забирать.

Просим всячески посодействовать нашему возвращению.

Помочь любой посильной суммой.

С группой, мы приняли решение опубликовать мою карту- руководителя группы, — Татьяна Абоалела: 4627 0551 1002 1887 Приват банк.

Заранее вас благодарим и очень надеемся до скорой личной встречи».

Меры, которые мы могли предпринять в данной ситуации, были приняты. Ответы и скриншоты можем приложить: из посольств и от консула. А также фото онлайн табло ( до и после).

Что советует Министерство иностранных дел

На официальном сайте ведомства говорится, что в полночь с 16 на 17 марта Украина прекратила международное регулярное пассажирское сообщение. Попасть домой рейсовым самолетом, поездом или автобусом невозможно. Для возвращения граждан домой государство организовывает чартерные рейсы и через специальные точки-хабы забирает своих граждан. Такие хабы находятся в Стамбуле, Дубае, Абу Даби, Праге, Берлине, Варшаве, Перемышле, Вене, Братиславе, Риге и Вильнюсе. Этот список обновляется.

На сайте МИДа есть раздел с пошаговыми инструкциями для украинцев, которые пытаются попасть домой.

Первое: зарегистрируйтесь в системе ДРУГ. Это специальная система Министерства иностранных дел Украины, в которую украинцы, оказавшиеся за рубежом, вносят свои данные и сообщают МИДу и зарубежным дипломатическим учреждениям Украины о своем пребывании в определенной стране. Всю контактную информацию и страну-пребывания необходимо указать в разделе «Комментарий к путешествию». Но система не всегда срабатывает из-за большого количества обращений.

Второе: обратитесь в посольство или консульство в стране пребывания по электронной почте или по телефону горячей линии, которые указаны на их официальной странице. Список представительств можно посмотреть тут. Это нужно не только для составления списков, но и для продления виз. Нужно учесть, что посольства и консульства работают дистанционно.

Сегодня звонки с мобильных телефонов в роуминге на горячую линию МИД бесплатные.

Телефон: +38 (044) 238-16-57, факс: +38 (044) 238-18-24, еmail: cons_or@mfa.gov.ua.

Кроме этого, нашим гражданам за рубежом предлагают следить за обновлениями через официальный сайт и соцсети:

Twitter: https://twitter.com/UA_MFA_Info

Facebook: https://bit.ly/2v9WUDb

Тelegram-канал: https://t.me/s/Coronavirus_Info_MFA

Если у вас есть идеи, как украинцам вернуться домой и желание помочь финансово, напоминаем карту для переводов: 4627 0551 1002 1887 Татьяна Абоалела, ПриватБанк.

Елена Скобцева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: