В Днепропетровской области на ремонт трассы потратят 2 миллиарда: кто может сорвать тендер

В Днепропетровской области на ремонт трассы потратят 2 миллиарда: кто может сорвать тендер

Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области объявила тендер на 2 миллиарда гривен на ремонт трассы М-04. Это одна из главных артерий, соединяющих Луганскую и Донецкую область с другими регионами Украины. Что не так с этой закупкой?

На площадке Prozorro опубликован тендер на текущий средний ремонт автомобильной дороги общего пользования государственного значения М-04 Знаменка - Луганск - Изварино (на Волгоград через Днепр и Донецк).

Автодорога М-04 — дорога международного значения на территории Украины. Начинается в городе Знаменка, далее проходит через Луганск и заканчивается на государственной границе с Россией на КПП «Изварино», ведущем на Волгоград. Общая протяженность — 566,9 км.

Планируется привести в порядок 75,4 километров. На эти цели выделено 1 952 210 864 гривен. Во время ремонта будет перекрыто движение по одной полосе трассы, а вторая будет использоваться для проезда транспорта. Ремонт трассы планируют закончить до 31 декабря 2021.

И тут следует пояснить, что это уже второй тендер, который проводит служба автомобильных дорог Днепропетровской области по ремонту этого участка. Первый тендер был просто отменен.

В Днепропетровской области на ремонт трассы потратят 2 миллиарда: кто может сорвать тендер 1

Причина – жалобы в АМКУ на участников - на две крупнейшие украинские компании с многолетним стажем. В обосновании жалобы следующие факты: одна из компаний не предоставила документы о том, что у нее в штате есть 10 механизаторов, а предоставила документ о том, что у нее есть под этот проект не менее 30 различных специалистов по управлению дорожной техникой, машинами, устройствами и т.д. Вторая зацепка вообще касалась опечатки - ошибки в адресе лаборатории.

Жалобу подала китайская компания «Синогидро Корпорейшн Лимитед», за которой стоит хорошо известный «дорожный тролль» Араик Амирхянян. На его счету это уже второй сорванный тендер на сумму в 2 миллиарда гривен на трассе Н-11 Днепр - Николаев (через Кривой Рог).

АМКУ, прекрасно понимая, что жалобы — это не более, чем технология троллей, все-таки поддержал их и отменил тендер. Как будут развиваться события при проведении второй закупки на трассе М-04 – можно только догадываться.

Кто поставил на паузу ремонт дорог Днепропетровщины

Ранее Информатор сообщал о том, что в 2020 году на обновление дорожной инфраструктуры Днепропетровщины Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области получила от Укравтодора рекордную сумму — почти 1,37 миллиарда гривен. Были объявлены тендеры на 491 миллион, 637 миллионов и 344 миллиона гривен. На капитальный ремонт дорожного покрытия 130 миллионов получил Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской областной государственной администрации. В целом, согласно дорожной стратегии «Дороги UA 2020» запланировано отремонтировать 6 000 километров дорог начиная с 1 марта.

В Днепропетровской области на ремонт трассы потратят 2 миллиарда: кто может сорвать тендер 2

Но есть опасения, что эти грандиозные планы правительства могут быть сорваны.

Как уже сообщал Информатор, в некоторых ремонтно-дорожных закупках уже появились первые победители, например, компания ООО Гранит-001, зарегистрированная в январе 2019 года в оффшоре на Сейшельских островах, и которая, как выяснилось, также аффилирована со скандально известным «бизнесменом» Араиком Амирханяном. Сейчас эта компания, которая победила по итогам торгов, предложив наименьшую цену, подала жалобу в АМКУ и блокирует начало дорожного ремонта. Жалоба будет рассмотрена 23 марта в Киеве. Еще больше десятка тендеров, в которых победил Гранит-001, месяц как поставлены на паузу. Ремонтные работы на этих участках дорог Днепропетровщины так и не начаты.

Информатор внимательно изучил досье и бэкграунд компании, и делает вывод о том, что Гранит-001 вообще не соответствует условиям допуска к тендеру. Созданное год назад предприятие не имеет не только достаточного опыта, но и даже собственной техники. В чьих интересах «темная лошадка», которая неизвестно откуда появилась и не сдала ни одного объекта, выходит на миллионные тендеры, стратегически важные не только для Днепропетровщины, но и для всей Украины, и сразу начинает оспаривать и блокировать процедуры? Как выйдут из сложившейся ситуации «Укравтодор» и АМКУ? Пока у нас только вопросы и предложения.

Но Информатор продолжает внимательно следить за развитием событий на дорожном фронте Днепропетровской области.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.