«А напоследок распилю»: зачем минкульт Бородянского отдал 1 миллион гривен рекламной фирме

«А напоследок распилю»: зачем минкульт Бородянского отдал 1 миллион гривен рекламной фирме

В канун Дня рождения Кобзаря состоится награждение Шевченковской премией-2020. Церемония награждения и разработка концепции мероприятия «затянули» на весь бюджет прошлогодней премии. Кто у Бородянского отвалил неизвестной компании больше миллиона за «новое видение», рекламу и продвижение премии в массы. 

Государственное предприятие «Центр защиты информационного пространства Украины», принадлежащее Министерству культуры, молодежи и спорта, провело тендер стоимостью в 1,148 млн гривен по разработке концепции, айдентики и новой маркетинговой стратегии Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. Об этом Информатор Деньги узнал из тендера в системе Prozzorro.

Национальная премия им. Тараса Шевченко это высшая награда в области культуры, литературы, искусства, публицистики и журналистики. Она вручается в Украине с 1962 года. Первыми дипломантами и лауреатами премии стали Павел Тычина, Александр Гончар и Платон Майборода. Денежная премия лауреата в те времена составляла 2500 рублей.

В 2019 году размер Шевченковской премии составлял 200 тыс. гривен. Именно столько получил каждый из  шести номинатов в прошлом году.

Никакой особенной концепции для ее вручения никогда и в помине не было. Предложения по номинантам, согласно Положению о премии, вносит специальный комитет по Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко после выдвижения претендентов на соискание Министерством культуры и туризма Украины, Национальной академией наук Украины, Академией искусств Украины, творческими союзами и литературно-искусствоведческие объединениями Украины. Решение о присуждении премии принимает президент Украины.

Ранее Министерство худо-бедно справлялось с награждением, организацией круглых столов и интервью, а теперь для этого потребовалось больше миллиона гривен и целое рекламное агентство.

Кто будет вручать Шевченковскую премию

Единственным участником и победителем тендера стало ООО «Ай Эс Ди Групп». Согласно информации из реестров, это первая и пока единственная работа организации с бюджетными деньгами. Рекламная компания существует с 2012 года. Спектр ее деятельности довольно широк – от издания газет, книг и журналов до компьютерного программирования и организации конгрессов и выставок. Уставный капитал предприятия составляет 49 500 грн. Среди основателей указаны Виктор Шкруба (60,6%) и Алина Ревенко (39,9%). Руководит компанией Алла Ревенко.

На справочных сайтах  предприятий «Ай Эс Ди Групп» презентована как компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения и работой с базами данных. Виктора Шкруба имеет прямое отношение еще к нескольким цифровым компаниям и даже возглавляет общественный союз «Украинская коалиция цифровой рекламы».

Но самое интересно, что «Ай Эс Ди Групп» выиграло конкурс не потому, что является лучшим рекламным агентством или предложило самую оптимальную цену на услуги, а просто потому, что победило в неком творческом конкурсе от Министерства культуры, молодежи и спорта.

Как следует из пояснения необходимости процедуры с одним участником на странице тендера: «Согласно приказу от 03.12 2019 года №323 ООО «Ай Эс Ди Груп»  утверждено победителем творческого конкурса по разработке моделей информационных продуктов, в том числе графического характера, а также сценариев мероприятий, мультимедийных проектов и других комплексных мероприятий информационного характера на тему: «Создание и продвижение информирования продуктов, которые популяризируют украинскую культуру», а именно: «Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко».

Договор между ГП «Центр защиты информационного пространства Украины» и ООО «Ай Эс Ди Груп», подписан 12 февраля 2020 года.  Срок его выполнения – до 31 декабря 2020 года.  В договоре указано, что победитель тендера может нанимать и передавать часть работ субподрядчикам, а также, что стоимость тендерной закупки в ходе ее выполнения может быть еще пересмотрена.

В смете к договору подробно расписаны услуги и их планируемая стоимость.

При этом, основными задачами исполнителя названы представления «нового видения» Шевченковской премии, разработка бренд-бука и айдентики (символики) премии, а также разработка коммуникационной стратегии, пиар-материалов и информационных продуктов для дальнейшего продвижения премии.

По итогам опроса планируется создать презентацию, по итогам круглых столов – творческие отчеты, а также презентации с идеями и с развернутым описанием «окончательного видения Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко».

Награждение Шевченковской премией-2020 состоится 7-8 марта 2020 года. Ожидается, что наградят человек 5-6 деятелей культуры и искусств Украины. При этом подготовка и продвижение премии обойдется украинскому бюджету столько же, сколько и материальные выплаты награжденным.

Правда к тому времени Бородянский уже может не быть министром культуры.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.