Фирмы-оффшорки и срыв тендеров: как ДнепрОГА Бондаренко «справляется» с ремонтами дорог

Фирмы-оффшорки и срыв тендеров: как ДнепрОГА Бондаренко «справляется» с ремонтами дорог

Тендер на капремонт дороги в Павлоградском районе на 86,6 миллионов выиграла компания с уставным капиталом всего в 500 гривен. Часть тендеров была вообще отменена. Кто будет ремонтировать дороги в Днепропетровской области?

Информатор Деньги продолжает анализировать ход тендеров от Днепропетровской облгосадминистрации по капитальному ремонту дорог нашей области. В первой части мы рассказали об оффшорной компании, которая, предложив наименьшую стоимость, сейчас ожидает решения тендерного комитета. Теперь хотим обратить внимание на тот факт, что, несмотря на амбициозность планов губернатора Александра Бондаренко, очереди компаний желающих заниматься ремонтом, по крайней мере, в Днепропетровской области, не наблюдается.

Закупка с одним участником

Итак, тендер ДнепрОГА на Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения О040505 Веселые Терны — Широкое — Златоустовка (отдельными участками) Криворожского района. На ремонт этого участка запланировали 24 млн 843 тыс. 154 гривны.

На торги вышла уже известная нам оффоршая компания «Гранит-001» с предложением  в 23 млн 99 тыс. 973,60 грн, но тендерный комитет отметил закупку. Причиной отмены стало: представление для участия в торгах менее двух тендерных предложений.

Аналогичная ситуация и с тендером Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения С040520 Каменное Поле — Пичугино — Суворовка — Марьевка (отдельными участками) Криворожского района, где стоимость ремонтных работ составляла 21 млн 270 тыс. 432 гривны. Свои услуги «Гранит-001» оценил в 19 млн 314 тыс. 457,20 грн, но также оказался в гордом одиночестве и тендерный комитет вынужден был отказаться от продолжения закупки.

Отказ от проведения работ

5 февраля тендерный комитет Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской областной государственной администрации отменил три закупки.

  • Капитальный ремонт автомобильной дороги С041602 Сад — / Т-04-01 / Синельниковского района, на который планировалось потратить 9 034 560 гривен.
  • Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения О042205 Нововязовское – Кочережки - Булаховка — / М-04 / (отдельными участками) Павлоградского района. На ремонт было выделено 50 млн 509 тыс. 530 гривен.
  • Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения О040906 Высокое — Новоивановка — Чкалово Никопольского района. На этот ремонт планировали 79 154 153 гривен.

Торги отменены в соответствии с ч.1 ст.31 ЗУ «О публичных закупках» в связи с отсутствием дальнейшей необходимости в закупке работ. Подробностей в приложенном протоколе не указано.

Исполнители не хотят, а заказчики не могут

20 февраля не состоялись торги по тендерам на дорогах еще в двух районах области:

После открытия предложений, стало известно, что в торгах приняли участие менее двух тендерных предложений. Тендерный комитет отменил эти закупки.

Кто освоит 86,6 миллионов в Павлоградском районе

А вот жители Павлоградского района могут рассчитывать на приезд грузовиков с асфальтом. На тендере Капитальный ремонт автомобильной дороги О041302 Петропавловка — Солнцево — Богдановка Павлоградского района победила дебютантка в нише госсзакупкок ООО Строительная компания «Элитмагистраль»  с предложением в 86 млн 627 тыс. 331 грн.  

До этого компания не работала с бюджетными деньгами, однако в качестве подтверждения своей квалификации предоставила позитивные отзывы от Днепровского ООО Украинско-польского предприятия с иностранными инвестициями «УПС» о ремонте в августе 2019 года по договору субподряда дороги по ул. Демьяна Сытника в селе Юрьевка на 18,8 миллионов. Компания «УПС» знаменита своими многочисленными судебными тяжбами. А также в арсенале «Элитмагистрали» оказались справки о наличии арендованной техники у того же ООО «УПС» и ООО «Фирма Таргет». В тендерной документации компания указала 30 сотрудников – от директора до дорожных рабочих.

Что известно о компании Элитмагистраль

По данным аналитической платформы YouControl, компания СК «Элитмагистраль» зарегистрирована всего год назад – в марте прошлого года. Руководит нею некий житель Самарского района Днепра Михаил Морозкин.

Уставной капитал СК «Элитмагистраль» составляет всего в 500 гривен. Эти деньги внесло предприятие с оффшорными корнями ООО Тайкун АП, которое, собственно, и является реальным создателем «Элитмагистрали».

С момента регистрации и до июля 2019 года бенефициарным собственником компании числилась жительница Черниговщины Юлия Голубева, а директором был Александр Голубев. Александр Владимирович – указан директором фирмы Тайкун АП, зарегистрированной на Сейшельских островах.

С 17 июля «Элитмагистраль» передали в управление Михаилу Морозкину. Перед тем, как осесть в Днепре, компания несколько раз меняла адрес регистрации, и недолгое время была прописана в Киеве.

Изучая персону господина Голубева, Информатор отмечает, что тот успел наследить, как минимум, в двух десятках строительных предприятий, большая часть из которых имеет бенефициаров в оффшорах, отличающихся перерегистрацией названий и с криминальными производствами в активе.

У Информатора пока нет никаких предположений, как и почему возник такой кризис в сфере дорожного строительства Днепропетровщины.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.