Экономика

Что ждет рынок рекламы в Украине из-за языкового закона: мнение юристов

На пресс-конференции в Украинском кризисном медиа-центре юристы рассказали какие изменения ждут рекламный рынок Украины с 16 января 2020 года.

Наказывать прямо с сегодняшнего дня не будут, но…

По словам юриста ОО «Институт Массовой Информации» Романа Головенко, он непосредственно участвовал в написании этого закона.

«Поскольку украинский язык является в нашей стране государственным, то и реклама должна быть на украинском языке с учетом, конечно, тех исключений, которые предусмотрены этим законом. Особенно в тех случаях, когда недобросовестные люди пытаются рекламировать запрещенные законом вещи, те же наркотики, давая рекламу на языке, непонятном для большинства людей, но вполне понятном для потенциальных потребителей этих вещей или веществ.

Было дано полгода на то, чтобы субъекты, работающие в сфере рекламы, подготовились к переходу на украинский язык. Более того, введены отодвинутые сроки наступления ответственности за нарушения языкового законодательства. Есть также законодательство в рекламной сфере, содержащее также языковые нормы в рекламном контенте. И за такие нарушения уже можно привлекать к ответственности прямо сейчас.  Хотя фиксировать нарушения рекламного законодательства в Интернете и социальных сетях пока практически невозможно, и государству придется тут еще поработать», — считает Роман Головенко.

Кто и за что будет нести ответственность

С сегодняшнего дня языком рекламы на территории Украины является украинский, при этом допускается использование написания или звучания зарегистрированных торговых марок на их оригинальном языке, а в СМИ, выходящих на языках национальных меньшинств и коренных народов Украины, допускается реклама на этих языках.

По словам юриста, координатора движения «Украинское Действие» Алексея Кляшторного, ст. 27 Закона Украины «О рекламе» предусмотрено, что:

  • рекламодатели несут ответственность за заказ рекламы, запрещенной законом и распространение в рекламе недостоверной информации;
  • изготовители рекламы несут ответственность за нарушение прав третьих лиц при распространении подобной рекламы;
  • распространители рекламы несут ответственность за нарушения установленного законом порядка размещения или распространения рекламы.

И такая ответственность наступает в виде штрафных санкций, предусмотренных законом «О рекламе» уже с 16.01.2020 года.

По словам юриста, правозащитника Сергея Мельничука, законом «О рекламе» предусмотрены такие санкции, которые в Кодекс об административных правонарушениях в Украине, например, ст. 244-24 о нарушениях в сфере языкового законодательства, еще пока не введены.

«Но можно обращаться в суд на основании нарушения ч. 2 ст. 10 Конституции Украины, которой государство гарантирует использование украинского языка во всех сферах общественной жизни в стране. И по поводу такого нарушения гражданин может либо сам обратиться в суд, либо обратиться в Национальную полицию, которая также обязана следить за неукоснительном выполнении норм Конституции Украины на ее территории», — пояснил Сергей Мельничук.

«Любое нарушение в сфере использование государственного украинского языка надо обязательно фиксировать, — говорит глава ОО «Не мовчи» Орест Гаранджа. — Если речь идет о рекламе, особенно наружной, то достаточной фиксацией будет фотография на смартфон с привязкой к месту и времени. Обычные граждане могут также сообщать об этом общественным активистам и организациям, и мы вместе сможем защитить свое право на повсеместное использование украинского языка».

Алексей Логинов

 

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: