Эксперты КПИ им. Сикорского высказались по поводу катастрофы украинского Боинга в Иране

Эксперты КПИ им. Сикорского высказались по поводу катастрофы украинского Боинга в Иране

8 января утром самолет Boeing 737 авиакомпании МАУ, выполнявший рейс PS 752 из Тегерана в Киев, через несколько минут после вылета из международного аэропорта им. Хомейни разбился. В результате трагедии погибли все: 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них - 11 украинцев. Эксперты считают, что версия технической неисправности самолета маловероятна.

Одна из версий о том, что технические неисправности украинского самолета Боинг 737-800 (рейс PS752), стали причиной авиакатастрофы, маловероятна и противоречит обнародованным фактам. Такое мнение высказал профессор, доктор технических наук, кафедра авиа- и ракетостроения Института аэрокосмических технологий, КПИ им. Игоря Сикорского, специалист по подготовке расследователей авиационных происшествий и инцидентов Владимир Кабаний.

«На обнародованных видеозаписях видно, что на высоте около 3000 метров на борту самолета возник пожар, причины которого пока неизвестны. Непонятно, почему сразу после возникновения пожара на борту самолета и самого его падения на землю отсутствуют какие-либо переговоры экипажа с диспетчерской службой аэропорта Тегерана? Что случилось с экипажем после возникновения нештатной ситуации? Даже возгорание одного двигателя не могло привести к выходу из строя ряда систем, в том числе, электрической, системы радиосвязи и тому подобное. К тому же, все современные самолеты оборудованы эффективной системой пожаротушения. Также независимая от человеческого фактора система передачи информации о состоянии самолета диспетчерам на земле», - рассказывает эксперт.

Он также отметил, что Боинг 737-800 - один из самых надежных в своем классе. «Имея многолетний опыт подготовки инженеров для компании Боинг, могу отметить, что Боинг 737-800 является одним из самых надежных в своем классе. Борт, потерпевший катастрофу, был практически новым, в июне 2016 года он совершил свой первый полет. К тому же, самолет прошел техническую проверку 6 января 2020», - объясняет Владимир Кабаний.

Также он отвергает мысль об ошибке экипажа, ведь по данным руководства МАУ, именно он был одним из самых опытных в компании.

«Отсутствие коммуникаций с диспетчерской службой аэропорта сразу после возникновения нештатной ситуации на борту больше указывает на мгновенную потерю дееспособности экипажа, вызванную пока неизвестными причинами», - отмечает Владимир Кабаний.

По мнению эксперта, есть ряд факторов, которые могли стать причинами падения самолета, поэтому необходимо дождаться окончательных выводов профессиональной международной комиссии.

СНБО уже выдвинуло 4 версии катастрофы. Не исключают и ракетный удар.

Маргарита Хорунжая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.