Украина

Как будет проходить расследование крушения украинского самолета в Иране

8 января утром самолет Boeing 737 авиакомпании МАУ, выполнявший рейс PS 752 из Тегерана в Киев, через несколько минут после вылета из международного аэропорта им. Хомейни разбился. В результате трагедии погибли все: 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них — 11 украинцев. Как будет проходить расследование причин происшествия, кто обеспечит его независимость и какие компенсации полагаются родственникам погибших пассажиров рассказал на своей странице в Facebook специализирующийся на авиационном праве партнер фирмы Анте Андрей Гук.

Кто будет проводить расследование катастрофы

Иран является членом ИКАО и, в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции, как страна, на территории которой произошла катастрофа, обязана организовать расследование авиационного инцидента.

Орган расследования — организация гражданской авиации Исламской республики Иран.

Расследование проводится комиссией, образованной Организацией гражданской авиации Исламской республики Иран, в состав которой должны входить представители производителя самолета (Boeing), эксплуатанта (МАУ), страны эксплуатанта (представители Госавиаслужбы Украины, Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами) и другие необходимые эксперты и участники.

Независимость расследования

Расследование авиационного происшествия в Иране будет происходить по стандартным процедурам ICAO (Международная организация гражданской авиации – ред.) и должно быть независимым. Крайне маловероятны манипуляции. Не обеспечение независимого и надлежащего расследования было бы серьезным нарушением со стороны Исламской республики Иран, которое может иметь негативные последствия для международного воздушного сообщения этого государства. На фотографии — результаты последнего аудита ICAO Ирана в 2018 году — степень соответствия расследование инцидентов — выше среднего в мире и составляет 84,44%. Это выше, чем показатель Украины.

Украинское Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами уже сообщило о создании комиссии для участия в расследовании. На сайте Иранской организации пока отсутствует информация.

Как правило, в первые месяцы работы комиссии по расследованию публикуется предварительный отчет, которого стоит дождаться и воздержаться от любых домыслов.

Цель независимого расследования – не поиск виновных

Целью расследования авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции является не установление виновных, а установление причины катастрофы и выработка рекомендаций для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Уголовные расследования могут проводиться как в Иране, так и в Украине, и будут иметь целью поиск виновных, а также наличие или отсутствие состава уголовного преступления.

Компенсация родственникам погибших

В случае авиационного происшествия, повлекшего гибель пассажиров, перевозчик, если это предусмотрено национальным законодательством, немедленно проводит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, имеющим право требовать компенсацию. Такие предварительные выплаты не означают признания ответственности и могут быть отнесены к следующим выплатам перевозчиком компенсации за причиненный ущерб (статья 28 Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года — Монреальская конвенция).

Согласно п.3 Главы 4 раздела XXVI Авиационных правил Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа» (Приказ Государственной авиационной службы Украины 26 ноября 2018 №1239), авиаперевозчик должен немедленно, но не позднее чем в течение 15 дней после идентификации физического лица, имеющего право на получение компенсации, осуществить авансовый платеж, который не должен быть меньше чем 16000 СПЗ (за исключением легких телесных повреждений). На данный момент это 525 760 грн. Как правило, такие выплаты покрываются страховкой.

Ограничение полетов в Иран

До выяснения причин катастрофы как перевозчик, так и Госавиаслужба Украины, и другие страны могут установить для своих авиакомпаний ограничения по полетам в Иран. FAA США еще в июне 2019 ограничило свои авиакомпании в полетах над Иранским воздушным пространством и пространством Персидского залива ниже 8 км в связи со сбиванием американского дрона. Сейчас сообщают, что ночью FAA запретило полеты своим авиаперевозчикам в этом воздушном пространстве в связи с возможными «ошибками в расчетах и ​​идентификации».

Техническая неисправность, если была, могла возникнуть и в воздухе. К результатам расследования любые предположения на этот счет или любой вине авиакомпании являются непрофессиональными и неверными. То же касается наличия или отсутствия оснований для ограничения рейсов в Иран. В составе экипажа был пилот-инструктор и другие опытные пилоты. Самолет прошел проверку 6 января. МАУ закрыла полеты в Иран на неопределенный срок. Позже премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что Украина полностью останавливает полеты над Ираном до выяснения обстоятельств трагедии.

Президент Владимир Зеленский уже выразил соболезнования семьям погибших. Он поручил проверить все гражданские самолеты в стране. Офис генпрокурора уже начал расследование трагедии. Уже известны имена погибших.

Маргарита Хорунжая

 

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: