Днепр

Аэропорт, дороги, экология: глава Днепропетровской ОГА Бондаренко о планах на 2020 год

Строительство аэропорта, привлечение инвестиций и улучшение экологии. О первом индустриальном парке в области, о самом масштабном в Украине экопарке возле Днепра, который осенью будущего года уже начнет принимать посетителей, о стратегических партнерах и новой команде — обо всем этом глава Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко рассказал 27 декабря в программе «Грани» на 34 телеканале.

Какими были первые 100 дней на госслужбе

«За первые 100 дней, считаю, нам удалось многое успеть. Нам удалось завершить 15 объектов, но главное – нам удалось определить, что надо делать безотлагательно, а какие проекты можно временно и поставить на паузу, чтобы не распылять имеющиеся финансовые ресурсы. Удалось подобрать в команду людей, которые непосредственно будут выполнять программу на 2020 год, руководить важнейшими инфраструктурными и производственными проектами. И эти 100 дней оказались достаточными, чтобы разработать стратегию работы на будущий год», — сказал Александр Бондаренко.

Аэропорт – приоритет №1 для ОГА на 2020 год

«Аэропорт – обязательная составляющая развития региона. Без современного аэропорта мы не сможем реализовать инвестиционный потенциал нашей области. Все бизнесмены, участники различных форумов должны как-то попадать в Днепр. И быстрее и удобнее всего это делать самолетами. Сейчас есть такая проблема: много бизнесменов, потенциальных инвесторов не могут нормально долететь до Днепра. А это негативно влияет на восприятие нашего региона. Они практически все долетают до Киева и все. Эту проблему надо решать системно.

Проект реконструкции аэропорта Днепра очень комплексный, имеющий много исполнителей. ДнепрОГА является неким проектным офисом, хотя формально заказчиком является Министерство инфраструктуры Украины, точнее государственное предприятие «Укринфопроект». Но координацию действий все участников этого проекта осуществляет именно ДнепрОГА.

Менее чем через неделю будет определен проектировщик аэродрома – летного поля и взлетно-посадочной полосы. Работы по этой части проекта будет финансировать государство. Инвестор же будет самостоятельно выбирать проектировщика и строительную компанию терминала аэропорта.

Чтобы летом уже начать непосредственно строительные работы, нужно провести много работы по подготовке разнообразной документации. И провести 2 тендера – на проектировщика аэродрома и на строительную компанию, которая его будет строить.

Новый аэропорт Днепра будет самым лучшим и современным в Украине, построенным по самым передовым мировым технологиям. Он будет оснащен такой навигационной системой, которая сможет принимать и отправлять самолеты в любых погодных условиях, даже в очень плотный туман. ВПП будет длиной 3200 метров, это – вторая по длине и ширине будет полоса после Борисполя. И на нее сможет садиться самый большой пассажирский самолет в мире — Boeing 777.

Будущий аэропорт Днепра.

Сложности есть и будут, но мы оптимисты с точки зрения сроков и реалисты с точки зрения преодоления любых трудностей», — считает глава ДнепрОГА.

Как будут привлекаться в регион инвестиции

«Мы разрабатываем ряд инструментов для привлечения инвестиций в регион. Это – эффективный инвестиционный совет, который уже приступил к своей работе на прошлой неделе. На первом заседании уже были представители европейского крупного бизнеса и наших финансово-промышленных групп.

Мы им показывали объекты, в которые можно в рамках государственно-приватного партнерства уже можно инвестировать в первом квартале 2020 года. Одним из таких объектов является Ледовый дворец «Метеор».

Дворец «Метеор» хотят сделать экспо-ареной

Мы хотим его сдать в концессию инвесторам и предпринимателям, которые смогут сделать из него экспо-арену, на которой можно будет проводить выставки и концерты. Сегодня в области нет ни одного большого экспоцентра, где можно было бы проводить большие выставки. Уже есть заинтересовавшиеся инвесторы, сейчас они ждут от нас договор концессии и договор аренды госимущества. Работа в этом направлении уже активно идет.

Раз в 2 месяца Инвестиционный совет ОГА будет собираться в большом формате, а инвестиционный отдел ОГА будет с инвесторами коммуницировать постоянно», — пояснил Александр Бондаренко.

Первый завод в первом индустриальном парке области

«Первый индустриальный парк будет находиться возле Павлограда. При ОГА создана управляющая компания этого парка, которая изготавливает всю разрешительную документацию и выдает ее потенциальному инвестору в режиме Единого окна. Если приходит инвестор и говорит, что хочет вложить в такое-то производство, например, 10 миллионов долларов, мы закрепляем за ним нашего менеджера, и через месяц-полтора выдаем инвестору весь пакет документов на начало строительства. Самому инвестору ни по каким инстанциям бегать уже не придется.

Под Индустриальный парк уже выделено 250 га земли, подведены коммуникации, а к первым 3 заводам за счет области построим подъездные дороги от трассы», — сообщил глава ДнепрОГА.

К ремонтам областных дорог будут привлекать иностранных инвесторов

«Мы встречались с китайской строительной компанией – одной из самых крупных в мире. Их годовой объем продаж достигает 50 миллиардов долларов. Они уже работают в Одесской и Запорожской областях. Их интересуют крупные инфраструктурные объекты. Это – дороги, аэропорты, вокзалы. Мы говорили с ними об объектах стоимостью более 10 миллионов долларов. Мы заинтересованы в привлечении их к дорожной инфраструктуре.

В области более 9000 км дорог, из которых 6500 км на балансе самой области. Более 1000 км дорог требуют экстренного ремонта, а денег в областном бюджете всего на ремонт 150 км. Ждать 5-6 лет их ремонта за собственные деньги мы не можем, поэтому ищем возможности внешнего инвестирования в их ремонт. То есть, ищем долгие и дешевые деньги на эти ремонты», — пояснил Александр Бондаренко.

О бюджете области на 2020 год

«Это будет бюджет эффективности. Собственные доходы областного бюджета будут 6,6 миллиарда гривен. С учетом государственных субвенций это будет 10,5 миллиарда гривен. Это меньше, чем было в 2019 году, поскольку изменилось финансирование по линии Министерства социальной защиты населения. Ранее шло около 6 миллиардов гривен через ОГА на разные виды социальной помощи, субсидии и так далее. Теперь они будут идти из Минсоцзащиты непосредственно получателям. То есть, областной бюджет уменьшился на эти 6 миллиардов гривен.

Бюджет развития области также уменьшился за счет увеличения минимальных зарплат, а НДФЛ платится в местные, городские бюджеты. Вторая причина – мы на 30% будем больше отдавать денег в государственный бюджет. В 2020 году бюджет развития области составит 1,8 миллиарда гривен, а в 2019 году это составляло 2,3 миллиарда гривен», — сказал Александр Бондаренко.

О социальной инфраструктуре в 2020 году

«Но за эти 1,8 миллиарда гривен нам надо будет построить больше объектов социальной инфраструктуры и больше километров дорог. Мы за эти деньги хотим капитально отремонтировать 150 км дорог, а не 108 км, как в 2019 году. Будут отремонтировано 32 больницы, 15 школ, из которых Васильковская и Илларионовская опорные школы и Томаковская школа. Хотим больше детских садов – 5 новых за счет экономии бюджета. А также полностью реконструировать 14 парков и скверов», — пояснил глава ДнепрОГА.

Какие дороги области будут делать в 2020 году

«Очень большие надежды, что после встречи с новым руководителем «Укравтодора» Александром Кубраковым нам увеличен бюджет на ремонт дорог в Днепропетровской области. Наша область будет на первом месте по объему их финансирования в 2020 году.

Продолжится ремонт дороги Днепр – Кривой Рог, мы ее полностью хотим закончить в будущем году. Надо еще доделать около 100 км этой дороги.

Второй объект – дорога Днепр – Решетиловка с выходом на Киевскую трассу по левому берегу Днепра. Всю ее в 2020 году не успеют доделать, останется около 30 км до границы с Полтавской областью. Это – трасса I категории, больше в Украине работа на дорогах такого уровня пока не ведется. Будем делать 53 км дороги Днепр – Никополь», — пояснил Александр Бондаренко.

Цель на 2020 год – снизить выбросы в воздух на 15%

«По экологии у нас 2 сложных вопроса. Это – чистота воздуха, и сегодня мы ведем диалог с 25 крупными предприятиями, каждое из которых обязывается снизить на несколько тысяч тонн выбросы в воздух. У меня уже есть табличка, где указано, кто и сколько сделает экологических инвестиций для снижения выбросов в воздух. В январе мы опубликуем эту табличку. Общая цель – снизить общие выбросы в воздух на 15%.

Очень активно мы работаем с «Арселор Кривой Рог» — одним из наибольших загрязнителей воздуха в регионе. Кроме работ на самом предприятии, они будут строить в Кривом Роге с нуля онкологическую клинику», — подчеркнул глава ДнепрОГА.

Днепровский экопарк – один из масштабнейших социальных проектов

«Под экопарк есть 2 перспективных участка. Один – в направлении на Харьков, в 10 км от Днепра. Его площадь почти 200 га. Второй участок примерно такой же площади за Днепром на Киевском направлении. Определять участок будем совместно с инвестором. Но последнее слово – за инвестором.

Будет очень интересный проект с уникальными животными. Первую очередь парка хотим запустить к началу осени», — сообщил Александр Бондаренко.

Первый в Украине Совет ветеранов и волонтеров при ДнепрОГА

«Совет состоит из 40 представителей общественных организаций, которые заботятся об участниках боевых действий уже после возвращения их с воинской службы. Он должен помогать решать их социально-экономические вопросы в рамках возможностей ОГА. Это – реабилитация, тренинги по предпринимательству, оказание материальной помощи на лечение.

Первая леди страны Елена Зеленская во время визита в Литву встретилась с 16 детьми героев АТО из Днепропетровской области, которые приехали туда на учебу по программе обмена учениками между Литвой и Украиной. Эту программу запустила наша область, в том числе при координации действий нашим Советом ветеранов и волонтеров», — сказал губернатор области.

В марте пройдет экономический форум в Днепре

«Этот международный экономический форум будет сфокусирован на IT-технологиях и на аэрокосмических технологиях. Мы уже пригласили на него международные аэрокосмические агентства, включая представителей NASA, Корейского космического агентства, Европейской космической ассоциации. В качестве одних из спикеров пригласили президента и премьер-министра Украины. Обязательно покажем им, как работают двигатели ракет, чтобы убедить в уровне украинских космических технологий», — рассказал Александр Бондаренко.

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: