Днепр

Что Борис Филатов рассказал о тумбочке с деньгами, чудящем Киеве и буднях Мальчиша-Кибальчиша 

Городской голова Днепра Борис Филатов дал итоговое интервью программе “Грани” на 34 телеканале. Об изменах и победах, болезненных и знаковых событиях, о новых вызовах и перспективах, о недостатке денег на содержание больниц, ремонт парков Глобы и Шевченко. И многом-многом другом…

Каким был 2019 год для города и его мэра

“Год был тяжелый. Но мне кажется, что мы достигли очень серьезных успехов именно в динамике продвижения. Каждый год, каждый месяц мы учимся. Где-то набиваем шишки, совершаем ошибки, но, я думаю, что уходящий год можно считать вполне успешным.

В жизни ничего не бывает черного или белого, жизнь состоит из полутонов. Нельзя вообще смотреть на мир через черно-белую призму, жизнь всегда разная. Поэтому самой большой зрадой и самой большой перемогой было завершение ремонта Нового моста. Было много криков и возмущений. Действительно люди возмущались очень часто обоснованно. Но было и много фейков и манипуляций. Было много зрады, в том числе уголовные дела, которые сейчас все начинают разваливаться в судах. Было много разговоров, что всех арестовали и посадили, что все украли. Только когда говорили о моих подчиненных, они все ходят на работу и никаких проблем у них нет.

А самая главная перемога в том, что мы наконец достойно выдержали это испытание, мост едет. И, смотрю, постепенно, в массовом сознании эта проблема все больше уходит  в историю, люди успокаиваются, и, уверен, весной уже никто и не вспомнит, что мы прошли через эту зраду и эту перемогу. Я уже не говорю о споре с президентом Зеленским, и “кресло мэра” на мосту установили. Это для нас было самое знаковое событие уходящего года.

И это при том, что в стране полностью развалилась такая отрасль, как мостостроение. И для того, чтобы сделать новые балки, нам приходилось людей вызывать с пенсии и поднимать документацию, которая просто исчезла. Глубины проблематики не понимает никто, насколько это был серьезнейший вызов.

У нас сейчас стоит второй вызов — метро, но мы с ним тоже справимся”, — считает Борис Филатов.

Еще одна победа — строительство нового аэропорта

“Будем надеяться на это. Я приложил все возможные и невозможные усилия для того, чтобы это свершилось. Не знаю, только что не из каждого утюга вещал, ходил, сессия горсовета принимала воззвания, я встречался с одним президентом, потом с другим, умолял, упрашивал, чуть не коленях везде ползал.

Но нужно понимать, что аэропорт находится на земле области, строить его должно государство. И этот вопрос сейчас находится не в компетенции города. Городской голова должен был просто постоянно ставить этот вопрос на повестку дня и требовать от власти предержащих, чтобы они обратили на этот вопрос внимание. Наверное, у меня получилось, но, пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо нынешнему депутатскому корпусу — очень много наши депутаты — мажоритарщики сделали для того, чтобы этот вопрос сдвинуть с мертвой точки. Мы с ними созванивались, они тоже везде, где было надо бегали, убеждали.

Посмотрим, как теперь начнут строить? Город не имеет отношения к этой стройке. Там подрядчиков будет выбирать соответствующее государственное инфраструктурное агентство. Деньги, вроде бы, как отдельной строкой в госбюджете выделены, но от строки в бюджете до реально перечисленных денег нужно пройти  еще определенный путь”, — сказал городской голова Днепра.

Уже известно, каким будет новый терминал

О метро, электротранспорте и новых больших городских автобусах

“Если говорить о метро, то сразу внесу уточнение, чтобы у людей не возникла иллюзия, поскольку люди очень плохо относятся к невыполненным обещаниям. На левый берег никто копать метро не будет. Речь идет о соединении станции “Музейная” с железной дорогой, которая находится ниже памятника Славы. Но это, опять же, пока идея, а не проект в экономическом и техническом понимании. Но если мы соединим железную дорогу со станцией метро при помощи туннеля или эскалатора, то сможем закольцевать эту транспортную схему, и люди смогут сесть на электричку, подвижной состав к которой нужно будет еще закупить, и поехать в сторону Победы, Сокола или Северного.

Есть другой проект: тянуть метро по поверхности к Южному вокзалу. Но все это потребует немалых денег, а по поводу денег у меня большие сомнения и большой пессимизм.

Есть проект запуска электробуса на Приднепровск и троллейбуса на Победу-6. Деньги на электробус на Приднепровск мы деньги найдем, а на троллейбус на Победу-6 у нас, к сожалению, точно нет. Там надо ставить тяговую подстанцию, которая стоит десятки миллионов гривен. А с учетом того, что правительство сделало нам секвестр городского бюджета, в 2020 году у нас минус 2 миллиарда гривен из бюджета, поэтому денег нет. Бачили очи, що купували.

Сюрреализм днепровской подземки

Сложнее всего в уходящем году было побороть картельный сговор маршрутных и автобусных перевозчиков. Это люди очень скользкие. Их собираешь, пытаешься убеждать, взывать к совести, объяснять, что надо менять подвижной состав, улучшать качество обслуживания пассажиров, ПДД. Они кивают головами, мол, согласны. и тут же просят поднять цену на проезд в автобусах.

Считаю, что в уходящем году мы этот вопрос сдвинули с мертвой точки. И надеюсь, что в следующем году у нас на маршруты выйдет порядка 200 автобусов большой вместимости. Люди уже их видят на маршрутах, и я знаю об этом не только из разговоров или прессы, но это показывает и социология. В этом году нам удалось не кардинально, но очень качественно улучшить состояние общественного транспорта в городе. Уходящий год в Днепре был годом общественного транспорта.

В будущем году работу над улучшением городского транспорта продолжим. Хотелось бы все поменять все сразу и вчера, но так не бывает. Нужны деньги. Если бы мы были американским Портлендом с бюджетом в 5 миллиардов долларов в год, мы могли бы за год все поменять кардинально. Но у нас есть поступательное движение вперед, люди это видят, и мне не стыдно сейчас сидеть в эфире, потому что мы за 4 года сделали больше, чем все предыдущие за 25 лет”, — сообщил Борис Филатов.

Ситуационный центр такого уровня есть только в Днепре и в Израиле

“У нас и в Израиле применены очень похожие технологии работы Ситуационных центров. Эту технологию я привез из Израиля из командировки. После посещения Ситуационного центра Тель-Авива возникла идея такой центр создать и в Днепре. Подобный центр есть и в Киеве, но у нас лучше, сразу говорю.

Мы будем расширять Ситуационный центр, приобретать новые видеокамеры, новое оборудование. Но опять же каждый вопрос, который мы будем обсуждать, буду говорить по поводу денег.

Очень хочу, чтобы люди меня услышали: вся децентрализация власти, которая сегодня декларируется, на самом деле иллюзия и подмена понятий. Нас на 2020 год реально ограбило центральное правительство. И люди это очень скоро поймут по своим дворам, подъездам, новым троллейбусам. У меня денег в тумбочке нет, я их не печатаю. Это — основная проблема.

Конечно, если бы у нас было финансирование как в Тель-Авиве или Лондоне, мы бы камерами утыкали весь город, но мы не в состоянии это сделать. Основная задача — перекрыть основные магистрали, чтобы преступники, не попав в поле зрения видеокамеры, не могли покинуть город. Мы с этой задачей справились, и дальше будем систему улучшать.

Второе направление, по которому мы хотим пойти, обращения ОСМД. Они предлагают поставить камеру, условно говоря, вскладчину с ними. Но это не просто установка камеры, а подключение ее к системе, лицензионное обслуживание. Ситуационный центр — не только камеры и мониторы, а куда более сложный технический проект. Прорабатывается вопрос, что если на условиях софинансирования можно будет развивать эту систему, но жители ОСМД должны понимать, что камера будет на балансе Ситуационного центра и будет работать не только на безопасность их двора, но и всего города.

Когда весь проект с Ситуационным центром только запускался, я разговаривал с тогдашней главой Национальной полиции Хатией Деканоидзе. И она рассказывала, что в Грузии был принят закон, которым обязали банки, ювелирные магазины, ломбарды и пункты обмена валют приобрести за свои деньги такие камеры и включить их в общую систему безопасности страны.

У нас это бремя лежит только на городском бюджете, а по логике вещей есть огромное количество людей, заинтересованных в собственной безопасности, предпринимателей в том числе. Поэтому мы сегодня прорабатываем вопрос о том, чтобы такие люди присоединялись к системе “Безопасный город” через Ситуационный центр”, — рассказал Борис Филатов.

Как осуществляется проект “Город без околиц”

“С первого дня своей каденции, кто не верит, может проверить, но я говорил, что все дороги города, включая внутриквартальные, можно сделать за 7 лет. Прошло 4 года, и мы наконец приблизились к внутриквартальным дорогам.

Люди хотят большего. Но если мы говорим о Таромском, о Мирном и особенно — об Авиаторском, то там вообще никогда и ничего не делалось. В Мирном мы сделали основные магистрали, по которым идет общественный транспорт. В Таромском также много сделано по дорогам, уличному освещению, борьбе с ларьками, открыли ЦНАП, чтобы люди не ездили за любой справкой в центр Днепра.

Такая же ситуация по другим отдаленным районам, но опять же все упирается в деньги. Но, если центральная власть будет проводить децентрализацию на деле, а не на словах, чтобы привести все отдаленные районы Днепра в порядок, надо, как минимум, 3 года”, — считает городской голова Днепра. 

2020 год в Днепре будет годом дворов и внутриквартальных дорог

“Из заявленных планов на ремонт дворов и внутриквартальных дорог на 2019 год мы не выполнили порядка 30% работ. Но все объявленные адреса, где работы не были сделаны, стоят в приоритете, и весной туда пойдет техника, уже мы не можем работать по погодным условиям.

Пока я не хочу называть адреса и локации на 2020 год, но, думаю, что мы удивим в следующем году очень многих горожан”, — заверил горожан мэр.

Что удалось сделать, чтобы все городские лифты заработали

“К сожалению, еще 16 лифтов во всем городе не работают. но это — 16 лифтов на город, в котором несколько тысяч многоквартирных домов с лифтами. Когда мы начинали программу, только в Шевченковском районе Днепра в жилых домах не работало 50% лифтов. Я приношу извинения тем горожанам, у кого дома еще не работает лифт, но мы просто кардинально поменяли ситуацию, мы ее поменяли полностью.

В следующем году мы будем заниматься тем, чтобы областной совет и ведомства передали свои жилые дома на баланс города, и пытаться как-то помогать обанкротившимся ЖСК. Люди не должны чувствовать себя брошенными, и отмазка “оно не у нас на балансе” не проходит.

То же самое касается и общежитий. Завод бросил свои общежития, и они болтаются между небом и землей. А куда людей девать, живущих там? Ведь они также днепряне, наши земляки!”, — сказал городской голова Днепра.

Как будет жить в 2020 году городская медицина

“Медики — самая больная проблема города в нынешних исторических условиях, при нынешнем правительстве и нынешней Верховной Раде. Все говорили, какая плохая Ульяна Супрун, а у меня такое ощущение, что сегодня государство даже не понимает своей конституционной обязанности по бесплатному медицинскому обслуживанию граждан.

Город, конечно, должен заниматься этими вопросами. Но мы на себе не в состоянии все городскую медицину вытянуть, даже если бы у нас был не такой урезанный бюджет, как сейчас. И пока решения этой проблемы я не вижу, потому что государство заложило медицинскую субвенцию на 2020 год всего лишь на I квартал. И я не знаю, где с апреля брать еще миллиард гривен, чтобы закрыть все эти вопросы.

Поэтому в предновогоднем интервью давайте этот вопрос обсуждать не будем, поскольку я боюсь просто сорваться. Потому что то, что они в Киеве сегодня чудят, просто на голову натянуть невозможно. Поэтому по медицине, у меня, как у Мальчиша — Кибальчиша, ночь простоять и день продержаться.

На содержание больниц денег нет

Сегодня многие начинают разгонять зраду: “Филатов разгоняет больницы, объединяет больницы”. А у нас просто нет денег содержать их в том количестве, как сегодня. Еще год назад мы требовали у облсовета отдать городу все больницы, расположенные в городе. А сегодня облсовет готов раздать кому угодно свои больницы, потому что у областного совета на медицину тоже денег нет. И если Днепр, как богатый город, еще как-то барахтается на плаву, то мэры маленьких городов от всего этого просто хотят повеситься”, — рассказал Борис Филатов.

Как меняются школы Днепра

“Да, нам удалось 6 школ — тысячников сделать на европейском уровне, хотя хотели 10. Проблем в этой сфере очень много. Я расскажу сейчас небольшой секрет. Несколько дней назад я провел анонимную встречу с директорами школ. Причем, директоров школ отбирали мои помощницы, заходя в любую школу и говоря, что Борис Альбертович хочет с вами увидеться. Из 8 районов мы в случайном порядке взяли по 2 школы.

Для меня встреча с 16 директорами стала репрезентативной фокус-группой. И у меня на многие вещи открылись глаза. Там в загоне пищеблок, там туалет, там течет крыша, там надо менять окна и так далее до бесконечности. Мы сделали много, но осталось еще в разы делать больше.

Я не обещал во время избирательной кампании зарплату учителям по 4000 долларов США. И не принимал постановление Кабмина №822 по поднятии им зарплат, одновременно изъяв из днепровского бюджета 800 миллионов гривен, а по всей стране 45 миллиардов.

Мы будем доплачивать молодым учителям, придумывать какие-то другие формы поощрения учителей вообще, но в городском бюджете нет денег на кардинальное поднятие зарплаты городским учителям.

Люди не понимают, что происходит в сфере образования из-за недостатка информации. А мне эти 16 директоров школ сказали: “Дайте нам хоть какой-то план!”. В следующем году мы обнародуем программу действий, и люди должны понимать, какую школу будут делать в 2020 году, а какие — чуть позже. Но каждый год мы не знаем, какой бюджет будет у города и сколько из него вытянет денег центральное правительство”, — пояснил Борис Филатов.

На парк Глобы денег нет

“Сколько было криков о зраде на ул. Короленко. Никакой зрады не будет, и, думаю, в ближайшее время увидим там кардинальные изменения, деревья уже высадили, но я хотел бы сегодня о грустном поговорить.

Парки Шевченко и Глобы. Если в парке Шевченко бедненько, но чистенько, то парк Глобы находится просто в запущенном состоянии. Недавно пешеходный мост начал валиться, и чтобы его сделать надо приблизительно 18 миллионов гривен. В заиленном озере сотни тонн, который надо оттуда доставать. Думаем, но деньги…

На парк Глобы денег нет

В меценатов, которые могут выложить ради парка города цифры такого порядка, не верю. Как сделали наши партнеры из компании “Ноосфера” в парке Гагарина, это да. Плюс они же вложили огромные деньги в городской планетарий, о котором кричали, что Филатов там украл городские деньги и хочет снести планетарий, чтобы построить торговый центр.

Может, еще кто-то захочет помочь родному городу?”, — сказал Борис Филатов.

Что не удалось сделать в 2019 году

“Мне кажется, что такого, что вообще не удалось бы сделать в уходящем году, нет. Может быть, что-то мы не доделали, что-то сделали с ошибками, где-то были какие-то вопросы. но явных провалов не было.

Я буду и дальше ходить и говорить, что нужно принять Муниципальный кодекс. Это — мой крест, моя работа, я представляю территориальную громаду, для этого меня выбрали люди, чтобы я представлял их интересы. Пока меня в Киеве не слышат. Но в Святом писании написано, что стучите и вам откроют. Поэтому я стучу даже в открытые двери”, — говорит мэр Днепра.

О выборах 2020 года

“Глас вопиющего в пустыне продолжается. После принятия государственного бюджета оказалось, что глас никто не услышал, но я продолжаю в пустыне вопить.

Сейчас собираются делать конституционную реформу по переделу территориального устройства страны. Не комментирую — правильно это или нет, но сами законопроекты написаны юридически безграмотно, ибо позволят узурпировать власть в стране. Ну да ладно, им за это ответственность и нести.

Я занимаюсь городом. Думаю, что кандидатов в мэры Днепра на выборах 2020 года будет очень много. Есть люди, которые однозначно поведут за собой свои партии, есть городские сумасшедшие, которые просто захотят на этом попиариться. Будут технические кандидаты, у которых будет одна задача — антифилатовская агитация, что он — гад все украл.

Но я знаю, что пусть с ошибками, с проблемами, но я сделал за 4 года больше, чем все другие мэры за 25 лет. Пусть сядут в мое кресло и попробуют хотя бы мое повторить.

Баллотироваться на второй срок мэра буду однозначно. Но политологи говорят, что за эти 4 года я вышел из всех электральных ниш, которые только могут быть. на прошлых выборах мэра у меня в возрастной категории 60+ меня поддержали 7% избирателей, сегодня в этой же категории поддержка составляет более 50%.

Мэр — лидер территориальной громады и представляет интересы всех горожан. И вести за собой какую-то партию не очень правильно. Может быть, будет какая-то региональная партия, которая будет поддерживать мэра Днепра, а я — их. Но я пойду беспартийным, из УКРОПа я ушел, меня поддерживают разные слои населения и политические силы, поскольку я — человек дела. А идти под какие-то знамена? Поверьте, если бы я захотел и согласился на это, меня бы подобрала  любая партия страны.

Хуже то, что киевские власти никак не могут определиться. То будут досрочные местные выборы, потом — срочные, потом — срочные вместе с выборами в ОРДЛО, теперь уже в ОРДЛО никаких выборов не будет. В итоге никто ничего не может понять. И главное, они сами еще ничего не могут понять”, — прокомментировал ситуацию Борис Филатов.

Борис Филатов подружился бы с Борисом Филатовым

“250 тысяч подписчиков на мою страницу в Фейсбуке — это уже влияние на массовое мнение среднего размера СМИ. И главное, все подписчики не боты, а живые люди.

У Телеграмма — своя история: это — инсайды, полный эксклюзив, то, чего не можешь озвучить в публичной сфере, но я там не афиширую себя.

О своих тайнах не скажу в телеэфире, но стыдиться мне нечего ни в личном, ни в профессиональном плане. Но работать не прекращу даже если будет такая возможность. Без работы человек не просто теряет квалификацию, а выпадает из жизни вообще. Когда перестану быть мэром, вернусь в журналистику или открою галерею, поскольку очень люблю искусство.

Если бы смог что-то изменить в прошлом, больше бы уделял внимания своим покойным родителям, понимаешь это только, когда они уходят, и ничего уже изменить невозможно. И понимаешь, что все твои лучшие годы они были рядом с тобой.

Без ложной скромности скажу, что я — хороший товарищ, поэтому Борис Филатов подружился бы с Борисом Филатовым. Больше всего ценю в дружбе дружбу ради дружбы, когда другу от тебя не надо ни должностей, ни подрядов. У меня есть товарищи водитель, газовщик, слесарь, которых я прекрасно знаю уже более 20 лет.

Идеальным днем считаю день, когда я в кругу семьи — супруга, дочка, собаки. Правда, такое не часто бывает. Дочка — взрослый человек, живет за границей, и мы видимся с ней редко. и когда она приезжает в Днепр, для меня это — идеальный день.

Я очень редко вижу свою старшую сестру, но у нас есть с ней одна традиция: она со своей семьей и я со своей обязательно собираемся в первые выходные января и подводим итоги ушедшего года”, — рассказал Борис Филатов.

Алексей Логинов 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: