Как в Днепропетровской области готовят транспортный коллапс в Украине

Как в Днепропетровской области готовят транспортный коллапс в Украине

В Украине может остановиться строительство и обслуживание дорог государственного значения. А все потому что судебным решением одного из районных судов Днепра заблокированы платежи за уже выполненные работы одной из дорожных компаний, которую не без основания считают локомотивом отрасли. В фирме считают, что таким образом новые руководители Днепропетровщины пытаются выжить ее с рынка дорожного строительства. Дорожники написали жалобу на имя премьер-министра Украины Алексея Гончарука. В письме они просят взять ситуацию под личный контроль, ведь под угрозой не только строительство автомагистралей, но и обслуживание зимой основных трасс страны. Под угрозой остановки - и работа главных воздушных ворот Украины - Борисполь.  Информатор.Деньги попробует разобраться, откуда растут ноги у проблемы.

С рынка дорожного строительства выживают компанию, которая отлично зарекомендовала себя при строительстве и ремонте дорог не только на Днепропетровщине, но и по всей Украине. Речь идет о компании ООО “Автомагістраль-Південь”, которая строит дорогу Днепр-Решетиловка,  объездную дорогу вокруг Днепра, ремонтирует трассу Днепр-Николаев через Кривой Рог  и выполняет еще более десятка значимых дорожных проектов по всей стране.

В письме на имя премьер-министра директор компании ООО “Автомагістраль-Південь”  Николай Тимофеев пишет, что ее пытаются выжить с рынка дорожного строительства новые руководители ДнепрОГА и Днепропетровского областного совета. И эти утверждения, возможно, не лишены основания, поскольку новый глава областного совета Святослав Олейник контролирует несколько компаний, которые занимаются дорожным строительством и которые тоже рассчитывают на свой "кусок пирога". Это при том, что строят они так, что получают претензии Укравтодора и вынуждены переделывать некачественные участки.

Так в конце июля 2019 года Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области обратилась с письмом к госпредприятию «Дорожний контроль якості» для проверки качества ремонта поплывших участков на дороге Днепр-Запорожье. В середине августа этого года, по результатам инспекции, Служба направила ООО «УПС» претензии с требованием за свой счет устранить недостатки ремонта. Такие же претензии фирма получила по поводу другой работы на участке трассы «Знаменка — Луганск — Изварино».

О том, как учредителю УПСа Тарасу Палию, чтобы не сесть в тюрьму, пришлось поделиться компанией со Святославом Олейником, Информатор.Деньги писал еще в 2015 году. Тогда Святослав Васильевич был заместителем губернатора Днепропетровщины Игоря Коломойского.

В ситуации с “Автомагістраль-Південь” в атаку пошла судебная ветвь власти.

Так, уголовное производство в отношении компании по ч.3 ст. 191 УК Украины  - присвоение или растрата имущества было открыто 14 ноября 2019 года, буквально через неделю после того как Святослав Олейник стал главой областного совета. При этом такое громкое дело, которое вообще-то грозит транспортным коллапсом стране, расследует следственный отдел Соборного райотдела полиции в Днепре.

Уже 21 ноября в рамках этого уголовного производства появилось на свет судебное определение судьи Жовтневого районного суда Ольги Наумовой. Оно единственное в судебном реестре по этому делу.

По ходатайству прокурора Днепропетровской областной прокуратуры Андрея Дьяченко, который в свою очередь действовал по письму СБУ, следственный судья запрещает Службе автомобильных дорог Украины на всей территории Украины платить по счетам “Автомагістраль-Південь” за уже выполненную и принятую работу.

Как в Днепропетровской области готовят транспортный коллапс в Украине 1

Всего заблокировано более 250 млн грн. Но на каком основании? Если перевести этот документ с судебного языка на человеческий, то документ, заблокировавший платежи, будет иметь примерно такой смысл: неустановленные лица САД вступили в сговор с неустановленными лицами “Автомагістраль-Південь” и неустановленными лицами ГФС, создали преступную схему по завышению стоимости дорожного строительства. Что делали дорожники? Они платили деньги подрядчикам. При этом компании-подрядчики закупали на уплаченные им деньги (о Боже!) щебень, песок, топливо, стройматериалы. А что они должны были покупать - конфеты, алкоголь и детские игрушки? На основании этой мощной доказательной базы судья Ольга Наумова выносит судьбоносное для компании решение. Почитать этот образец судебной эквилибристики можно в Едином реестре судебных решений.

В письме на имя Гончарука директор компании пишет, что ООО “Автомагістраль - Південь” обладает тысячным парком современной техники, обеспечивает работой более трех тысяч человек по всей стране, ежегодно инвестирует сотни миллионов гривень в дорожное строительство, строит и обслуживает дороги в десяти областях Украины. Именно эта компания за 68 дней отремонтировала 130 км трассы Запорожье - Мариуполь.

Такой была трасса до того как “попала в руки” ООО”Автомагістраль-Південь”
Такой была трасса до того как “попала в руки” ООО”Автомагістраль-Південь”

Как в Днепропетровской области готовят транспортный коллапс в Украине 3

А такой стала после ремонта
А такой стала после ремонта

Именно эта компания выполняла все более-менее значимые инфраструктурные проекты последних лет и является локомотивом отрасли. Как эту компанию можно назвать фиктивной?

Как в Днепропетровской области готовят транспортный коллапс в Украине 5

Как в Днепропетровской области готовят транспортный коллапс в Украине 6

 

А впереди зима. Компания, которая обслуживает почти три тысячи километров дорог государственного значения на Днепропетровщине, участки  трасс Киев-Одесса, Харьков-Довжанский, трассу Киев-Борисполь, вынуждена будет остановить работу. В том числе и по строительству дорог.

Это точно именно тот результат, которого хочет добиться Украина?

Екатерина Иванченко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.