Днепр

Борис Филатов: мы же выбрали себе таких красивых и модных, теперь придется пить эту чашу до дна всем вместе

Как Днепр прожил этот год? Все ли сделано из того, что запланировано? Что ждет город и его жителей в 2020 году?

А также о том, как удалось поломать картельный сговор перевозчиков и сделать в Днепре транспортную революцию. О чем просят мэра жители Днепра на личных приемах и сколько это стоит городскому бюджету. О тарифах на электротранспорт и новую транспортную модель Днепра. 

Про все это и даже больше — в итоговом интервью городского головы Днепра Бориса Филатова в программе “Диалоги большого города” на “ДнiпроTV”.

О чем чаще всего просят мэра горожане

“Естественно, это те территории, где люди больше всего находятся. Жилые дома, подъезды, дворы. Я скажу так: у меня каждый прием граждан обходится даже не в миллионы, а в десятки миллионов гривен, потому что приходят люди с огромными списками подписей отремонтировать дом, сделать крышу, поставить металлопластиковые окна. А если речь идет о большом доме, в котором живет тысяча людей, то, естественно, это — совсем другие бюджеты.

Я каждый раз подчеркиваю, что за 4 года мы сделали больше, чем за предыдущие 25 лет, но город находится в запущенном состоянии, и местное самоуправление, территориальные громады находятся в запущенном состоянии. Поэтому хочется сделать все сегодня качественно и быстро, вообще, хотелось бы все сделать еще вчера, но есть объективные обстоятельства, в первую очередь, бюджет. Но о бюджете мы еще поговорим, поскольку на 2020 год у нас на него неблагоприятный прогноз на бюджет благодаря принятому государственному бюджету — минус 2 миллиарда гривен.

И, естественно, мы стараемся принимать решения по просьбам горожан. К мэру действительно очень тяжело попасть на прием, но все, кто попадает ко мне, а это — от 50 до 80 человек за один прием, мы пытаемся помочь”, — сказал Борис Филатов.

Почему левый берег отключили от Приднепровской ТЭС

Почему переключили жителей Левобережного от Приднепровской ТЭС на “Теплоэнерго”? Во-первых, что на левом берегу платили меньше, — иллюзия. Те, кто смотрит в кошелек, а людей интересует в первую очередь собственный карман, платили также и за счет других горожан. Эту разницу в тарифах доплачивал весь город Приднепровской ТЭС компании ДТЭК по 12 миллионов гривен в месяц, итого — порядка 60 миллионов гривен за отопительный сезон. Фактически все горожане доплачивали за такую “льготу”, если это можно так назвать.

Во-вторых, тариф в городе устанавливает НКРЭКП, поэтому тариф в любой территориальной громаде должен быть единым, и НКРЭКП приняло решение — 1447, по-моему, гривен за каждую гигакалорию тепловой энергии для Днепра. Поэтому вопрос с разными тарифами на тепло был бы рано или поздно урегулирован органами центральной власти.

В-третьих, город не мог зависеть от монополиста — Приднепровской станции. И последняя история, когда у ДТЭК возникли перебои с поставкой угля и станцию хотели приостановить и даже приостановили, показала, что наше решение было единственно верным.

Когда ДТЭК объявлял, что у них цена 800 грн/Гкал, никто не объяснял, что это — цена тепла на выходе со станции, а его надо еще доставить к потребителям, заплатить налоги, обслуживать сети, а это — порядка 38 км, ремонтировать трубы, платить зарплату. Это — экономика, она такая и другой быть не может. Я людей, конечно, понимаю, но другого выхода не было.

Наша очень большая и серьезная проблема — отсутствие коммуникации с людьми. Тепловики, вместо того, чтобы объяснить горожанам с начала лета, что это неизбежно произойдет, просто молчали. А осенью переключили краны и поставили людей перед фактом. Людям надо было объяснять”, — сказал мэр Днепра.

О ремонтах крыш и лифтов

“По цифрам я точно не скажу. У меня просто уже от такого количества произведенных работ и их объемов, все уже смешалось в голове: квадратные метры, погонные километры…

Мы обещали в этом году, что к его концу в Днепре не будет ни одного неработающего лифта. Не знаю, сдержали обещание или нет, но в этом году в миллионном городе, где порядка 6000 многоэтажных домов, не работает сегодня всего 16 лифтов. Хотя еще год назад с ними была катастрофа: только в Шевченковском районе не работало 50% лифтов. Мы эту проблему решили, и я надеюсь, что уже в следующем году, в первом квартале домучаем эти 16 лифтов, а остались самые запущенные ситуации

Понятно, что-то ломается, приходится срочно ремонтировать текущим ремонтом. Но катастрофическую ситуацию нам удалось полностью и кардинально изменить”, — сказал городской голова Днепра.

О внутриквартальных ремонтах проездов и дворов

“Нашей ошибкой было то, что в предыдущие годы мы больше концентрировались на крупных инфраструктурных проектах. Про Новый мост не говорим, это была болезненная ситуация, но у нас не було выхода. Но мы, кроме моста, полезли в крупные стройки: стадионы, улицы Троицкая, Баррикадная и так далее. Это тоже нужно делать, но жителям жилмассивов Северный или Парус не очень интересно, что центр преображается и делается все по высшим стандартам там.

Людей интересуют их дворы. И в этом году мы пошли во дворы. И в 2020 году дворы будут для нас в приоритете.

Но тут есть одна сложность: подрядчики не хотят заниматься дворами. Им проще укладывать асфальт на большой дороге большой техникой. А во дворах чуть ли не все приходится делать вручную, ругаясь при этом с жителями. У нас город со сложным и специфическим народом. Одни хотят карман под стоянку своих машин, а другие вообще не хотят видеть машины во дворе. Начинается скандал, причем мэр плохой для обеих сторон. Поэтому во дворах и на внутриквартальных проездах подрядчикам приходится коммуницировать с местными жителями. Но в целом люди воспринимают такие ремонты положительно.

Есть еще проблема с логистикой, поэтому приходится делать дворы и проезды целыми кварталами. Сейчас мы просчитываем логистику на следующий год для таких ремонтов, и как только весной сойдет снег, сразу же начнем снова делать дворы”, — говорит Борис Филатов.

Продолжится ли ремонт проспекта Героев на Победе

“Пока не знаю. У нас есть серьезные проблемы с недофинансированием города. Я не агитировал голосовать за распрекрасных новых лиц, люди сами их выбрали, а теперь они прочувствуют эту власть на объемах ремонтов тех же улиц города, потому что в бюджете нашего города на 2020 год минус 2 миллиарда гривен.

Я бегал и ругался в Верховную Раду, в правительство, ездил к премьер-министру, доказывал, что нельзя этого делать. Это — проблема не только Днепра, а вообще всех городов страны. Мы же выбрали себе таких красивых и модных, теперь придется пить эту чашу до дна всем вместе.

Точно также я не знаю, если продолжать тему ж/м Победа, сможем ли мы найти деньги на продление троллейбусного маршрута на Победу-6. Запустить электротранспорт на Приднепровск мы деньги найдем. Победа — не самый запущенный район, я прожил там всю жизнь.

У нас недофинансированы медицина и образование. Государство не выполняет свои обязательства по субвенциям на это. Поэтому нам приходится крутиться на пупе, выискивать деньги. Найдет деньги — сделаем, нет — нет”, — признался Борис Филатов.

 

Как удалось вывести на городские маршруты большие автобусы

“Есть такая американская поговорка: “Можно чего угодно добиться добрым словом, но быстрее — добрым словом и пистолетом”. Это — аллегория. В нашем случае мы применяли как поощрительные, так и репрессивные методы.

Не буду всуе вспоминать имя прошлого мэра, но при прошлой власти все прекрасно знали, что дешевый муниципальный электротранспорт был почти уничтожен в пользу частных перевозчиков. На Парус даже срезали троллеи. Вся эта шобла владельцев маршрутных такси зашла в город и распространилась по нему, как саранча.

Муниципальный электротранспорт, как отрасль, был разрушен полностью. Мы его собирали по кускам, покупали новый подвижной состав, запускали новые троллейбусные маршруты, но мы не можем им перекрыть весь город.

Поэтому мы владельцам маршрутных такси сказали: “Или вы соблюдаете ПДД и начинаете покупать большие автобусы, или мы с вами будем прощаться”. При этом с ними был какой диалог. Есть очень прибыльные автобусные маршруты, мы вам их отдаем надолго, но, кроме крупного подвижного состава, вы еще должны на них заняться инфраструктурой. Например, остановками.

И последнее: отсутствие коррупционной составляющей. Раньше владельцы автопарков заносили куда надо и сколько надо, и решали свои проблемы. Я им сказал, что больше такого не будет. Поэтому все то, что вы заносили, теперь вкладывайте в свой новый подвижной состав.

В этом году мы уже увидели качественные изменения. А в следующем году, надеюсь, мы все эти “гробовозки” забудем, как страшный сон.

И последнее: мы запустили в город новых участников. У нас же тут был картельный сговор. Те были за ментами, те — за бандитами, те — еще за кем-то. А я им сказал: “Все, ребята, теперь тут будут одесситы, криворожане, киевляне, кто угодно”. Сколько это стоило мне нервов и уголовных дел, никто не знает, но мои слезы никто утирать не будет”, — рассказал городской голова Днепра.

Почему троллейбусы закупаются новые, а трамваи — б/у

“Потому что трамваи новые, по сравнению с новыми троллейбусами, стоят чуть ли не в 10 раз дороже. И лучше нам купить десяток новых троллейбусов, чем одну сдвоенную пару новых трамваев, потому что новыми троллейбусами мы перевезем больше пассажиров. Плюс к новым трамваям нужно еще ремонтировать пути.

Поэтому мы сейчас занимаемся троллейбусами ударными темпами, большими автобусами. К трамваям мы придем, но опять же на это нужны деньги”, — комментирует Борис Филатов.

Ждать ли повышение цены проезда в общественном транспорте

“Думаю, да, и в ближайшее время. Эта тема обсуждается постоянно, но тут очень простая история. Город докладывает в электротранспорт порядка 100 миллионов гривен в год денег горожан.

Себестоимость проезда в троллейбусе — 6,80 гривны, а платят 4. Люди забывают, что для запуска новых троллейбусных линий, запуска на них нового подвижного состава нужны деньги. Кроме того, большое количество троллейбусов потребляет и большое количество электроэнергии. А за все это надо платить.

В Днепре, наверное, один из самых низких тарифов на проезд в городском электротранспорте. Поэтому будем повышать цену проезда”, — говорит мэр Днепра.

Что такое транспортная модель города

“Транспортная модель — это именно модель. Это не то, что людоеды из транспортного департамента взяли и сократили маршрут какой-то. Модель — это то, что накладывается вообще на весь город. Этим специально занимались специалисты, в том числе и Мирового банка. Люди, которые реализовали такие транспортные модели по всему миру, не только в городах Украины.

Считается пассажиропоток, смотрится по мобильным телефонам, как передвигаются люди. Это — огромная аналитическая работа, позволяющая оптимизировать в городе логистику. Люди не видят такого процесса, им кажется, что было удобно, когда их маршрут дублировался сразу двумя маршрутками. Модель увязывает весь город с подвозом пассажиров, их пересадками, транспортными пиками. Это позволяет комплексно решать транспортную проблему города”, — считает Борис Филатов.

Как проявил себя на год Ситуативный центр

“Он очень хорошо себя проявил. В городе повысилась не только раскрываемость преступлений, но и их предупреждение. Жулики начали понимать, что есть всевидящее око, есть, конечно, идиоты, которые этого не понимают, но поняли очень многие, что надо вести себя потише, поскольку можно попасть под видеокамеру.

Кроме того, при помощи специалистов Ситуативного центра и его оборудования удалось снизить количество хищений коммунальной собственности, актов вандализма. Будем и дальше развивать эту тему, полиция и другие силовики просят дополнительные камеры, но опять же все упирается в деньги.

Также с директорами 16 городских школ заключен договор на программу “Безпечна школа”, когда школа снабжается средствами мгновенной связи с Ситуативным центром. Это нравится директорам и родителям. Но техническим специалистам кажется, что электроника может заменить живых людей. А есть вопрос: куда девать школьных сторожей? Это тоже надо решать”, — пояснил Борис Филатов.

Как побороть бескультурье в парках города

“Еще 40 лет водить по пустыне. Другого народа у нас нет.

Я говорил Петру Порошенко, теперь говорю Владимиру Зеленскому: “Давайте, примем Муниципальный кодекс”. В Муниципальном кодексе распределим полномочия центральной и местной властей. Распределим вопросы денег и муниципальной полиции. У нас все в городе считают, что Филатов развел в городе хулиганье. Но я же полицией не командую.

Если бы у нас была Муниципальная полиция, а не квази-образования “Муниципальна варта”, в которой работают всего 50 человек, а нормальная полиция. С подобной публикой можно было бы неплохо справляться. Если бы суды впаивали им нормальные, а не номинальные штрафы, или исправительные работы, тоже порядка было бы больше.

Я бьюсь, как рыба об лед, а правоохранителям это безразлично. Сколько я их укатывал на борьбу с наливайками и пунктами приема металлолома!.. 

Это — вопрос роста общества. Хочу верить, что с каждым годом у нас общество становится более гуманным, цивилизованным, но хулиганье завтра еще никуда не денется.

Кстати, мы по паркам очень неплохо сотрудничаем с областным советом. если мы говорим о сквере на Западном, то инициатором его создания был депутат облсовета именно по тому округу. Это — Владлен Тимошенко, мой хороший товарищ, да и с нынешним председателем облсовета Святославом Олейником у меня значительно лучше коммуникация, чем с его предшественником Глебом Пригуновым. У них, как и у нас не хватает денег, но в следующем году областной совет планирует на городские программы дать несколько сотен миллионов гривен”, — рассказал мэр Днепра.

Как будем входить в 2020 год с городским бюджетом

“Тут как в сказке про Мальчиша Кибальчиша: “Нам бы ночь простоять, да день продержаться”. В первом квартале 2020 года нам все понятно, что делать. Планы намечены, какие пока говорить не буду, чтобы не сглазить.

А потом будем смотреть, потому что субвенция на медицину есть только на первый квартал. А где потом для них искать деньги, пока не знаем. Что по этому поводу думает центральная власть? У меня такое впечатление, что они просто вообще не думают, а только в турборежиме кнопки нажимают.

Остается лишь надежда, что если горожане будут хорошо платить налоги, если власти не будут зажимать бизнес, то есть перспективы получить сверхдоходы в городской бюджет. Вот как-то так”, — ответил мэр Днепра.

Филатов в мэры снова пойдет

“Да, в мэры снова баллотироваться буду. думаю, что шансов у меня больше, чем у всех остальных кандидатов на эту должность. Выбирать людям, но по мне, старый друг лучше новых “слуг”, если перефразировать поговорку. Поэтому мне не стыдно ни за что, и пока, я вижу, что вокруг одни слова, а я и моя команда за 4 года сделали больше, чем предшественники за 25 лет и даже больше.

Конечно, можно много хвалиться скверами и парками, но мне важнее, чтобы в Днепре был порядок, спокойствие и гражданский мир. Днепр — очень сложный город, политически и конфессионально, город многонациональный, тут много разных интересантов. Но, в принципе, в городе у нас тишина, порядок и покой. Митингов и общественных потрясений особых нет, ни захватов храмов. И, считаю, в этом есть и моя заслуга. Никто не может сказать, что Филатов представляет какой-то городской клан, или за ним стоит группа “товарищей”, или политическая партия. Но одновременно мне удалось найти со всеми ними общий язык. Уверен, в 2020 году у нас в Днепре все будет хорошо”, — завершил свое интервью Борис Филатов.

Алексей Логинов    

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: