Информатор Деньги

Экономика

Почему деньги в Украине есть, а дорог нет: мнение советника премьер-министра Юрия Голика

Юрий Голик на своей страничке в фб проанализировал использование областными администрациями Украины средства Дорожного фонда и Государственного фонда регионального развития. Оказывается, часть денег на конец года остаются неиспользованными, то есть, они не работают на инфраструктуру, не создают рабочие места, налоги с них не поступают в местные бюджеты. Не хватает менеджмента и мозгов — считает Юрий Голик.

В этом году из Дорожного фонда области получили 14 млрд грн, из которых  не использованы 20%, то есть,2,8 млрд грн. А те деньги , что пошли в дело — использованы в основном на ямочный ремонт и “прочий мазохизм”. И в этом нельзя винить новых глав облгосадминистраций, которые сменились в этом году, они, скорее, катились по накатанным рельсам. Чемпион по неиспользованию средств Дорожного фонда — Черновицкая область, которая не использовала более половины средств Дорожного фонда. На Днепропетровщине не использовано 4,3%, а чемпион по освоению — Хмельницкая область, которая не использовала всего лишь 1,6% от поступивших в регион денег. 

При этом Днепропетровская область одна из немногих, где делают капитальный, а не ямочный ремонт дорог. Близки к Днепропетровщине только показатели Ивано-Франковской области.

Как следствие — отремонтированные дороги в Днепропетровской области вот такие.

Что для этого необходимо? В презентации Кабмина есть рекомендации по капитальному ремонту дорог. Что мешает другим областям придерживаться этих правил?

Еще хуже дела обстоят с использованием средств Государственного фонда регионального развития. Из 7,5 млрд грн не использовано больше половины — 4,7 млрд. “4,7 млрд гривен не попало через систему ProZorro частным компаниям. Это не созданные рабочие места. Не выплаченные в местные бюджеты налоги. И не возвращенные из той же Польши строители. Не построенные школы. Не открытые детские садики. Не отремонтированные дороги”, — пишет Юрий Голик.

У этой проблемы есть две причины — если логика поступлений средств из Дорожного фонда хотя бы понятна — каждый месяц по 1/12 от положенной области суммы, то с поступлением денег из Фонда регионального развития все сложнее. Деньги как правило приходят к концу года, когда использовать их практически невозможно. Если, конечно, не включить мозги.

“Деньги поступают с мая месяца. Что мешает летом этого года запланировать, что будем строить в следующем году, осенью провести процедуры, начать строить, первую половину года финансировать областным бюджетом, вторую ДФРР? Лень? Отсутствие мозгов? Почему есть области, которые так делают всегда, а есть те, у кого на это не хватает компетенции?” — задает вопрос Юрий Голик. И да, закладывать при этом софинансирование 10%, как это практикуют многие области, — это путь в никуда. 

”Все еще считаете, что для наличия инфраструктуры нужны только деньги?

Нет. Для создания инфраструктуры, помимо денег, нужны менеджмент и мозги”, — пишет Юрий Голик.

Екатерина Иванченко

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: