В Днепре рассказали, как сделать работников счастливыми и почему одной зарплаты мало

В Днепре рассказали, как сделать работников счастливыми и почему одной зарплаты мало

6 декабря в медиацентре «Информатор» эксперт в области управления персоналом Ольга Черкашина рассказала, как работают бирюзовые компании, почему сотрудникам мало просто получать зарплату, как работает поколение Z и в чем преимущества HR-диджитализации.

Что такое бирюзовая компания

«Бирюзовая компания – это компания, которая управляет сама собой. Ей не нужны планы работ, совещания, начальники, руководители и показатели эффективности, а нужен только рабочий процесс и цель. Главная задача – это счастливый работник, счастливый клиент и качественный продукт, – говорит Ольга Черкашина, эксперт в области управления персоналом.

Бирюзовые подходы уже встречаются и в бизнесе. Если раньше нового работника сопровождал менеджер по персоналу, который показывал офис и говорил, что делать, то сейчас для этого существуют специальные программы – чат-боты, которые позволяют работнику чувствовать себя более комфортно, задавать вопросы и получать ответы в онлайн режиме. Когда новому сотруднику нужна помощь старших товарищей, он может обратиться к любому специалисту, который силен в том или ином вопросе. Уже не нужно создавать целый отдел обучения, где есть один специалист-универсал, который обучает всему. Это и есть основные преимущества бирюзовых компаний».

По словам эксперта, чисто бирюзовых компаний в Украине пока нет. «Их в принципе очень мало в мире, хотя все к этому идут. Если говорить о мировой экономике и украинском рынке, то на первом месте будут компании, связанные с IT-технологиями».

Почему людям недостаточно получать зарплату

«Самое главное в работе – это быть счастливым, получать удовольствие от того, что ты делаешь, получать не только материальное, но и моральное и эмоциональное признание. Только зарплатой счастлив не будешь, – отмечает Ольга Черкашина.

На сегодняшний день, чтобы удержать сотрудников им нужно предлагать что-то большее. Одна международная компания создала такую корпоративную культуру, где все рассматривается с точки зрения позитива. Даже если есть какая-то проблема, то все понимают, что ее можно решить, и соответственно – это уже не проблема. Нет такого отношения «почему это не сделано?», «почему вообще возникла это проблема?». В компании нет страха.

Есть IT-компании, которые предлагают дополнительные вещи компенсационного пакета, такие как комната развлечений. Есть и компании, которые заботятся о детях и предоставляют родителям не только гибкий график работы, но и пространство на рабочем месте, где они могут оставить своих детей, и с ними там буду заниматься специалисты».

Чего хотят сотрудники поколения Z

Можно заметить, что на рынок труда уже вышли сотрудники, которые родились в конце 90-х – в начале 2000-х годов. «Это совсем новое поколение, которое менее лояльно к работодателю и более прагматично. Они все время онлайн и в коммуникациях. Они ищут совсем другой подход. Совещания и рабочие планы не будут с ними работать. Им нужна конкретная задача, свобода действий, креатив и масса онлайн пространства, где они могут общаться и обмениваться идеями. Они будут с любым руководителем на ты, потому что им так комфортней. С ними проще решаются вопросы, если это какое-то непринужденное пространство, например, за чашечкой кофе в хабе или коворкинге. Там они себя более раскрывают, чем в офисе за рабочим столом, – сообщает Ольга Черкашина.

Новому поколению удобно решать вопросы сидя в коворкингах и удобных офисах за чашечкой кофе
Новому поколению удобно решать вопросы сидя в коворкингах и удобных офисах за чашечкой кофе

Одним из немаловажных процессов, который может удержать персонал, является и гибкость в работе, например, график работы. Я улыбаюсь, когда слышу «У нас график работы с 9 до 18». В более прогрессивных компаниях обычно говорят «ваше рабочее время – 35-40 часов, график стройте сами». И люди больше отзываются на это, чем на жесткие рамки, которые пришли к нам из советского прошлого».

Что такое HR-диджитализация

По словам эксперта, во всей экономике, которая сейчас оцифровывается, HR-диджитализация состоит из четырех основных направлений. «Первое направление – это мобильные приложения, чат боты, Telegram-каналы и пр. Второе направление – это HR-аналитика, которая дает информацию о том, какой персонал будет нужен, где он будет востребован, где будут применяться другие методы, и где люди вообще будут не нужны. Третье направление – это облачное решение. Четвертое – социальные сети.

На сегодняшний день HR-диджитализации чаще всего использует первое направление, т.е. мобильные приложения, и последнее – социальные сети. Поэтому работодателю сегодня очень сложно скрыть свою негативную сторону: уже с легкостью можно найти информацию не только об уровне заработной платы, но и о том, какой у вас начальник, какая компания и бренд, стоит ли туда идти работать. Если говорить за IT-сферу, то нас есть сайт dou.ua, на котором IT-специалисты обмениваются всеми мнениями относительно зарплаты, проектов и работодателя».

Мир прозрачен. Скрыть негативную информацию о фирме вряд ли получится
Мир прозрачен. Скрыть негативную информацию о фирме вряд ли получится

Как диджитализация облегчает жизнь обычным сотрудникам

Если раньше при приеме на работу новый сотрудник должен был пройти 4 уровня собеседований: подача анкеты, собеседование с рекрутером, встреча с начальником и отделом кадров, то сегодня все гораздо проще и быстрее.

«Вы можете, где угодно находиться в отпуске и с помощью различных мессенджеров провести собеседование, задать те вопросы, которые вам нужны, дополнительно задать вопросы через переписку, и все те первичные процессы и собеседования отпадают. На конечном этапе в онлайн режиме вам могут прислать Job offer и пригласить на оформление в компанию, – подчеркнула Ольга Черкашина.

С другой стороны, сегодня можно даже не оформляться в компанию, а просто подписать договор о том, что вы будете выполнять какую-то работу, а вам будут оплачивать ее и переводить деньги на ваш банковский счет. Поэтому возможно, что вы друг друга даже не увидите. Главное – выполнять работу и предоставлять качественную услугу».

Диджитализация и усовершенствование всех HR-процедур должно отразиться и на получении справок, как, например, на государственном портале igov.gov.ua. «То же самое должно быть в компаниях, когда не нужно стоять в очереди в отдел кадров за справкой о составе семьи или средней заработной плате. Создаются мобильные и облачные программы, которые позволяют просто подать заявку и получить эту справку с цифровой печатью. Поэтому эти процессы уже не требуют ни человеческих затрат, ни эмоциональных, ни физических».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.