Почему бюджет Украины - 2020 не такой революционный, как считает Гончарук

Почему бюджет Украины - 2020 не такой революционный, как считает Гончарук

Правительство представило проект бюджета на 2020 год ко второму чтению. В Кабмине его считают новым и чуть ли не революционным. Но эксперты не разделяют этого мнения и считают, что он ничем не отличается от бюджета Гройсмана. Подробнее эксперты рассказали в медиацентре Информатора.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=QI-0hJ3SY4E&feature=emb_logo

По словам политического консультанта Михаила Кацина, новый бюджет должен был отобразить логику и повестку дня новой власти – отразить те обещания, которые были даны президентом Зеленским и его политической силой, когда они шли на выборы. Но этот бюджет ничем не отличается от того, что предлагало правительство Гройсмана. Более того, в нем нет никаких ноу-хау для изменения структуры экономики.

Один из опорных пунктов бюджета – приватизация и получение доходов от нее. Кацин считает, что это вопрос спорный, поскольку возникают сомнения относительно ее своевременности, потому что сейчас стоимость украинских активов занижена, учитывая негативную экономическую конъектуру и внутреннюю нестабильность в стране. И непонятно, приведет ли приватизация к улучшению этих предприятий. Самое главное – насколько будут защищены права работников этих компаний.

«Каждый год в бюджет закладывалась сумма приватизации до 20 млрд грн. Но она не выполнялась. Потому что все государственные активы обесценены. Также у нас государственный сектор экономики всего 8%. Это самый низкий процент в Европе. И правительство хочет дальше его уменьшить с помощью приватизации», - учверждает политолог Алексей Якубин.

«Кроме того, задекларированный рост ВВП в 40%, о котором говорил премьер Алексей Гончарук еще месяц назад, очень сладко звучал, но к сожалению эта сладость закончилась на уровне риторики. В самом бюджете речь не идет о 40% даже в долгосрочном периоде. Речь идет о росте ВВП на уровне 2-2,5%. Это контрастирует с тем, что заявлялось властью», - отметил Кацин.

Эксперт обратил внимание, что в проекте закона увеличиваются расходы на правоохранительные органы и судебную систему. Вместе с тем нет перераспределения социальных благ в сторону работников бюджетной сферы, прежде всего это преподаватели, медики.

«Новой властью было сказано много, что будут расширяться функции децентрализации. А мы видим, что регионы теряют те финансовые возможности, которые имели еще полгода назад. Далее мы видим, что инвесторы не спешат идти в Украину. Так как в разных международных рейтингах по экономическим показателям наша страна где-то в середине, а бизнес будет идти туда, у кого позиция повыше. Второй момент – государство продолжает заигрывать с олигархическими группами», - считает Михаил.

Политолог Алексей Якубин напомнил, что из всего бюджета, который чуть больше триллиона гривен, свыше 400 млрд мы заплатим кредиторам.

«Это свыше 40%. И я пока не вижу от правительства четких подходов, а что делать с кредиторами. Потому что этот долг является непосильным для нашей страны. А если мы приплюсуем оборонку и долг – то это более 50%, которые пойдут только на две статьи бюджета, - отметил эксперт.

«У нас сейчас есть недовыполнение бюджета по доходной части. Одна из главных точек провала – таможня. Пока непонятно, как в следующем году будут бороться с этой проблемой», - обратил внимание Якубин.

Также Алексей Якубин отметил, что правительство в новом бюджете не меняет тарифы на коммунальные услуги. И более того, в бюджет закладывается меньше средств на субсидию.

«Очень интересно, какие показатели бюджета президент возьмет под собственный контроль. Ведь он обещал самые важные взять пол личный контроль. Интересно, что попадет в поле зрения президента, а что нет», - отметила политолог Александра Решмедилова.

Решмедилова напомнила, что бюджет должны принять до 20 ноября. Но если будут поправки и третье чтение – то до 25 ноября.

Маргарита Хорунжая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.