Киев

Сколько жители Киева платят за туристов и почему власти тут мешают

Настали осенние каникулы и немало родителей отправили своих детей в путешествия. Часть из них обязательно посетят столицу. Но вот что удивительно – туристы стоят бюджету Киева немалых денег. 

В Киеве за увеличение туристического потенциала города отвечают Управление туризма и промоций КГГА и подчиненное ему коммунальное предприятие «Киевский городской туристическо-информационный центр». Мы узнали, чем они занимаются, и какие плоды это приносит.

На этот год коммунальное предприятие «Киевский городской туристическо-информационный центр» планировало потратить 3 млн 463 тыс. грн (из них на зарплаты – 819 тыс. грн), но по факту получится больше. В середине года на предприятии работало 6 человек. В 2018 году деятельность предприятия обошлась в 10 млн 888 тыс. грн.

В 2017 году на туристическое КП ушло 9 млн 371 тыс. грн. А в 2016 году Киевский городской туристическо-информационный центр израсходовал 7 млн 232 тыс. грн.

В 2019 году расходы составляют меньше, поскольку на городскую целевую программу развития туризма в Киеве коммунальному предприятию в первом полугодии из бюджета не выделяли деньги. Доходы предприятия при этом вообще мизерное: за первое полугодие 2019 года – 213 тыс. грн, в 2018 году – 380 тыс. грн, в 2017 году – 301 тыс. грн, в 2016 году – 0 грн.

Для привлечения туристов создан информативный городской портал, где и жители Киева для себя узнают много нового. Его администрированием и занимается КП «Киевский городской туристическо-информационный центр». Тут можно найти информацию о местных достопримечательностях, туристических маршрутах, отелях, кафе, ресторанах, предстоящих мероприятиях, узнать о других услугах. Информация на сайте дублируется на украинском, русском, английском, немецком, китайском языках. У портала есть страница в фейсбуке на 15 тыс. подписчиков. Существует горячая линия с юридической поддержкой для туристов.

Создано мобильное приложение Kyiv City Guide, печатаются информационные материалы и справочники, изготавливается сувенирная продукция для туристов, существует ID-карточка гостя Киева. Открываются коммунальные информационно-туристические центры (всего их будет 6 в следующем году), проводятся выставочные мероприятия и семинары, даже выставки Киева в зарубежных аэропортах. Киев презентуют за границей для привлечения инвесторов и туристов.

В 2016-2018 годах Киев был представлен на 27 выставках, в т.ч. на ITB (Берлин), WTM (Лондон), IBTM (Барселона) и др. Во время выставок проводились презентации Киева, воркшопы, «happy hours», распространялась рекламная рекламно-информационная и сувенирная продукция. Организовано 6 семинаров, среди которых «Лучшие практики предоставления экскурсионных услуг для гостей песенного конкурса «Евровидение 2017», «Level UP!», «Маркетинг туристического продукта г. Киева», «Kyiv – nice for MICE» и другие. В первой половине 2019 года Киев принял участие в трех туристических выставках в Берлине, Тель-Авиве и в Киеве.

Однако вся эта вояжи чиновников стоят бюджету Киева немалых денег. В 2016 году на участие в туристических выставках Киевский туристическо-информационный центр потратил 1 млн 650 тыс. грн (Варшава, Брюссель), Тель-Авиве (298 тыс. грн), Берлине (149,9 тыс. грн), в 2017 средства шли на информационную поддержку музыкального фестиваля Atlas Weekend (146,4 тыс. грн), участие в выставке в Париже (367,4 тыс. грн), проведение Дней Киева в Стамбуле (490 тыс. грн) и презентации там туристического потенциала Киева (149,5 тыс. грн), научные конференции по туризму в Киеве (340 тыс. грн), обновление существующих информационных стендов и указателей (2 млн 329 тыс. грн) и другое. В 2018 на выставки в Нью-Йорке, Тель-Авиве и Мадриде потратили 1 млн 175,5 тыс. грн, в Берлине и Пекине – 1 млн 370 тыс. грн, на установку новых туристических стендов 1 млн 350 тыс. грн. Также немало средств ушло на развитие туристического сайта, работу нескольких информационных центров в городе и функционирование горячей телефонной линии для туристов.

Сколько туристы платят городу

Да, доходы городской казны от туристического сбора растут с каждый годом. В 2015 году – 12 млн грн, в 2016 – 18,7 млн грн, в 2017 – 22 млн грн, в 2018 – 32,9 млн грн. Но вот беда — по опросу Управления туризма и промоций КГГА лишь 64% туристов останавливаются в отелях и хостелах, оплачивая туристический сбор. В 2017 году наконец было достигнуто количество туристов, которое наблюдалось до начала кризиса в 2013 году. Рост количества туристов можно наблюдать по таблице:

Год Зарубежные туристы Туристы из Украины
2015 1 млн 69 тыс. чел. 700 тыс. чел.
2016 1 млн 200 тыс. чел. 805 тыс. чел.
2017 1 млн 611 тыс. чел. 2 млн 500 тыс. чел.
2018 1 млн 772 тыс. чел. 2 млн 750 тыс. чел.

Порядка 60% иностранцев приезжает в Киев в туристических целях, а 33% по делам. В среднем каждый иностранец за время пребывания в городе тратит 100 евро, а украинец – 700 грн в сутки. По данным КГГА известно, что в 2017 году иностранные туристы оставили в Киеве 17,9 млрд грн (для сравнения – в 2014 было до 6 млрд грн). В эту сумму входят все расходы по пребыванию в столице. За прошлый год информации нет.

Больше всего зарубежных туристов приезжает из Беларуси (312,8 тыс. чел. в прошлом году), которые в Киеве в основном останавливаются на несколько дней по дороге к морю. Также много иностранцев из Израиля (191,5 тыс. чел.), США (127,4 тыс. чел.), Германии (119,1 тыс. чел.), Турции (102,5 тыс. чел.), Великобритании (83,7 тыс. чел.), Польши (65,3 тыс. чел.).

Как видим, туристический потенциал столицы возрастает, но благодаря ли усилиям Киевсовета и его коммунальных предприятий? Стоило Киевсовету свернуть финансирование программы по развитию туризма в первой половине 2019 года, а поток туристов растет все равно!

Дмитрий Чернышев

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: