Почему Южный мост в Киеве будут ремонтировать вечно
Советник премьер-министра Юрий Голик написал в своем посте на фб, почему Южный мост в Киеве будут ремонтировать вечно и раскрыл механизм таких фейковых ремонтов. Информатор Деньги, в свою очередь, решил посмотреть, какое коммунальное предприятие ремонтирует мост и сколько денег тратит на это.
«Самое наглядное проявление того ада, который творится в коммунальном хозяйстве страны и инфраструктуре.
- Мост устал. Как и 80% всех мостов в стране. Потому что их давно все построили, но денег нормально их эксплуатировать в последствии не выделяли, а те, что выделялись, использовались не по назначению.
- Мост постоянно круглогодично ремонтируется каждый год. Каждый. То левая сторона, то правая. Ремонтировать параллельно две стороны хотели бы, но чисто физически не могут. Почему - см п. 5. Т.к. мост стоит всегда, давно пора переименовать его в мост Виагра. Ну или виагру в Южный мост.
- Вот сейчас мост ремонтируется уже третью или четвертую неделю. В результате круглосуточно стоит и сам мост и все подъездные пути к нему, включая все длинное столичное шоссе.
- Мост ремонтируется силами очередного КП, коих у любого местного совета, как правило 150-200 штук, и в которое он, совет, каждый год заливает деньги с формулировкой «на пополнение уставного фонда». Это безвозвратная операция, обратно денег горсовет не увидит никогда.
- В этом очередном КП сотрудников ровно 10-12 человек, включая директора КП и бухгалтера. По факту так. На бумаге сотрудников в 3-4 раза больше, и через эти «мертвые души», являющиеся иногда родственниками директора КП, он выводит деньги.
Выводит по понятной ему процедуре - перечисляет им на карточки зарплату и иногда командировочные, а потом сам, с их карточками, идет в банкомат снимать деньги.
В силу скудоумия директор КП снимать деньги по чужим карточкам ходит в один и тот же банкомат. В банкоматах стоят камеры. Поэтому когда очередной правоохранительный коррупционный орган обращает свое внимание на это КП, первым делом он проверяет штатку, а потом, в рамках возбужденного им уголовного дела, изымает в банке записи с камеры в банкомате, на которых раз в месяц видно довольное лицо директора КП, сующего в банкомат последовательно 20-30 карточек.
Директор КП предвидит подобное развитие событий и готов к этому. Собственно, поэтому из тысячи подобных дел до суда доходит максимум два.
- Еще на таком КП, как правило, есть трактор. Купленный примерно на 40% выше рынка. Трактор это вещь. Он директору КП необходим. Потому что трактором можно делать много разных работ, под которые можно списать деньги. Трактор можно сдавать в аренду. Конечно, за cash.
Еще на трактор можно списывать солярку. Если проверить сколько ее на один всего лишь трактор списали в условном КП, можно сильно удивиться - по цифрам получится так, что трактор работал круглосуточно, двигатель на нем уровня двигателя от Airbus 380, и именно от этого трактора работают в столице пару подстанций, включая все освещение на вечерних футбольных матчах на Олимпийском и свето-сигнальную систему аэропорта Борисполь.
Трактор на фото видно.
- Желание директора КП «заработать», формирующее его основную повестку каждого рабочего дня, не оставляет ему времени и шансов на управление КП с точки зрения его основной деятельности. Поэтому, все работы выполняются по остаточному принципу и воспринимаются как временное недоразумение, отвлекающее от главной цели.
- В какой-то момент случается так, что солярка на трактор списана до конца года, зарплаты и премии мертвых душ с карточки в банкомате сняты, а в уставном фонде деньги еще есть. Тогда директор КП вспоминает о том, что можно еще чего-то физически сделать, чтобы «освоить» еще немного денег.
- Вот в этот момент КП и выходит на самый крупный свой объект. С трактором и тем наличием людей, которые в нем есть. Но так как трактор один, а людей максимум 5-7, работы ведутся медленно и долго.
Именно это запечатлено на фото сегодня утром.
- Конечно же, никто и близко не собирается решать проблему системно и один раз. Зачем? Всех все устраивает, все при деле, каждый чем-то занят и главный аргумент - «так было всегда».
Да, есть что-то в этом мире постоянное…
P.S. Все совпадения случайны и являются плодом фантазии автора, навеянных ему туманом и пробкой на Южном Мосту и вокруг него».
Сколько потратили
Мост содержит и ремонтирует КП «КИЇВАВТОШЛЯХМІСТ». По данным аналитической платформы Ю-контрол, за последний год на предприятии сменилось два руководителя. Сейчас его возглавляет Игорь Бойко. Компания имеет 25 единиц техники.
По информации коммунального предприятия, сложные работы на мосту продлятся до 4 ноября. Предприятие проводит капитальный ремонт деформационного шва на правобережной эстакаде. На мосту также ремонтируют ригели и опоры, которые располагаются под пролетными строениями правобережной эстакады Южного моста.
Естественно, город стоит в пробках.
По данным Прозорро, коммунальное предприятие «КИЇВАВТОШЛЯХМІСТ» провело два тендера на услуги по комплексному специальному обследованию и испытанию правобережных эстакад Южного мостового перехода. Эстакаду Н за 2 593 451,13 грн обследовало ООО «ЦЕНТР ДІАГНОСТИКИ ТА ПРОЕКТУВАННЯ». А эстакаду В за 2 590 147,37 обследовало ООО «УКРТЕХЕКСПЕРТИЗА». Испытания должны пройти в ноябре.
Кроме того предприятие ООО «СБМУ «Підряд» поставляет на мост асфальтобетонную смесь за 3 042 076 грн.
Ранее, в 2017 году предприятие уже заказывало комплексное специальное обследование автопроездов Южного моста. За 2 700 000 грн работы выполнило ООО «НАУКОВО-ВИРОБНИЧЕ ПІДПРИЄМСТВО «МОСТОВИЙ ЦЕНТР». Коммунальное предприятие в 2017 году уже заказывало обследование тех же самых эстакад, которые выполнены в 2019 году. Так обследование эстакады В выполнила компания ООО «Містпроект» за 699 000 грн. Эта же компания обследовала эстакаду Н за 569 000 грн. Видно, с 2017 года в Днепре много воды утекло и понадобились свежие данные о состоянии правобережных эстакад.
Еще ранее, в 2016 году КП «Київавтодор» заплатил 2 870 000 грн за работы на вантовой части моста. Работы выполнила компания ООО «ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ».
Екатерина Иванченко
фото - Юрий Голик
Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.