Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование

Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование

24 октября на пресс-конференции в Киеве ОО «Интерньюз-Украина» совместно с аналитической компанией «Singularex» презентовали свое исследование на тему того о чем пишут в Facebook, Instagram и Vkontakte про новую власть и политиков в Украине. Интересные подробности – в нашем материале.

Для исследования реакции общества на работу нового правительства эксперты проанализировали около 429 000 сообщений в Facebook, 1 735 000 сообщений в VK, а также почти 10 600 сообщений в Instagram, написанных пользователями украинского сегмента в период с 29 августа по 15 сентября этого года.

Исследования показали, что писали про работу Верховной Рады или политических партий 8,5% наблюдаемых пользователей в Facebook и 0,83% пользователей ВКонтакте.

Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование 1

Основные настроения в соцсетях

Во время и после выборов в соцсетях наблюдается поляризация между сторонниками Порошенко и Зеленского. После парламентских выборов она переросла в противостояние двух лагерей.

ФБ является самой политизированной соцсетью в стране. Огромный плюс Facebook заключается в том, что это абсолютно проукраинская сеть, где являются непопулярными и пресекаются пророссийские настроения. Основные темы, на которые реагируют пользователи, связаны с Коломойским, миром на Донбассе, формулой Штайнмаера и обменом пленными. Многие обвиняют новую власть в сдаче государственных интересов и капитуляции. Сторонники Порошенко пишут о том, что правительство при нем было лучшим в истории Украины.

В ВК наиболее популярной является тема о Коломойском, а также преобладают пророссийские настроения. И это не удивительно, поскольку данной соцсетью в основном пользуются российские пользователи. Свою популярность в ВК нашел небезызвестный Олег Царев, ведущий активную пророссийскую пропаганду.  Позитивная тенденция наблюдается в том, что в ВК значительно снизилось количество пользователей с Украины. Это значит, что люди уходят из российских соцсетей и переходят в проукраинскую информационную среду.

Instagram значительно отличается преобладанием позитивных настроений, но при этом практически все информационное пространство забито сторонниками Зеленского и партии «Слуга Народа», на фоне которых все остальные посты о политике просто теряются. Instagram активно используется для распространения различного рода мемов, которые хвалят Зеленского и высмеивают Порошенко.

Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование 2

Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование 3

Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование 4

Популярность политических партий

Результаты анализа показали, что во всех трех исследуемых соцсетях первое место по популярности занимает «Слуга Народа». Данная партия делает серьезный упор на пользование интернет сетью и распространение необходимой информации не только при помощи официальных аккаунтов, но и при помощи множества сторонников, чиновников и популярных блогеров.

Партия Порошенко «Европейская Солидарность» занимает второе место по популярности. После поражения на выборах они сделали выводы и стали более активно развивать направление соцсетей и более грамотно работать с аудиторией.

Противостояние патриотичных сил между собой сделало популярной «Оппозиционную платформу «За Життя» чего вполне стоило ожидать. «Батькивщина» занимает третье место в Инстаграме, в то время как в ФБ она выражена довольно слабо, а новая партия «Голос», несмотря на недавнее появление, начинает набирать обороты.

Что в Facebook, Instagram и ВКонтакте пишут о Зеленском и Верховной Раде: исследование 5

Основные выводы

Благодаря анализу данных с помощью Neural Networks и методов Artificial Intelligence мы узнали об основных настроениях интернет пользователей, об их отношении к ситуации в стране и о политических предпочтениях. Также данное исследование помогло понять, какие политические силы и лидеры делают упор на использование соцсетей в личном пиаре и информационной пропаганде.

Конечно, существуют определенные погрешности, поскольку на наличие проплаченных троллей и ботов посты и комментарии детально не изучались. Однако чаще всего люди реагируют на посты живых блогеров, поскольку общество становится более грамотным и пользователи самостоятельно отличают ботов от реальных людей.

Ольга Дикая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.