Днепр

Штраф за отказ в льготном проезде: в Днепре рассказали, почему новый закон не будет работать

На своей страничке в фб  заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Иван Васючков поделился неутешительным прогнозом. По его мнению закон об ужесточении наказания за безосновательный отказ в льготном проезде, который вчера подписал президент, работать не будет. Надо менять механизм привлечения к ответственности — считает Иван Васючков. А пока это больше похоже на пиар и популизм.

«Президент подписал закон об увеличении штрафа за отказ в перевозке льготных категорий граждан. Что это значит?

Согласно законопроекта 10004 (в новом созыве номер изменился — 0893 — ред.)  , в ст.133-1 КУпАП внесены изменения и теперь за безосновательный отказ в льготной перевозке предусмотренных Законом льготных категорий граждан, предусмотрен штраф в размере 50 необлагаемых налогом минимумов (т.е. 850 грн.).

В каких случаях предусмотрен этот штраф? Только относительно категорий, которые имеют право льготного проезда согласно действующего законодательства. Сюда не включены категории, которые, например в Днепре, пользуются транспортом со льготой на основании решений городского совета.

Список категорий, за отказ в льготной перевозке которых распространяется этот штраф:

  • инвалиды войны,
  • участники боевых действий,
  • ветераны военной службы,
  • инвалиды І и ІІ групп,
  • дети-инвалиды,
  • дети-сироты,
  • дети, лишенных родительской опеки,
  • ученики из малообеспеченных семей,
  • лица, сопровождающие инвалида І группы или детей-инвалидов,
  • пенсионеры по возрасту;

Кто накладывает штраф? На сегодня есть только один орган, который, согласно КУпАП может привлекать к админответственности по этой статье — УкрТрансБезпека(ДСБТ). Обращаться можно к ним.

На сколько реально «впаять штраф» нарушителю? Практически невозможно. Для привлечения к административной ответственности необходима полная доказательная база (с фото и видеофиксацией, показаниями свидетелей и т.д.), что в большинстве случаев нарушения, для среднестатистического пассажира льготной категории, практически невозможно. К тому же админматериал должен быть составлен в день нарушения, а с учётом крайне малого количества инспекторов ДСБТ (на которых к тому же висят весовые комплексы, другие нарушения в автомобильном транспорте и т.д.) это скорее фантастика.

Что в итоге? Штраф есть, но вероятней всего пользоваться этим штрафом будут исключительно ради «повышения статистики» (как, например, штраф за курение в запрещенных для этого местах), т. е. крайне редко и для обычных граждан, без изменения механизма привлечения к ответственности, это никак не улучшит жизнь».

Екатерина Иваниченко

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: