В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит

В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит

Если услышите, что в столице не хватает денег на ремонты, вспомните про телеканал «Киев». Это муниципальное ТВ ежегодно съедает из бюджета десятки миллионов гривен. А на 2020 год им планируют выделить вообще рекордную сумму. Подробности в материале.

1% аудитория и раздутый штат

Муниципальный телеканал «Киев» начал свое вещание в далеком 1995 году. Он есть в пакетах практически всех кабельных операторов столицы, и также его показывают во всех регионах страны. По результатам мониторинга независимого рейтингового агентства Big Data UA за сентябрь 2019 года телеканал «Киев» стал самым популярным региональным каналом и имеет долю в 0,084% просмотров среди всех телезрителей Украины, обогнав ATR (0,07%), телеканалы «Донбасс» (0,058%), KRT (0,035%) и «Горизонт ТВ». В апреле 2018 года доля «Киева» по тому же рейтингу составляла 0,035% по Украине и 0,6% по Киеву, т.е. охват аудитории постепенно растет. Но стоит ли оно того?

В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит 1

На канале работает огромный штат - 215 сотрудников. В их числе директор, его заместитель, 2 человека в канцелярии, 2 в отделе кадров, 3 в бухгалтерии, 3 в планово-экономическом и 2 в юридическом, 4 в коммерческом отделах и 1 редактор информвещания. 22 человека в отделе новостей. 4 человека отвечают за спортивные новости. Двое – за информационно-аналитические программы. 1 редактор публицистического вещания (на сайте). 14 человек на канале отвечают за утренний эфир. 15 человек готовят специальные программы и еще 16 человек выпускают обычные программы. На канале работает 25 телеоператоров, 3 администратора ТВ-передач, 4 технических специалиста, 4 инженера обслуживающих эфир, 12 видеомонтажников, 12 аппаратно-студийных спецов, 3 специалиста производственно-технической службы, 2 ремонтника, 4 системных администратора, 13 специалистов производственного, 18 транспортного, 6 хозяйственного отделов, 3 архивариуса, 7 человек программной службы и 3 человека в промо-отделе.

На телеканале выходят собственные передачи: ежедневные «СТН» (новости Киева), «Київ LIVE» (дискуссионный клуб), «Мультляндия» (детская передача), «Жизненные истории» (беседы со знаменитостями), по будням выходит «Депутатская приемная» (встречи депутатов горсовета с избирателями), дважды в неделю «60 минут с Василием Климчуком» (обсуждение новостей с экспертами), «Врач знает» (советы по здоровью), ток-шоу «Мама знает» (советы по уходу за ребенком), раз в неделю «Истории любви», «СТН-Еженедельник» (новости недели), «Спорт-Еженедельник». У ТК «Киев» есть и другие свои передачи, которые правда уже не транслируют. Вот в общем-то и весь «свой продукт».

Чтобы заполнять эфир, покупаются телесериалы, фильмы и передачи. Например, в этом месяце телеканал объявил несколько тендеров на право трансляции видеопродуктов на сумму 2 млн 465 тыс. грн. Можно смотреть онлайн-трансляцию канала и на его сайте. Иногда на сайте можно наблюдать вид на улицу Крещатик в реальном времени с камер телеканала.

В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит 2

Расходы на содержание канала

Почти все расходы телеканала оплачиваются налогоплательщиками Киева и исчисляются они десятками миллионов гривен. Справедливости ради заметим, что реализованная продукция приносит телеканалу прибыль, но она далеко не способна покрыть расходы. Расходы телеканала «Киев» по годам выглядят следующим образом:

Год Расходы на работу телеканала
2014 29 млн 28 тыс. грн
2015 31 млн 414 тыс. грн
2016 34 млн 230 тыс. грн
2017 49 млн 595 тыс. грн
2018 68 млн 556 тыс. грн
2019 (план) 81 млн 253,1 тыс. грн
2020

(план)

97 млн 279,2 тыс. грн

А что по соцсетям

Youtube-аккаунт телеканала «Киев» существует с 10 июня 2013 года. Здесь публикуют полные версии передач. За это время видео на нем набрали 1 млн 975 тыс. просмотров и 6 тыс. 660 подписчиков (в т.ч. за последние 14 месяцев прибавилось 700 тыс. просмотров и 3 тыс. подписчиков). Каждое новое видео набирает в среднем 40-50 просмотров.

В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит 3

Самыми популярными были новогодний концерт 2018 года (22 тыс. просмотров), передача «Жизненные истории» с участием Оксаны Билозир 2015 года (19 тыс. просмотров), выпуск передачи «Київ LIVE» с участием Виталия Кличко 2018 года (11 тыс. просмотров), отдельные выпуски передачи «Прогулки по городу» за 2015-2016 годы (10 тыс.; 9,7 тыс.; 2,6 тыс.; 1,9 тыс. просмотров).

Для сравнения - ютуб-канал Информатора
Для сравнения - ютуб-канал Информатора

Чтобы привлечь больше зрителей, телеканал «Киев» завел аккаунты в социальных сетях. На Facebook у телеканала всего лишь 6 682 подписчика. В Instagram у телеканала за 2 года стало 899 читателей.

В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит 5

И опять же - для сравнения страница Информатор Киев. Разница в количестве подписчиков колоссальная.
И опять же - для сравнения страница Информатор Киев. Разница в количестве подписчиков колоссальная.

В Twitter у телеканала 712 читателей и 23 тысячи твитов, но это в основном репосты мэра Киева Виталия Кличко, Национальной полиции, Верховной Рады и других органов власти, информация о транспортных происшествиях и перекрытии дорог, что абсолютно не касается деятельности канала и его видеопродуктов.

Есть и «ложка меда в этой бочке дегтя» В этом году проект под названием «Медиашкола ТК «Киев» выиграл на столичном конкурсе бюджета участия. Благодаря этому за 1 млн 394,7 тыс. грн из городского бюджета на базе телеканала «Киев» проводится бесплатное обучение всех, кто захочет стать тележурналистом. Обучение длится 3 месяца и в каждый поток набирают по 15 человек.

А мы тем временем будем надеяться, что новый менеджмент телеканала «Киев» наконец сделает его рентабельным и перестанет поглощать десятки миллионов гривен из карманов налогоплательщиков на мало кому интересные телевизионные продукты.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.