В Киеве на ТВ от горсовета хотят потратить почти 100 миллионов: кто его смотрит
Если услышите, что в столице не хватает денег на ремонты, вспомните про телеканал «Киев». Это муниципальное ТВ ежегодно съедает из бюджета десятки миллионов гривен. А на 2020 год им планируют выделить вообще рекордную сумму. Подробности в материале.
1% аудитория и раздутый штат
Муниципальный телеканал «Киев» начал свое вещание в далеком 1995 году. Он есть в пакетах практически всех кабельных операторов столицы, и также его показывают во всех регионах страны. По результатам мониторинга независимого рейтингового агентства Big Data UA за сентябрь 2019 года телеканал «Киев» стал самым популярным региональным каналом и имеет долю в 0,084% просмотров среди всех телезрителей Украины, обогнав ATR (0,07%), телеканалы «Донбасс» (0,058%), KRT (0,035%) и «Горизонт ТВ». В апреле 2018 года доля «Киева» по тому же рейтингу составляла 0,035% по Украине и 0,6% по Киеву, т.е. охват аудитории постепенно растет. Но стоит ли оно того?
На канале работает огромный штат - 215 сотрудников. В их числе директор, его заместитель, 2 человека в канцелярии, 2 в отделе кадров, 3 в бухгалтерии, 3 в планово-экономическом и 2 в юридическом, 4 в коммерческом отделах и 1 редактор информвещания. 22 человека в отделе новостей. 4 человека отвечают за спортивные новости. Двое – за информационно-аналитические программы. 1 редактор публицистического вещания (на сайте). 14 человек на канале отвечают за утренний эфир. 15 человек готовят специальные программы и еще 16 человек выпускают обычные программы. На канале работает 25 телеоператоров, 3 администратора ТВ-передач, 4 технических специалиста, 4 инженера обслуживающих эфир, 12 видеомонтажников, 12 аппаратно-студийных спецов, 3 специалиста производственно-технической службы, 2 ремонтника, 4 системных администратора, 13 специалистов производственного, 18 транспортного, 6 хозяйственного отделов, 3 архивариуса, 7 человек программной службы и 3 человека в промо-отделе.
На телеканале выходят собственные передачи: ежедневные «СТН» (новости Киева), «Київ LIVE» (дискуссионный клуб), «Мультляндия» (детская передача), «Жизненные истории» (беседы со знаменитостями), по будням выходит «Депутатская приемная» (встречи депутатов горсовета с избирателями), дважды в неделю «60 минут с Василием Климчуком» (обсуждение новостей с экспертами), «Врач знает» (советы по здоровью), ток-шоу «Мама знает» (советы по уходу за ребенком), раз в неделю «Истории любви», «СТН-Еженедельник» (новости недели), «Спорт-Еженедельник». У ТК «Киев» есть и другие свои передачи, которые правда уже не транслируют. Вот в общем-то и весь «свой продукт».
Чтобы заполнять эфир, покупаются телесериалы, фильмы и передачи. Например, в этом месяце телеканал объявил несколько тендеров на право трансляции видеопродуктов на сумму 2 млн 465 тыс. грн. Можно смотреть онлайн-трансляцию канала и на его сайте. Иногда на сайте можно наблюдать вид на улицу Крещатик в реальном времени с камер телеканала.
Расходы на содержание канала
Почти все расходы телеканала оплачиваются налогоплательщиками Киева и исчисляются они десятками миллионов гривен. Справедливости ради заметим, что реализованная продукция приносит телеканалу прибыль, но она далеко не способна покрыть расходы. Расходы телеканала «Киев» по годам выглядят следующим образом:
Год | Расходы на работу телеканала |
2014 | 29 млн 28 тыс. грн |
2015 | 31 млн 414 тыс. грн |
2016 | 34 млн 230 тыс. грн |
2017 | 49 млн 595 тыс. грн |
2018 | 68 млн 556 тыс. грн |
2019 (план) | 81 млн 253,1 тыс. грн |
2020
(план) |
97 млн 279,2 тыс. грн |
А что по соцсетям
Youtube-аккаунт телеканала «Киев» существует с 10 июня 2013 года. Здесь публикуют полные версии передач. За это время видео на нем набрали 1 млн 975 тыс. просмотров и 6 тыс. 660 подписчиков (в т.ч. за последние 14 месяцев прибавилось 700 тыс. просмотров и 3 тыс. подписчиков). Каждое новое видео набирает в среднем 40-50 просмотров.
Самыми популярными были новогодний концерт 2018 года (22 тыс. просмотров), передача «Жизненные истории» с участием Оксаны Билозир 2015 года (19 тыс. просмотров), выпуск передачи «Київ LIVE» с участием Виталия Кличко 2018 года (11 тыс. просмотров), отдельные выпуски передачи «Прогулки по городу» за 2015-2016 годы (10 тыс.; 9,7 тыс.; 2,6 тыс.; 1,9 тыс. просмотров).
Чтобы привлечь больше зрителей, телеканал «Киев» завел аккаунты в социальных сетях. На Facebook у телеканала всего лишь 6 682 подписчика. В Instagram у телеканала за 2 года стало 899 читателей.
В Twitter у телеканала 712 читателей и 23 тысячи твитов, но это в основном репосты мэра Киева Виталия Кличко, Национальной полиции, Верховной Рады и других органов власти, информация о транспортных происшествиях и перекрытии дорог, что абсолютно не касается деятельности канала и его видеопродуктов.
Есть и «ложка меда в этой бочке дегтя» В этом году проект под названием «Медиашкола ТК «Киев» выиграл на столичном конкурсе бюджета участия. Благодаря этому за 1 млн 394,7 тыс. грн из городского бюджета на базе телеканала «Киев» проводится бесплатное обучение всех, кто захочет стать тележурналистом. Обучение длится 3 месяца и в каждый поток набирают по 15 человек.
А мы тем временем будем надеяться, что новый менеджмент телеканала «Киев» наконец сделает его рентабельным и перестанет поглощать десятки миллионов гривен из карманов налогоплательщиков на мало кому интересные телевизионные продукты.
Дмитрий Чернышев
Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.