Общество

Как проверить работодателя в век открытых данных

Маркетолог и бизнес-аналитик Виктория Пасечник решила напомнить, как важно изучить подноготную работодателя, прежде чем принимать предложение рекрутера. Открытые данные и чутье — в помощь.

«Никогда бы не подумала, что в 2019 году, в век открытых данных, соцсетей и интернета буду писать этот пост.

Но, как показала популярность шутливо запощенной девушки с хвостом дракона — люди продолжают и продолжают вестись на сладкие речи рекрутеров и совершенно не проверяют, во что вступают. А дело то всего-ничего — сделать небольшое, но такое ненавистное для вас исследование.

Итак, как проверить компанию-потенциального работодателя, если у вас нет инсайдерской информации:

  1. Финансовые показатели — некоторые открытые, просто гуглите, часто даже в википедии есть информация (по иностранным — есть практически всегда, даже если компания частная: ну принято у них показывать цифры своего дохода, они их не прячут, а хвастаются), некоторые закрытые — тут спросите знакомого рисечера, они знают где их достать, и если вы хороший человек — вам помогут по-дружески.
  2. Отзывы о работодателях. В сети несколько ресурсов, и глядя на содержание отзывов — может показаться что они написаны злобными конкурентами или лентяями. Но это не так. Как бы ни хотелось думать иначе, но люди в целом пишут правду. ВСЕ (абсолютно все) отзывы по тем компаниям, которые я знаю (а знаю я их, к сожалению, оооочень много — гораздо больше, чем хотелось бы) — правдивые. Если в компании задержка зарплат, кидалово или ???нутый на голову руководитель — вы пренепременно это увидите.
  3. Соцсети топ-менеджеров. Если они пишут и пишут сами — это вообще клондайк для психиатрического исследования. По странице человека можно сказать о нем не просто все, а даже то, что он о себе не знает. Правда, для этого нужно знать хотя бы азы психологии (если вы ее не учили в университете — прочитайте хотя бы пару книг, пока не поздно, и пока вас не кинули все, кто мог и хотел). Если топ-менеджер ничего на своих страницах в соцсетях не пишет (или страницу ведет смм-менеджер) — ничего страшного, фоточки то есть 😉 И тут пригодится знание физиогномики (если коротко — идиота по фотографии тоже видно и с первого раза).
  4. Поиск данных по той отрасли, куда собираетесь идти (если она для вас новая). Делать исследование нужно ДО того, как вы туда пришли, а не после. Так вы сможете понять, есть ли перспективы у компании с отраслевой точки зрения, или собственник нафантазировал себе молочные реки-кисельные берега, и хочет, чтоб вы с ним хлебали то, чего не существует 🙂

Вот и все. Но, делая исследование по поиску «идеальной компании», проявите осторожность. Иначе будет как у меня: единственные компании, где я бы работала в найме — Уолт Дисней и Наса — Украину в гробу видели, а не в качестве своего филиала.

Удачной охоты :)».

Екатерина Иваниченко

 

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: