Журналисты подготовили ответы на вопросы премьера Гончарука, чтобы ускорить решение по реконструкции аэропорта Днепра

Журналисты подготовили ответы на вопросы премьера Гончарука, чтобы ускорить решение по реконструкции аэропорта Днепра

После того как группа народных депутатов от города Днепр попросила премьер-министра Алексея Гончарука предусмотреть бюджетное финансирование на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта города, премьер попросил дополнительную информацию о проекте и его особенностях.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил депутат-мажоритарщик от Днепра Вячеслав Медяник после личной встречи с премьер-министром.

«Сейчас мы должны собрать информацию. Собрав всю эту информацию, мы построим дорожную карту дальнейших действий по данному вопросу», — пояснил Вячеслав Медяник после своей встречи с Алексеем Гончаруком.

Журналисты «Информатора», которые, как и другие жители Днепра, хотели бы ускорить создание в городе современного аэропорта международного класса, решили собрать эту публичную информацию, чтобы помочь правительству и нашим депутатам.

Премьер интересовался, какова текущая структура собственности аэропорта?

— Текущая структура собственности Международного аэропорта «Днепр» не является ключевым вопросом в реализации данного проекта – это дело прошлого, а Украина сейчас смотрит в будущее. Для нормального воздушного сообщения Днепра с остальным миром намного важнее, чтобы власти внесли ясность в отношении финансирования взлетно-посадочной полосы аэропорта, которая как стратегический объект гражданско-военного назначения находится в ведении государства.

Были ли реально выделены какие-то бюджетные средства на отклоненный государством по причине утопичности проект аэропорта в Соленом?

В Госбюджете 2019 года были предусмотрены средства в размере 200 млн грн для финансирования проектных работ по строительству аэропорта в пгт. Соленое, по своей «реалистичности» сравнимого с «гиперлупом Омеляна». Этот проект международные эксперты, специализирующихся на проектировании аэропортов, назвали неоправданно затратной, с точки зрения объема капиталовложений и срока реализации. В конечном итоге, выделенное на бумаге правительством госфинансирование вообще не начали осваивать. Пока чиновники Минфина, несмотря на обещания президента Владимира Зеленского создать современный аэропорт в Днепре, попросту «забыли» внести средства на реконструкцию Международного аэропорта «Днепр» в проект госбюджета на 2020 год.

Кто готов стать частным инвестором при модернизации Международного аэропорта «Днепр» в формате частно-государственного партнерства?

Профильный ответственный инвестор – а именно, группа DCH Александра Ярославского. Бизнесмен многократно подтверждал СМИ свою готовность вложить деньги в строительство современного аэровокзального комплекса, как только государство начнет финансирование своей части работ — реконструкцию «взлетки».

Владелец и президент Группы DCH Александр Ярославский
Владелец и президент Группы DCH Александр Ярославский

Как известно, DCH уже имеет успешный опыт реализации аналогичного проекта в формате государственно-частного партнерства по созданию и последующей эксплуатации аэровокзального комплекса и инфраструктуры Международного аэропорта «Харьков».

Терминал аэропорта в Харькове
Терминал аэропорта в Харькове

Построенный Ярославским в рамках программы подготовки города к Евро-2012, он стал успешным инфраструктурным проектом и открыл экономике Харьковщины и прилегающих регионов огромные возможности для развития. Пассажиропоток харьковского аэропорта демонстрирует стабильный прирост, увеличивается число партнерских авиакомпаний, которые регулярными прямыми перелетами связывают Харьков с ключевыми европейскими столицами и популярными курортными локациями.

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.