Днепр

Телевидение от горсовета Днепра: как 82 человека несут мегаубытки бюджету

27 сентября на горсоветовском канале «Дніпро TV» должен выйти «эпохальный» (мы уверены в этом) фильм «Порятунок мосту», посвященный ремонту Нового моста в Днепре. И тут нас осенило – давно мы не интересовались «как там дела у коммунального канала Днепра и на что он тратит миллионы гривен налогоплательщиков». С удовольствием исправляем эту ошибку. 

После того, как согласно изменениям в Законе Украины «О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов» Днепровский горсовет «условно лишился» в декабре прошлого года газеты «Наше мисто», «коммунальным рупором» властей Днепра остается КП «Днепровская городская студия телевидения».

Стоит сказать, что с каждым годом аппетиты КП растут. В 2017 году городской бюджет на поддержку КП выделил 9,3 млн грн. В 2018 году налогоплательщики Днепра потратили на деятельность предприятия почти 11 млн грн, при том что планировалось потратить на содержания канала только 7 млн грн. За первое полугодие 2019 года дотации из бюджета составили 7,6 млн грн. Согласно бюджету на 2019 год, на деятельность КП планируется потратить в этом году 12,9 млн грн.

В 2018 году доходы КП, не считая дотации, составили всего лишь 63 тыс. грн. Из них 40 тыс. грн предприятие получило за деятельность в сфере телевидения, 3 тыс. грн – за создание аудиовизуального произведения «Про Дніпро» и 20 тыс. – за предоставление в аренду собственного оборудования.

Затраты в прошлом году превысили доходы более чем в 150 раз и составляют 9,59 млн грн. Главные затраты: зарплата и соцвыплаты – 5,6 и 1,2 млн грн соответственно; аренда помещения и сопутствующие к нему затраты – 1,2 млн грн при запланированных 536 тыс. грн.  Также 499 тыс. грн КП потратило на рекламу на «билбордах», 102 тыс. – за размещения своих передач в эфирах телеканалов, за услуги кабельных провайдеров – 103 тыс. грн. Сюда не включены административные расходы в размере 2 млн грн.

В первом полугодии 2019 года, не считая дотации в 7,6 млн грн, доходы КП выросли по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году и составили 198 тыс. грн. Но и убытки выросли и составили 8,4 млн грн против 4,2 млн в аналогичный период 2018 года.

Сколько получают работники ТВ горсовета

Численность работников коммунального СМИ немаленькая – 78 человек на 1 января 2019 года. По сравнению с 2017 года была почти в два раза увеличена зарплата директора КП – с 27,8 до 51,9 тыс. грн. При этом ему планировалось платить 24 тыс. грн в месяц. Также в два раза больше стал в среднем получать административный персонал – с 7,8 до 15,3 тыс. грн. А им планировали платить всего 9 тыс. грн. У работников стало больше в среднем на одну тысячу гривен – с 6,7 до 7,7 тыс. грн, при том, что планировали платить 5,1 тыс. грн.

На август 2019 года их численность увеличена до 82 человек. По зарплатам за первые полгода аналогичная ситуация – планировали директору платить 25 тыс. грн в месяц, а по итогу платят 54 тыс. грн, админперсоналу хотели платить 9 тыс. грн, а платят 16 тыс, работникам – 5,6 тыс. грн, а платят 13 тыс. грн.

Согласно данным портала публичных закупок Prozzoro, основными затратами КП были реклама и маркетинговые услуги – 2,2 млн грн, закупка телевизионного и аудиооборудования – 1,9 млн грн, компьютерное оборудование и приборы – 660 тыс. грн; части к видео и аудиооборудованию – 450 тыс. грн и топливо – 290 тыс. грн. Если говорить о рекламе, то 1,7 млн грн было потрачено на освещение деятельности горсовета на радиостанциях в октябре-декабре 2016 года, а 498 тыс. грн – за рекламу канала на 33 билбордах с октября по декабрь 2018 года. Мы уже писали об этой странной закупке с участием электросварщика из Днепра.

За 90 тыс. грн была куплена видеокамера JVC GY-HM200Е, видеокамера Panasonic AG-UX180 c освещением, штативов, монитором и радиосистемой за 453 тыс.грн, три видеокамеры с освещением за 394 тыс. грн. Более 181 тыс. грн было потрачено в 2018 году на изготовление 13,5 тыс. наклеек в формате А3. Наклейки были с надписями «Люблю», «Обними меня», «город новостей» и т.п. Социальный эффект и кому в итоге попали руки эти наклейки остается неясным.

С момента нашей последней публикации об этом КП летом 2018 года деятельность КП расширилась – у канала «Дніпро-TV появился свой сайт, страницы в фейсбуке, телеграмме и инстаграме. На сайте заявлено, что канал вещает во всех кабельных сетях Днепра. Увы, оценить количество просмотров на ТВ мы не можем. Поэтому оценим другие показатели популярности.

Количество подписчиков YouTube-канала за год увеличилось почти в три с половиной раза, с 1,3 до «рекордных» 4,13 тысяч (какая популярность!), а просмотров до 1,4 млн. Кстати, по показам в Youtube на 17 сентября канал, несмотря на хорошую аппаратуру и финансирование, так и не сравнился с Информатором.

Правда количество просмотров под видео совсем мизерное

На официальный телеграмм-канал Дніпро-TV подписано по состоянию на 18 сентября 2019 года всего 49 участников – почти в два раза меньше, чем официально зарегистрированных работников КП «ДГСТ». Для сравнения – на Информатор Днепр подписано 37 тыс. подписчиков.

 

Значительно лучше ситуация на фейсбуке – 16 тыс. подписчиков. Но все равно меньше, чем на Информаторе.

Ну, а мы продолжим следить за работой наших коллег и обо всем интересном расскажем.

 Тимофей Нагорняк 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: