Днепр в 2020 году может получить на метро 812 миллионов гривен: почему это не поможет

Днепр в 2020 году может получить на метро 812 миллионов гривен: почему это не поможет

Информатор Деньги писал, что в проекте бюджета на следующий год не заложены деньги для аэропорта в Днепре. Но у нас есть еще метро. Сколько планируют выделить на подземку в следующем году и почему это нам не поможет – читайте в материале.

В проекте бюджета на 2020 год за счет субвенции из госбюджета планируют выделить на достройку метро 812 млн грн. Для сравнения: на достройку третьей линии метрополитена в Харькове планируют выделить 356 млн 300 грн. (последний столбец)

Днепр в 2020 году может получить на метро 812 миллионов гривен: почему это не поможет 1

Из этой суммы – 252 млн грн будут направлены за счет субвенции общего фонда. Это деньги государства, а не привлеченные кредиты. Кредитные средства, которые поступают за счет субвенции из спецфонда, равны 560 млн грн. Именно столько получит Днепр в 2020 году от кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

Информатор Деньги писал, что на 2018 год на достройку метро был предусмотрен 1 млрд 367 млн 428,3 тыс. грн.

С чего все началось

В июле 2016 года прошел международный тендер на строительство метро в Днепре. Победителем стала турецкая компания Limak. К себе в субподрядчики Limak нанял «Дніпрометробуд» и «Київметробуд».

Днепр в 2020 году может получить на метро 812 миллионов гривен: почему это не поможет 2

Кредит в размере 304 млн евро выделили Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). «Есть городской бюджет, есть государственный бюджет, а есть кредитные средства двух банков – ЕБРР и ЕИБ. Банки с турецкой компанией подрядчиком рассчитываются напрямую, - сказал в декабре 2017 года директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев. - Достройка метрополитена разделена на три больших комплекса. То, что делают турки, это три станции, тоннель и выходы – это второй комплекс. Первый пусковой комплекс – это то, что не доделали, когда строилась та первая ветка, которая сейчас работает, и третий пусковой комплекс — это милитари объекты. Объекты гражданской обороны, дизель-генераторные станции, резервуары с водой, лавки, вентиляция, насосы. Турки это тоже не будут строить. Вернее, они могут это строить, но не за деньги ЕБРР. То есть то, что не имеет отношения к тоннелям и станциям».

Со старта строительства прошло почти три года из пяти, предусмотренных контрактом. Напомним, контракт был подписан в июле 2016 года. Работы должны были закончить в конце 2021 года, но из-за пересмотра проекта время ушло. А с ним уйдут и деньги, которые платят банкам за резервирование средств.

Днепр в 2020 году может получить на метро 812 миллионов гривен: почему это не поможет 3

Что обещали

Во время своего отчета за 2017 год городской голова Днепра Борис Филатов заявил, что строительство подземки перешло в активную фазу и до 2021 года откроют три станции.

Позже, заместитель мэра Михаил Лысенко в эфире на радио Информатор FМ сказал, что только с марта 2018 года метро начали активно строить. «Строительство метро активно стартовало всего полгода назад, - сказал Михаил Лысенко в ноябре 2018 года. - Начать работать раньше не было возможности сразу по нескольким причинам. Главная проблема заключалась в том, что нам достался проект, который был выполнен не совсем грамотно. Некоторые чертежи были созданы еще в 1970 году».

https://www.facebook.com/informatorfm/videos/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8D%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D0%BB%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%B2-%D1%8D%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%84%D0%BC-1073/1124161987753293/

Только после того, как прошел международный тендер, заглянули в проект и поняли, что его нужно менять. «Было принято решение в два раза увеличить диаметр стволов, - сказал Михаил Лысенко. - В этом случае работа будет продвигаться в разы быстрее. Кроме этого, тоннель, выполненный по новоавстрийской технологии, практически не требует обслуживания».

Из-за задержки строительство подземки закончится не позднее, чем в середине 2023 года. К этому времени в Днепре должны появиться три новые станции метрополитена. Но кто может гарантировать, что не будет новых задержек?

Что имеем

Как нам стало известно, год назад компания Limak выполнила только 57 метров проходки из необходимых 8 000 метров. Это 0,5% от общего объема работ. На тот момент компания получила 22 млн евро аванса и еще дополнительно около 7 млн евро.

Сегодня о проходке нам могут рассказать цифры выполнения бюджета Днепра, в которых видно сколько использовали субвенции на достройку подземки.

- из выделенных на достройку метро в 2016 году 658 млн 625 тыс. 473 грн освоили 611 млн 422 тыс. 810 грн (92,8% от всей суммы)

- из выделенных на достройку метро в 2017 году 648 млн 528 тыс. грн освоили 33 млн 074 тыс. 197 грн (5,1% от всей суммы)

- из выделенных на достройку метро в 2018 году 1 млрд 367 млн 428 тыс. 300 грн освоили 411 млн 226 тыс. 072 грн (30,1% от всей суммы)

- из выделенных на достройку метро 1 млрд 392 млн грн субвенции из госбюджета на I полугодие 2019 года освоили 166 млн 721 тыс. 639 грн (12% от всей суммы).

В горсовете Днепра все сваливают на старый проект. По словам заместителя городского головы Днепра Михаила Лысенко, на его корректировку ушло 2 года. В итоге, осталось одно название документа, в который внесли 2 тыс. 178 правок.

По информации сайта Информатор, с 26 августа по 12 октября, на стволе № 13 новой линии метрополитена, расположенном на проспекте Яворницкого, 66 (напротив отеля «Астория») будут проводиться взрывные работы.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Тимофей Нагорняк

ФОТО – сайт Информатор

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.