Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре

Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре

В споре президента и мэра Днепра в День города поставили многоточие. Решили, пока мост не осмотрят специалисты, говорить кто победил, рано. Мы повнимательнее присмотрелись к словам приглашенных на встречу с президентом экспертов, похихикали, глядя на спор с правоохранителями и отметили колкость от мэра в сторону руководителя Офиса президента. Но даже когда с мостом все решат, страсти не утихнут. Все только начинается.

14 сентября Днепр посетил президент Владимир Зеленский. Днепрян интересовало, кто выиграл спор по поводу Нового моста. Напомним, что 12 июля этого года городской голова Днепра заключил пари с главой государства. Его суть в том, что градоначальник побеждает, если переправу откроют к Дню города, 14 сентября, а президент победит, если этого не случится и тогда мэр подаст в отставку.

По информации сайта Информатор, Новый мост открыли утром 7 сентября. Первым после ремонта по нему проехал мэр.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=s3AHG1WCmqk

Первым после ремонта по мосту проехал городской голова Днепра
Первым после ремонта по мосту проехал городской голова Днепра

Кто проспорил

По информации сайта Информатор, на ж/м Солнечный подготовили место для выступлений перед журналистами и горожанами. Началось все с того, что глава государства поинтересовался, кто будет докладывает по поводу моста.

https://www.facebook.com/president.gov.ua/videos/2116164065345132/

В толпе начали искать экспертов. Первым нашли специалиста в области надежности железобетонных конструкций, ректора строительной академии, профессора Николая Васильевича Савицкого.

Гаранта пришлось ждать
Гаранта пришлось ждать

На вопрос президента - сдали ли мост в эксплуатацию, Николай Савицкий ответил так: «Сдали, но есть вопросы. Вопросы серьезные - несущие конструкции. К сожалению, их состояние неизвестно. Опасность в том, что железобетонные конструкции пролетных балок мостов армированы предварительно напряженной арматурой, которая подвержена коррозионному растрескиванию. Это, как гитарная струна, в любой момент она может треснуть. В каком состоянии защитный слой, который защищает эту арматуру, к сожалению, такой информации у меня нет. Мы проводили экспертизу тех материалов, которые укладывались на этом мосту. По результатам нашей экспертизы, предыдущий слой ремонтный был полностью демонтирован».

Следующим экспертом стал директор госпредприятия «НДІПРОЕКТРЕКОНСТРУКЦІЯ» Александр Пашкуда. По его словам, сегодня мост в работе, но, чтобы дать более правильную оценку, нужно провести исследования, поработать комиссиям.

Президент искал ответ на вопрос - мост сдали или нет
Президент искал ответ на вопрос - мост сдали или нет

Но президент упорно продолжал искать ответ на вопрос – сдан ли мост в эксплуатацию, или нет. Все разводили руками и говорили, что они за этот процесс не в ответе. Проектировщик, который имеет отношения к проектной документации по капремонту моста, выдал много умных слов, из которых стало понятно, что ответа гарант не получит. «Согласно той проектной документаций, которую мы выдали, мост в своей части, касающейся проезда и других частей, именно тех, которые непосредственно влияют на аварийность моста, он выполнен полностью. Те недоработки, которые есть, они ...», - но договорить специалист не успел.

Его перебил президент: «Мост сдан? Господин Филатов говорит, что его не надо сдавать ...»

На это городской голова Днепра сказал, что «все работы выполнены». «На аварийность моста это не влияет, - сказал 14 сентября городской голова Днепра. - То есть, все, что в проекте, мы сделали. Конечно, можно было сделать мост разводной, или хрустальный. Это капитальный ремонт, а не реконструкция. По капитальному ремонту в Киеве 4 моста ремонтируются и по ним есть движение. Точно также, когда мы ремонтировали мост, по нему тоже было движение. Когда мы с вами спорили, то спорили, что мы должны открыть мост. Мы открыли мост. Сейчас мы собираем все документы и передаем их во все соответствующие государственные инстанции, для того, чтобы они вынесли в ДАБИ (Державна архітектурно-будівельна інспекція (ДАБІ) по-русски -Государственная архитектурно-строительная инспекция. Когда ремонт выполнен, там регистрируют декларацию о готовности объекта к эксплуатации – авт.).

Разговор выдался непростым
Разговор выдался непростым

Кроме этого, мэр Днепра сказал, что, если Андрей Иосифович (Андрей Иосифович Богдан - Руководитель Офиса президента Украины – авт.) хочет закрыть мост, тогда это другой разговор. На вопрос президента, при чем тут Богдан, городской голова сказал, что тот «задает много острых вопросов».

Глава Офиса президента пропустил колкость мэра мимо ушей и предложил обратиться к начальнику Управления СБУ в Днепропетровской области Андрею Олейнику с тем, чтобы тот рассказал о безопасности моста. «Мы занимаемся защитой критической инфраструктуры, к которой относится данный стратегический мост, который соединяет правый берег с левым. И дальше прямая дорога идет на восток, - доложил президенту глава областного управления СБУ. - Были объявлены подозрения должностным лицам и подрядчикам. Были задокументированы дефекты, трещины бетона. Также, в настоящее время мост в эксплуатацию не принят».

После этого, мэр решил взять инициативу в свои руки. «А можно вам задать вопрос в присутствии прессы? По какому уголовному делу вы это делали?, - спросил мэр Днепра правоохранителей. - Из Полтавы по дороге в Николаевской области? Есть это уголовное дело или нет?».

Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре 5

Остановить надвигающийся спор решил президент. «Уважаемые журналисты. Давайте я подведу итоги, - сказал глава государства. - Есть нормальная новость, хорошая. Есть не очень. Не очень хорошая, потому что сейчас то, что я вижу - это какие-то разборки между людьми. Между мэром, между Службой безопасности и между учеными. Кто-то не понимает качество этого моста, кто подтверждает, что все сдано и можно ездить. Мост, мы по нему ехали, сделан. В сроки. Но качество моста мы не можем сейчас подтвердить. Если можно, господин мэр передаст лично мне материалы, я обращусь к специальной комиссии. И пусть комиссия приезжает и принимает (мост – авт.). Почему до этого эта комиссия ничего не сделала и почему нет выводов - это вопрос. Поэтому я разберусь, я увижу качество: то ли там кто-то спрятал недостатки, то ли не спрятали и сейчас придираются к мэру. Может быть и так, и по-другому. Мы живем в Украине. Такая ситуация в стране. Поэтому дайте мне, пожалуйста, некоторое время на справедливое решение. Всех поздравляю с Днем города».

В итоге, решили, что пари продолжается. «Мне хотелось бы, что бы мост не стал пахнуть Грибовичской свалкой (скандальный львовский полигон твердых бытовых отходов – авт.)», - сказал мэр Днепра в конце встречи.

Журналисты хотели услышать, кто выиграл спор
Журналисты хотели услышать, кто выиграл спор

Что не так с мостом

Информатор Деньги писал, что у специалистов есть вопросы к объемам выполненных работ на мосту: сделано меньше, чем должны были по проекту.

Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре 7

Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре 8

Например, на отбойниках должны были установить специальные буферы на случай ДТП. Прочитать об этом можно тут. Чтобы асфальт дольше прослужил и не сошел вместе со снегом, подрядчик должен был сделать штробы (углубления – авт.) и заполнить эти полости специальной мастикой. Для чего это нужно? Сам по себе асфальт к бетону примкнуть не может без специального раствора. Если раствор не залить, то со временем в щель забивается вода. Она там замерзает/размерзается, и начинает выщербливать асфальт. Узнать об этом больше можно здесь.

Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре 9

Кроме этого, у инженеров есть вопросы к ремонту пролетных балок и диафрагм. Вместе эти элементы отвечают за прочность переправы, но работы там выполнены не в полном объеме. Прочитать об этом можно тут.

Новый мост готов или нет: чем закончилась инспекция Зеленского в Днепре 10

Что предлагают горожане

Пользователь ФБ Александр Дзюба в своей группе в соцсети написал, что горсовет Днепра должен на своем сайте публиковать все новости о ремонте Нового моста. Как хорошие, так и не очень.

«Что нужно сделать, чтобы помочь Днепровскому городскому совету публиковать важные новости для горожан относительно ремонта Центрального (Нового) моста через реку Днепр - а именно в том числе и про наличествующие связанные с этим преступления, - написал в соцсети Александр Дзюба. -

1) Зарегистрироваться на вебсайте областной горячей линии https://e-contact.dp.gov.ua

2) Отправить через него жалобу со следующим текстом:

Одержувач - Дніпровська міська рада

З боку Дніпровської міської ради постійно публікуються матеріали про стан ремонту Центрального мосту через річку Дніпро, зокрема:

https://dniprorada.gov.ua/…/smishno-ta-nepriemno-genpidryad…

Хтось доручив цим людям ставити такі питання. Дуже неприємно», – сказав Михайло Бекер. Він також додав, що під час ремонту за роботами проводився постійний контроль, зокрема, з боку правоохоронних органів. Сам генпідрядник дає близько 20 років гарантії на відремонтований Центральний міст.

У зв'язку з необхідністю повноцінного офіційного інформування мешканців міста Дніпро про реальну ситуацію з ремонтом Центрального мосту через річку Дніпро пропоную Вам якнайшвидше опублікувати на вебсайті dniprorada.gov.ua новину щодо того, що в зв'язку з наявністю розкрадання коштів при ремонті Центрального (Нового) мосту через річку Дніпро, підозри стосовно вчинення цього злочину виписані (та будуть вручені):

  •         гендиректору підприємства-генпідрядника ТОВ "Маст Буд" Михайлу Беккеру,
  •         інженеру з технагляду ДП "Жилком" Василю Самсонову,
  •         заступнику мера Дніпра Михайлу Лисенко.

Про що вже є численні публікації в публічній пресі - з боку Дніпровської міської ради також належить повноцінно публікувати всі важливі міські новини, на що звертаю Вашу увагу».

Мы будем ждать результатов работы комиссии и о новостях обязательно расскажем.

Елена Скобцева

ФОТО – сайт Информатор

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.