Дыры в бюджете и дорогах: что аудиторы нашли в работе Укравтодора и стройке трасс из Днепра

Дыры в бюджете и дорогах: что аудиторы нашли в работе Укравтодора и стройке трасс из Днепра

Гоаудитслужба опубликовала результаты проверки работы Государственного агентства автомобильных дорог в 2018 году. О том, сколько было потрачено из госбюджета на дороги и какие нарушения были выявлены, читайте в Информатор Деньги. 

Согласно результатам аудита, в 2018 г. на развитие дорожной инфраструктуры было выделено 33,6 млрд грн, из которых было освоено 29,9 млрд грн. В то же время кредитных средств из международных фондов было потрачено 3,7 млрд грн.

Аудиторская служба выявила такие нарушения в работе:

Трасса из Днепра все дороже

Из-за корректировки проектно-сметной документации строительство участка дороги Н-31 «Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка» выросла с 230,38 млн грн до 857,95 млн грн. Несмотря на полное финансирование, завершить ремонт части участка длиной в 11,9 км в прошлом году удалось только на 27%. Аналогично, несмотря на 257% финансирования, направленного на завершение участка длиной 18,32 км. дороги М-03 Киев-Харьков-Должанский (1,33 млн грн при необходимых 519 млн грн), работы были сделаны лишь на 5%.

Дыры в бюджете и дорогах: что аудиторы нашли в работе Укравтодора и стройке трасс из Днепра 1

В Харьковской области в результате нарушения норм по укладке асфальтобетонных смесей на участке дороги «Харьков-Липцы-Борисовка» местный департамент капитального строительства впустую израсходовал 3,8 млн грн. ГП «Кировоградский автодор» выделило 4,8 млн грн на строительство дорог в городах Долинская, Новомиргород и Гайворон, но подтверждения выполнения этих работ аудиторская служба не обнаружила. Аналогичная ситуация произошла в Херсонской области на сумму 2,8 млн грн. Служба автомобильных дорог Винницкой области выявила трещины и повреждение асфальта на участке дороги Стрий-Знамянка-Гайсин-Теплик, которые произошли ранее гарантийного срока. На дорогу было потрачено 7,1 млн грн. В Хмельницкой области в результате завышения стоимости дорожных работ бюджет области потерял 2,5 млн грн.

Новые дороги строят, про старые забывают

На балансе областных служб автомобильных дорог (САД) на 2018 год находится 1039 недостроенных объектов, стоимостью 15,9 млрд грн. При этом количество новых объектов превышает количество незавершенных, а старые недострои не финансируются. При этом САДы не обеспечивают консервацию объектов. На объектах появляются трещины, а дороги покрываются кустами. Из-за этого приходится увеличивать сметы работ. Например, стоимость ремонта двух мостов на М-05 «Киев –Одесса», начатых в 2007 и 2009 гг. увеличилась в четыре раза с 102,2 млн грн до 401,5 млн грн.

Строительство скандального моста через реку Днепр в Запорожье, начатое в 2004 году, должны были закончиться в 2009 году за 1,9 млрд грн. В 2010 году стоимость его была увеличена до 5 млрд грн. С 2014 года работы на нем не проводятся. Сумма средств, затраченных на постройку, уже составила 2,5 млрд грн, при этом он непригоден даже для пешего сообщения. На данный момент стоимость завершения строительства моста уже составляет 6 млрд грн.  К тому же с 2014 по 2018 год со стройплощадки было украдено стройматериалов на сумму 10,1 млн грн.

Запорожский мост - стройка длиною в вечность
Запорожский мост - стройка длиною в вечность

Также многочисленные САДы игнорируют рекомендации Службы управления состоянием покрытия. Например, вместо необходимого капитального ремонта на дороге Н-11 Днепр-Кривой Рог-Николаев был проведен текущий средний ремонт. Аналогичная ситуация и с трассой Н-08 «Борисполь-Днепропетровск-Запорожье». А на участке трассы «Александровка-Кропивницкий-Николаев» было сделано с точностью до наоборот – вместо текущего среднего ремонта был проведен капитальный.

А в результате невыполнения работ подрядчиком при ремонте трассы М-03 Киев-Харьков-Должанский стоимость работ возросла на 33,7 млн дол. США.

Наконец, из-за неэффективного использования займа, а именно комиссии за открытие счета и резервирование остатка займа по кредитам от международных организаций, агентство потеряло 4,4 млн долларов.

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.