Информатор Деньги

Экономика

В Укрзалізнице показали новейший плацкарт: сколько стоит билет

13 сентября в Киеве на главном ж/д вокзале презентовали плацкартный вагон после капитального ремонта. Такие восстановительные работы проводились впервые.

После ремонта вагон полностью меняется и выглядит как новый. В частности, меняется интерьер салона вагона, устанавливаются новые современные окна, полочки, оборудование. В купе для удобства пассажира — дополнительные местные светодиодные светильники на каждое место, а верхние полочки оборудованы защитным бортиком. Также устанавливаются экологически чистые туалетные комплексы закрытого типа, системы видеонаблюдения, крышная система кондиционирования воздуха.

В служебном купе проводника есть пульт управления системами вагона, а энергосистема вагона оборудована преобразователем напряжения.

Такой ремонт одного вагона стоит 10,5 миллионов гривен, без учета НДС. Это вдвое дешевле нового вагона и позволяет продлить эксплуатацию подвижного состава на половину его жизненного цикла, а именно на 14 лет.

Все работы по модернизации «Укрзалізниця» выполнила в собственном депо «Каховка». Почти все комплектующие — отечественных производителей. Таким образом компания реализует программу импортозамещения. Всего в этом и прошлом году «Укрзалізниця» провела капитально-восстановительный ремонт 134 вагонов.

По словам руководителя компании Евгения Кравцова, из модернизированных вагонов «Укрзалізниця» формирует новые поезда и включает их в уже существующие.

«В этом году мы уже запустили новый поезд в Мариуполь. Он полностью состоит из модернизированных вагонов. В октябре планируем еще один такой поезд по этому направлению», — рассказал Евгений Кравцов.

«Сегодня мы демонстрируем, как должны выглядеть все плацкартные вагоны. А главное — каким должен быть уровень комфорта. В этом году начали работу – модернизировали 3 плацкартных вагона. Сейчас «Укрзалізниця» работает над своим бюджетом на 2020 год. В компании есть около 200 плацкартных вагонов, которые могут быть восстановлены таким ремонтом. Во время формирования бюджета компании вместе с правительством рассмотрят возможности и источники финансирования для восстановления этих вагонов», — отметил Евгений Кравцов.

Руководство компании умалчивает об одном важном факте. Стоимость проезда в таком обновленном поезде растет в разы. Берем упомянутый состав Мариуполь-Киев. Случайным образом я выбрала дату 7 сентября. В этот день есть два поезда. Один из них 010, который и является обновленным поездом с повышенным комфортом. Проезд в плацкарте стоит 417 гривен, купе – 780 гривен, люкс – 1907. В обычном поезде (084д) проезд в плацкарте обойдется в 200 гривен, а в купе 315 гривен. То есть, в поезде, куда не дошла модернизация руководства, дешевле проехать в купе, чем в плацкарте вагона нового типа.

На данный момент новому дорогому поезду есть бюджетная альтернатива. Однако неизвестно как надолго. Ведь на непопулярных направлениях могут оставить один состав и у людей просто не будет выбора.

Маргарита Хорунжая

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: