Днепр

Сколько продержится асфальт на Новом мосту в Днепре

Информатор Деньги писал, что проект реконструкции Нового моста и выполненные работы на переправе – это «две большие разницы». Инженеры, которых мы катали на кораблике, убедительно доказали, почему асфальт на мосту долго не продержится. Открываем голосование: сойдет ли покрытие до местных выборов, или нет.

Информатор Деньги опубликовал материал, в котором рассказал, что из-за спешки подрядчик не успел выполнить все работы, которые были в проекте реконструкции. Прочитать его можно здесь.

Как выглядит Новый мост после открытия

В этом материале речь идет о скрытых от людских глаз элементах: пролетных балках, диафрагмах и строительном мусоре, который может привести к аварии. Но недоделки есть и на проезжей части, которая хорошо видна и первой может выйти из строя.

В чем проблема

По проекту на мосту меняли асфальт и «открыли» деформационные швы. Это нужно было сделать, так как мост, по словам заммэра Днепра Михаила Лысенко, находится в постоянном колебании. Грубо говоря, раньше мост был весь закатан в асфальт, а теперь проезжая часть состоит из квадратов, ограниченных деформационными швами и отбойниками. Так как весь асфальт укладывал новый подрядчик (первый клал только временный, который потом сняли), то он оказался выше почти на 1 см, чем шов. Из-за этого при езде через мост возникает ощущение, что ты едешь по железной дороге.

При езде по мосту чувствуешь, что ты в вагоне поезда

По проекту, бетон в тех местах, где он примыкает к асфальту, должен соприкасаться через специальный пластичный шов. Там, где заканчивается бетон и начинается асфальт, подрядчик должен был проштробить углубление размером 2Х3 см. По площади, это 6 см кв. В эту щель нужно было залить специальную мастику «ТехноНИКОЛЬ» №42. Вот как это выглядит в проекте:

Должны быть выполнены работы по проекту

Для чего это нужно? Сам по себе асфальт к бетону примкнуть не может без специального раствора. Если раствор не залить, то со временем в щель забивается вода. Она там замерзает/размерзается, и начинает выщербливать асфальт. Чтобы этого не происходило, нужно сделать гидроизоляцию и залить в штробы мастику. Но ни штробами, ни мастикой никто не занимался. Вот как выглядит дорога сейчас:

Почему не сделали

Мы предполагаем, что из-за пари и спешки. Для того, чтобы выполнить эту работу, нужно много времени. Представьте, наш мост длиной 1 478 метров. От края до края моста нужно сделать 4 штробы: 2 со стороны крайних отбойников, и 2 с каждой из сторон внутреннего отбойника. Отбойники, к слову, тоже не доделаны: на них нет буферов, которые бы смягчали удар машины при ДТП. Прочитать об этом можно тут.

Отбойники сделали без буферов

Кроме этого, сделать штробы и залить мастику нужно было поперек во всех местах стыков на разбитых деформационными швами квадратах моста. Но этого не сделали. Такое впечатление, что про штробы и мастики попросту забыли!

Без выполнения этих работ асфальт на мосту долго не пролежит и начнет выщербливаться. Из-за постоянной нагрузки и приближающегося сезона дождей и холодов, не факт, что к середине следующего года мы будем иметь на мосту такой же красивый асфальт, как сейчас.

Тимофей Нагорняк

ФОТО — сайт Информатор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: