Днепр

Почему в Днепре плохо работает электротранспорт: ответ горсовета

5 сентября, на пресс-конференции в Днепре представители руководства городского электротранспорта рассказали почему в городе постоянно ломаются троллейбусы и трамваи и какова статистика происшествий.

График стараются соблюдать, но не всегда получается

По словам заместителя начальника управления – начальника отела городского электротранспорта управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Александра Компанийца, электротранспорт был и остается самым дисциплинированным видом общественного транспорта в городе.

«Наш электротранспорт, кроме перевозки обычных пассажиров, выполняет еще и важную социальную функцию. Мы перевозим пассажиров всех льготных категорий в том количестве, в котором они находятся в салоне троллейбуса или вагоне трамвая. Ежедневно на линию выходят более 100 троллейбусов и более 120 трамвайных вагонов. В самое ближайшее время к ним добавятся еще 44 новых троллейбуса, закупленных по кредиту от ЕБРР, а также 20 трамвайных вагонов, закупленных в Германии, прошедших там капитальный ремонт и проходящих сейчас подготовку под наш стандарт трамвайной колеи.

Мы постоянно обучаем и инструктируем водителей нашего подвижного состава о необходимости точно выдерживать установленные на конкретных маршрутах графики движения. Но не всегда получается у наших водителей объехать места совершения водителями автомобилей ДТП или мест поломок автомобилей», — рассказал Александр Компаниец.

Основные причины срыва графиков движения 

Заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Днепровский электротранспорт» Днепровского горсовета Владимир Сусленков детально остановился на основных причинах срыва графиков движения городского электротранспорта и привел статистику по ним за 8 месяцев текущего года.

«На первом месте стоят ДТП, совершенные водителями автомобилей на маршрутах движения электротранспорта, которые далеко не всегда удается объехать. С начала этого года в городе произошло 280 таких случаев, или по 30-35 случаев в месяц. Из-за этого суммарно было потеряно более 300 рабочих часов движения по маршрутам.

На втором месте находятся случаи оставления нерадивыми водителями своих легковых автомобилей в габаритах движения трамваев. Наиболее часто это происходит в районах ЦУМа, Центрального железнодорожного вокзала и рынка «Озерка». До ввода в действие в городе службы принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей таких случаев было по 4-5 в месяц. С мая, когда эта служба начала работать, их происходит 1-2 раза в месяц. Последний случай: 30 августа в районе Центрального ж/д вокзала из-за так припаркованного автомобиля были сорваны графики движения трамваев маршрутов №11 и №15 на 45 минут.

Третье место занимают поломки тяжелых грузовиков на перекрестках, подъемах и спусках. Правда, это характерно в основном для зимнего времени. С начала года уже было 12 таких случаев, устранение каждого из которых заняло час и более времени.

На четвертом месте – падения деревьев и кустарников на контактную сеть и трамвайные колеи. Последний такой случай – ураган, пронесшийся над городом в ночь со 2 на 3 июня, когда на пути и контактную сеть, включая и обрывы ее, упало более 50 деревьев. Но нашими силами совместно со спасателями ГСЧС все это было устранено в течение одних суток. В наиболее проблематичных с этой точки зрения местах по маршрутам трамваев №5, №11 и №15 по нашей заявке работниками КП «Зеленстрой» была произведена обрезка деревьев и кустарников возле контактной сети и трамвайной колеи.

Пятая причина – факты вандализма, когда граждане умышленно повреждают подвижной состав из хулиганских побуждений. Последний такой случай – 30 августа в тупике трамвая №19 на проспекте Мира стрельбой из пневматического оружия были разбиты 6 окон в двух вагонах. Вагоны пришлось снять с линии на ремонт, по факту полиция открыла уголовное производство. Но факты вандализма наносят нашему предприятию не столько материальный ущерб, а он из-за срыва графиков движения выше, сколько моральный: трамвайные вагоны на этом маршруте уже отработали по 20-25 лет, стекла и резиновые уплотнения приходится заказывать и ждать, когда их привезут.

Если говорить о технических поломках подвижного состава, то надо отметить, что новые троллейбусы и недавно закупленные трамвайные вагоны, работают вообще без поломок. А у старого подвижного состава отказы случаются довольно часто. Обычно это: неплотно закрывающиеся двери салонов, выход из строя внутренней электропроводки, различные отказы тяговых электродвигателей.

Надо понимать, что городской электротранспорт питается от контактной сети постоянного тока напряжением 600В. Во время трогания с места и на подъемах рабочий ток может достигать 100А, и иногда из-за нарушения изоляции проводки в силовой сети транспортного средства может возникать короткое замыкание с возгоранием проводки или тягового двигателя. Водители обучены действиям в таких случаях: трамвай или троллейбус обесточиваются путем отключения от контактной сети, пассажиры эвакуируются из салона, место возгорания тушится огнетушителем и вызывается ремонтная бригада, которая убирает это транспортное средство с линии на ремонт.

Еще одна причина срыва графика движения, касающаяся только трамваев – сход вагона с рельс. В Днепре более 180 км трамвайных путей, и далеко не все они находятся в идеальном состоянии, как на ул. Курчатова, например. В некоторых местах пути в очень плохом состоянии. Обычно в месяц происходит 2-3 случая схода трамвая с рельс. Если такой случай не повлек материальных повреждений опор контактной сети или находившихся рядом других транспортных средств, то обычно ремонтной бригадой и автокраном он устраняется за 15-20 минут. Если же есть материальные повреждения или, не дай Бог, пострадавшие люди, то вызывается полиция, оформление протокола осмотра места происшествия и опроса свидетелей и участников инцидента может занимать от часа и более.

Каждый случай срыва графика движения по причине технической неисправности транспортного средства или схода с рельс трамвая расследуется нашей внутренней службой безопасности движения с доведением ее выводов до каждого водителя «Днепровского электротранспорта», — пояснил Владимир Сусленков.

Алексей Логинов

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: