Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста

Уже на следующей неделе станет понятно, откроют ли Новый мост ко Дню города. Но, вернувшиеся из отпусков горожане, не стали ждать этого грандиозного события и решили взять дело в свои руки.

2 сентября жители Днепра взяли штурмом Новый мост и перешли с правого на левый берег. Об этом сообщает сайт Информатор. Дело в том, что вчера начался новый учебный год и многие горожане вернулись из отпуска. Кораблики, которые в качестве альтернативы маршруткам должны были перевозить горожан, не справились с таким наплывом пассажиров, и образовались огромные очереди. Люди не стали ждать, и решили пешком дойти на левый берег.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=5AkKWgvyc5w

Напомним, что до 14 сентября Новый мост закрыт для велосипедистов и пешеходов по соображениям безопасности.

Сколько заплатили за кораблики

Когда движение по мосту ограничили, а потом и вовсе для всех закрыли, то горожанам предложили бесплатную альтернативу – короткую прогулку на кораблике. Но бесплатными такие переезды с левого на правый берег назвать нельзя. За них заплатили реальные деньги из городского бюджета Днепра.

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 1

По данным системы публичных закупок Prozorro, 27 июля этого года без проведения тендера с частным предпринимателем Николаем Остроенко коммунальное предприятие горсовета Днепра «Міські причали» подписало договор. Согласно документа, за 198 тыс. грн предприниматель должен был оказать транспортные услуги в течение 132 часов. Но 5 августа договор разорвали.

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 2

8 августа КП «Міські причали» подписало новый договор снова без конкурса с частным предпринимателем Богданом Поляковым на 198 тыс. грн. За эти деньги предприниматель должен был перевозить горожан на кораблике 132 часа с 5 по 8 августа.

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 3

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 4

12 августа то же коммунальное предприятие уже провело аукцион на перевозку 2 корабликами днепрян до 14 сентября. Тот же Богдан Поляков и еще один участник – Руслан Сулейманов предложили выполнить услугу за одинаковую стоимость – 1 млн 800 тыс. грн. Но, почему-то, предпочтение отдали Богдану Полякову.

По условиям тендера, 2 его кораблика должны перевозить горожан с понедельника по субботу с 7:00 до 20:00. Интервал движения с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 должен составлять 15 минут, а с 10:00 до 17:00 – полчаса. Судна на 12 человек должны ходить по маршруту: ул. Сичеславская Набережная (в районе стелы «Юность Днепра») до ул. Малиновского (в районе смотровой площадки), и в обратном направлении.

Позже, из-за наплыва пассажиров, на воду спустили еще два катера.

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 5

 

Огромные очереди стояли и стоят по оба берега Днепра
Огромные очереди стояли и стоят по оба берега Днепра

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 7

При этом, понтон, который коммунальное предприятие «Міські причали» купило год назад, почему-то, не пригодился.

Штурм, пари и кораблики: сколько Днепр заплатил за простой Нового моста 8

О важности ремонта Нового моста говорили много. Возможно, что ситуацию удалось бы сгладить, если бы замену небольших Спринтеров на вместительные автобусы начали раньше, и в городе работал круглосуточный общественный транспорт.

В апреле 2016 года горожане уже пытались с помощью петиции заставить городскую власть запустить ночной транспорт. Но в мэрии заявили, что для перевозчиков это невыгодно. «Что касается маршрутного транспорта, то здесь все регулирует экономика. Мы не дотируем перевозчиков, а работать в убыток никто не будет, - сказал в начале 2017 года директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев. - Все расходы покрываются за счет самого перевозчика, поэтому пускать на маршрут автобус, который приходит пустым, никто не будет. Если водитель за ночь перевозит 10 человек, но при этом сжигает топлива на 1500 гривен, то о какой рентабельности может идти речь? И здесь дело не в монополии таксистов, а в потребности горожан».

Возможно, пришло время пересмотреть отношение к ночным поездкам. И сделать такой транспорт коммунальным, а не частным. Тогда может и мост штурмовать не придется. Наконец, не стоит забывать о сотнях часов, деньгах на топливо и кучи нервов, которые жители Днепра потратили стоя в пробках.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.