Общество

Бизнес по-миллениански: как в 22 года заработать 100 тысяч долларов

Яне Анохиной всего 22. При этом она хозяйка процветающей фирмы Voeu Du Coeur, торговая марка которой зарегистрирована в Украине и в США. Ее продукция появлялась на обложке всемирно известного свадебного журнала Martha Stewart Weddings и на страницах Vogue. Коробочки для украшений, сделанные в Днепре, покупают в десятках стран мира. Как девушке без стартового капитала удалось этого достичь? Читайте.

От фотографии к производству

«Каждый раз, когда я говорю, чем занимаюсь, все очень удивляются, как это продается. Поэтому долгое время мне было проще ответить: “Сижу дома”. По крайней мере, в Украине», — рассказывает Яна Анохина. Ее бизнес — бархатные коробочки для ювелирных изделий. Это не просто тара, которую покупают, а потом выбрасывают. Она становится первой семейной реликвией, передается из поколения в поколение с этим украшением, памятной вещью, предметом искусства.

Все началось в далеком детстве. Все мужчины в семье Яны — дедушка, папа, дядя — увлекались фотографией. Еще в школе она начала фотографировать, а во время фотосессии на выпускной альбом подружилась с фотографом. Поняв, что семнадцатилетняя девушка неплохо разбирается в вопросе, он сразу после школы позвал ее работать в свою компанию. Яна поступила в вуз на заочное отделение и начала карьеру фотографа.

Заработав за сезон себе на профессиональный аппарат, девушка начала свое дело. Сначала снимала Love-story, потом перешла к свадьбам. «В своей работе я всегда равнялась на фото свадеб за границей, изучала тенденции, которые есть в США. В 2016 году мне понадобилась красивая коробочка, в которой я буду фотографировать кольца. Не найдя нужной вещи в Украине, решила изготовить сама. Ни на что особо не рассчитывая, добавила свою поделку на международную торговую площадку. Когда в течение месяца ее купили, я была очень удивлена», — рассказывает Яна.

Изучив рынок, она увидела, что действительно этих аксессуаров не хватает. Работая над следующими коробочками, художница думала, как сделать их поинтереснее. Поставила цену вдвое выше аналогичных товаров, но их все равно продолжали покупать. «Прежде всего потому, что они были очень красиво сняты. Опыт не пропьешь!» — смеется мастерица. Первые полгода Яна делала все сама. Уезжая куда-то, брала все необходимое с собой, поэтому могла выполнять заказы в любой точке мира.

Важной составляющей успеха был выбор самого лучшего сырья. «Сегодня весь бархат мы заказываем из Италии и Франции, Великобритании, — говорит Яна. — В основном это брендовые ткани: Armani, Gucci и многое другое. Просто потому, что я хочу добиться высочайшего качества. Не сразу получалось закупать такие материалы. Но я всегда старалась брать только лучшее из возможного. Пусть сначала меньше, но качественнее. На данный момент в палитре бархата более 60 оттенков».

Однажды, когда Яна вернулась из путешествия, она изучила список заказов — и поняла, что просто не справляется с таким потоком. Появились постоянные клиенты. Некоторые организаторы свадеб хотели покупать оптом. Пришло время расширять дело и нанимать мастериц. «Мне в мои 19 лет было нелегко понять, что и как надо делать, — вспоминает Яна. — На рынке не было готовых специалистов этого профиля. Поэтому пришлось найти человека и всему обучить. Тогда мне казалось, что это невозможно. К счастью, я ошибалась».

Сначала она наняла двух помощниц. Постепенно, кого-то добавляя, кого-то отсеивая, юная бизнес-леди создала свою команду. Сегодня в компании работают 5 мастериц. Все они официально трудоустроены. «Это очень важный момент. Нанимая людей по всем правилам, получаешь сотрудников гораздо более лояльных. Мастерицы могут не бояться, что их завтра вышвырнут на улицу. А я могу на них рассчитывать, понимая, что они в любом случае придут на работу», — говорит Яна.

Удаленно работают люди из customer service (те, кто непосредственно общается с заказчиками) и те, кто наполняют контентом страницу компании в Instagram. На эту должность приглашают украинцев, которые много путешествуют и понимают, как в мире обстоят дела. Удаленная работа позволяет им не сидеть в офисе, а ездить и видеть мир. От этого дело только выигрывает.

«Решая, брать ли человека в свою команду, я оцениваю его адекватность, — рассказывает Яна Анохина. — Все строится на энергии. Если она есть, а знаний нет, он научится чему угодно. Если человек живой, если ему хочется развиваться, мы с ним хорошо сработаемся. Если разговор начинается с вопроса про бонусы, я понимаю, что ничего не выйдет».

Instagram до Маврикия доведет

Ежемесячно компания Яны Анохиной получает 50 — 80 заказов. Некоторые покупают одно изделие, некоторые — целую партию. Средний чек на изделие варьируется от 90 до 110 долл.

Заказывают их невесты и женихи, а также организаторы свадеб, фотографы и даже ювелирные бренды, нишевые, но достаточно известные в своих странах. Коробочки из Днепра разъезжаются в 40 стран, в том числе таких экзотических, как острова Маврикий. Но чаще всего отправка идет в США, Великобританию и Францию. Аксессуары Voeu Du Coeur продаются не только онлайн, но и в шоу-румах в Германии, Австрии, Франции и Канаде. За три года доход перевалил за 100 тыс. долл.

Все переговоры ведутся по электронной почте по-английски. «Не стоит думать, что это сложно. Когда человек делает то, что ему нравится, он может общаться с клиентами и с помощью Google-переводчика. Для большинства тех, кто пользуется английским языком, он не родной. Поэтому к ошибкам в речи люди относятся с пониманием. Например, итальянцы зачастую знают английский еще хуже, чем мы. Но это не проблема. Мы все равно друг друга понимаем», — рассказывает Яна.

При этом Яна Анохина не нацелена работать с клиентами из СНГ. Исключение составляет небольшое количество покупателей из Украины, но девушка не стремится расширить их количество.

«Зародившись в США, тренд когда-нибудь придет и в Украину. И если я могу, не напрягаясь, получать лучший результат за рубежом, чем в Украине, напрягаясь, мой выбор очевиден, — поясняет Яна. — Дело в том, что украинские потребители брендов очень придирчивы. Сравнительно небольшое количество состоятельных людей приводит к большой конкуренции за их внимание. Поэтому развивается сервис: клиента стараются со всех сторон кружить. За рубежом такого нет. И придя в Louis Vuitton, ты будешь стоять в очереди. Потому что помимо тебя, такого красивого, есть множество таких же. Поэтому за границей сервиса довольно мало. Работа за рубежом по украинским стандартам — мое большое конкурентное преимущество. Мои клиенты, например, удивляются, что мы им отвечаем в тот же день, и заказ из Украины может прийти к ним за 3 дня».

Такого успеха Яна Анохина добилась практически без затрат на рекламу. Продвижение идет через Instagram без платной рекламы. Стартовали, начали делать красивую картинку, интересный контент. Дальше люди сами его расшаривают и делают заказы. Еще один важный канал — рекомендации старых клиентов новым. И приятный бонус — бесплатные публикации в глянцевых журналах.

«Обычно, получив заказ на съемку от какого-то бренда, редактор обращается к нам с просьбой предоставить для нее реквизит, — поясняет Яна. — Мы не отказываем. Получаем бесплатную публикацию и поток клиентов, которые хотят вот такое, как на этой рекламе. Это очень приятно. Мы не ищем специально, кто же нас пропиарит. Вот так само получается».

Яне Анохиной не понадобился стартовый капитал. Бизнес рос, как дерево. В развитие вкладывали из заработанного. В течение ближайших 2 — 3 лет Яна собирается открыть представительства в ключевых городах: Нью-Йорк, Париж, Лондон, Дубай и в одном из городов Юго-Восточной Азии. Рынок люкс-изделий там растет, и туда пора заходить, — уверена девушка.

Где брать идеи и знания

Проще всего — в книгах. «Если вы уже ведете бизнес и хотите его масштабировать, вам поможет книга Ицхака Адизеса «Цикл управления корпорацией». Еще советую почитать Роберта Кийосаки. Тони Роббинс мне хорошо заходит, хотя у некоторых моих знакомых к нему неоднозначное отношение», — советует Яна.

Не менее полезны разного рода обучающие семинары. Именно на одном из них, организованном программой ПриватБанка по развитию предпринимательства в Украине КУБ, Яна Анохина нашла нового друга.

«Проект КУБ ПриватБанка организовывал в Днепре семинар Давида Брауна для предпринимателей. Очень хорошо, что кто-то в Украине занимается образованием предпринимателей, как проект КУБ. У них прекрасный подбор спикеров. Я много слышала о Давиде Брауне и очень восхищалась им, — рассказывает Яна. — Узнав, что он дает семинар в Днепре, я нашла общих знакомых и познакомилась с ним через соцсети. Я очень люблю принимать гостей, создавать фрэндли-атмосферу: забрать из аэропорта, в гостинице поселить, включить режим бабушки, накормить, везде отвезти. Вот так мы начали общаться. Давид очень интересный человек, у которого есть чему поучиться».

Советы начинающим предпринимателям от Яны Анохиной

  1. Если вы думаете, не начать ли свой бизнес, не надо думать, надо сразу делать.
  2. Не делай бизнес с друзьями.
  3. Сразу начинайте вести управленческий учет. Каждый предприниматель должен сделать себе подобие PNL, чтобы видеть, что происходит. Сейчас я его веду, просто в электронной таблице Excel. Пока что смысла использовать более специализированную программу, я не вижу.
  4. Нанимайте адекватных людей. Не стоит пытаться раскрывать потенциал сотрудников, выполняя роль коуча для человека, которому ты платишь зарплату. Особенно если человек с большим потенциалом, но что-то у него не в порядке, то, пока он сам не захочет свой потенциал проявить, на него никто не повлияет.
  5. Делайте то, что вам в кайф. Человек может быть бесконечно умным, но когда у него нет энергии, когда его ничего не драйвит, прорывов ждать не стоит.
  6. Путешествуйте! Сегодня для этого не нужно больших денег. Авиаперелет может обойтись дешевле, чем поездка из Днепра в Киев на Интерсити. Не обязательно платить за отель. На CouchSurfing можно найти вариант бесплатного проживания. При этом даже поездка в эконом-варианте подарит вам новые идеи и зарядит энергией.

Ольга Палий

 

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: