Днепр

Новое в рекламе: почему бренд-евангелизм — это не про религию

Самый распространенный вопрос, с которым сталкивается первая в Днепре и Украине Школе бренд-евангелистов — это «Так а вы евангелисты какого дня?». Но оказывается, что бренд-евангелист — это универсальный «солдат» в рекламе любого бизнеса, который способен «закрыть» собою целый департамент маркетинга.

«Маркетинговый евангелизм» — понятие, которое привнес за собой Гай Кавасаки еще в 1984 году, когда начал продвигать бренд Apple. — рассказывает основатель Школы бренд-евангелистов, а в прошлом евангелист сайта поиска работы Work.ua, Concord bank и Биржа благотворительности «ДоброДій» Влада Миколюк. — С религиозным евангелизмом сходная только форма подачи. «Евангелие» в переводе с греческого — это благая весть. Вот и бренд-евангелизм — это такой вид маркетинга «из уст в уста», когда у «безликой» компании появляется «человеческое лицо» — активное, живое, настоящее, влюбленное в бренд, которое готово без умолку в постах, на конференциях, в инста-видео доносить обществу «благую весть» о компании, то есть, проливать свет на ее ценности, особенности, харизму, красоту, о которых раньше никто не знал.

Ну, например, когда я пришла в Work.ua, клиенты воспринимали компанию как еще один обычный сайт по поиску работы, который ничем не отличается от Rabota.ua, HeadHunter или OLX. И моей задачей было в постах и видео «подсветить»: да нет же, Ворк другой! Они первыми перешли на электронный документооборот, чем спасли 15 деревьев за первые полгода и полмиллиона гривен для компании. А еще — они выявили среди работодателей чеченских бандитов, которые под видом «поиска маркетолога в Хасавюрт» вербовали молодых украинских девушек. А еще они позволяют госорганам и благотворительным фондам бесплатно искать у себя кадры, потому что хотят помочь реформам в Украине и т.д.

И когда я начала про это рассказывать, люди удивились: как так, почему 18 лет никто об этом ничего не знал?

Потому что не было бренд-евангелиста, который бы об этом с любовью рассказал бы остальным.

Тогда и пришло в голову сделать знания о бренд-евангелизме доступными для всех управляющих, собственников и пиарщиков бизнеса, чтобы они знали, как влюблять в свое дело всех.

Но главное достоинство евангелиста — он формирует после себя целое сообщество влюбленных клиентов, которые искренне и совершенно безвозмедно дальше распространяют «благую весть» о компании.

Так, например, компания Apple перед каждым выпуском нового гаджета тратит 2 миллиона долларов только лишь на печать футболок с анонсом этого гаджета, которые распространяет среди поклонников бренда и они с удовольствием и безвозмездно в этих футболках выступают как их промоутеры» — рассказывает Влада.

Аудиторию Школа собирает самую любопытную.

Так, выпускниками первой школы стали СЕО банка, собственники цветочного магазина, кофейни, стекольного завода, телеведущие и даже… пресс-офицер службы спасения!

Участники и спикеры первой Школы Бренд-евангелистов

А во вторую Школу записались крупный поставщик мидий, руководитель IT-департамента обладминистрации, известная ландшафтный дизайнер, PR-manager самых красивых архитектурных освещений страны, СЕО целого издательства,  координатор благотворительного проекта «Cuba buba», который создает в детских больница арт-капсулы для выздоровления и даже самый настоящий диакон!

А вот лекторами в Школе были сооснователь портала «Информатор» Сергей Шишкин, соучредитель маркета украинских брендов Будь в UA Катя Дорошевская, а лектором следующей станет директор самого масштабного фестиваля современной культуры ГогольFest Максим Демский.

Основательница Школы Бренд-евангелистов

Влада Миколюк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: