В горсовете Днепра пояснили, почему повысилась стоимость проезда в электротранспорте

В горсовете Днепра пояснили, почему повысилась стоимость проезда в электротранспорте

31 июля, во время прямой телефонной линии с горожанами директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев пояснил почему подорожал проезд в электротранспорте Днепра.

Почему повышается стоимость проезда

По словам Игоря Маковцева, на прошлом исполкоме городского совета было принято решение о повышении стоимости разовой поездки в городских трамваях, троллейбусах и метрополитене с 3 августа 2019 года до 6 гривен. Во всем подвижном составе КП «Днепровский электротранспорт» в салонах вывешены для пассажиров такие объявления.

«Это повышение связано с тем, что:

- за последние полтора года стоимость запасных частей, ГСМ, коммунальных платежей выросла на 25%;

- наблюдается постоянный рост минимальной заработной платы и, соответственно, зарплаты с учетом коэффициентов;

- последней каплей стал ввод с 1 июля свободного рынка электроэнергии в Украине. Пусть пока на время разработки механизма перезаключения договоров, поскольку рост стоимости будет в пределах 25-30%, его реальный запуск приостановлен, но по предварительным расчетам цена кВт/ч электроэнергии для предприятий вырастет на 40-42 копейки и составит чуть больше 3 гривен за кВт/ч.

Принимать решение о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте посреди года было сложно, но у нас на этот год запланирован ряд инфраструктурных проектов на электротранспорте. В частности, запуск обычного троллейбуса с прокладкой контактной сети на жилой массив Солнечный. Если не повышать стоимость проезда, то пришлось бы, наверное, запуск этой троллейбусной линии отложить. Поэтому мы просто призываем горожан поучаствовать в поддержке городского электротранспорта», - объяснил ситуацию Игорь Маковцев.

В горсовете Днепра пояснили, почему повысилась стоимость проезда в электротранспорте 1

Повышение цены проезда поможет нивелировать рост стоимости электроэнергии

По словам директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета, в КП «Днепровский электротранспорт» работает около 2500 человек, месячный фонд заработной платы предприятия составляет примерно 30 миллионов гривен, расходы на электроэнергию – 12-13 миллионов гривен в месяц, сбор от продажи билетов всех видов – 14 миллионов гривен в месяц.

«Повышение цены проезда в городском электротранспорте позволит получить дополнительно около 4 миллионов гривен дохода в месяц, что будет равнозначно повышению стоимости электроэнергии по новым условиям ее поставки. Но это позволит сохранить развитие инфраструктуры городского электротранспорта, а также продолжить обновление и капитальные ремонты подвижного состава. В августе из-за сезона отпусков особого прироста сбора от повышения цены проезда мы не ожидаем, но с сентября планируем выйти на нужные нам для компенсации роста цены электроэнергии 4 миллиона в месяц.

За последние 2-2,5 года на 30% увеличен троллейбусный парк, и сегодня он составляет 169 машин. На 50% увеличен их выпуск на линию в часы утренней и вечерней пиковых нагрузок. Теперь в эти пики на линии работает ежедневно более 100 машин.

Закуплено более 20 трамвайных вагонов, их общий парк доведен до 260 штук. На днях на линию выходят еще 4 вагона из первой партии трамваев, закупленных в Лейпциге.

Поэтому, чтобы не свернуть инфраструктурные проекты и продолжить обновление подвижного состава, мы вынуждены были пойти на эту меру. Надеемся на понимание и поддержку КП «Днепровский электротранспорт» горожан», - сказал Игорь Маковцев.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.