Маршрутки в Днепре победят до апреля 2020 года

Маршрутки в Днепре победят до апреля 2020 года

24 июля этого года городской голова Днепра Борис Филатов в программе «34 канала» рассказал о том, что заключил пари со своим подчиненным – директором департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорем Маковцевым.

Информатор Деньги писал, что суть этого спора в том, что если директор департамента до апреля следующего года не наведет порядок с маршрутками, то должен будет уволиться. «Сейчас модно заключать пари. Я заключил его с Президентом под мою отставку на мост, и еще с директором департамента транспорта и транспортной инфраструктуры, - сказал мэр в прямом эфире. - Или он наведет порядок на автобусных маршрутах города до апреля, или уволится. Я очень ценю Игоря Маковцева, он – порядочный и неконфликтный человек. Ему нравится покупать троллейбусы, красить трамваи, вести переговоры с ЕБРР, а с «людоедами», которые владеют АТП и устроили картельный сговор, и пытаются постоянно поставить на маршрут какую-то гробовозку, он ругаться не хочет».

Директор департамента транспорта Игорь Маковцев
Директор департамента транспорта Игорь Маковцев

Горожане действительно устали от пыльных грязных маршруток, которые часто ездят со сломанными сиденьями, без необходимого кондиционирования летом и обогрева зимой, и часто забитые. Кроме самих машин, часто сами водители маршруток становятся поводом для жалоб пассажиров – то бабушку выставит, то ребенку из многодетной семьи нахамит. И в обсуждении этих тем горожане разделились на пассажиров, которые недовольны и водителей, которые так оправдывают свою работу. Вишенкой на торте стали недавние разговоры о подорожании проезда с 7 грн до 8 грн и больше.

Горожане справедливо возмущены тем, что стоимость проезда растет, а транспорт изнашивается и становится небезопасным. Нередки для Днепра случаи, когда маршрутки попадали в ДТП с пассажирами, и отвечать за это приходилось как самим водителям автобусов, так и собственникам АТП. Но им, видимо, легче несколько раз оплатить лечение в больнице, чем полностью обновить подвижной состав. И причин, чтобы этого не делать, они находят миллион: топливо подорожало (когда везде подешевело), выросла минимальная зарплата (она везде выросла), запчасти только за доллары/евро (у нас многие товары к этому привязаны, но цены на них не растут так стремительно). Когда же речь доходит до четких расчетов, то выводить на свет Божий реальные цифры никто из собственников АТП не хочет. И так происходит из года в год.

Поэтому вопрос - в деньгах и их количестве. Для того, чтобы пассажиры четко понимали из-за чего им придется больше платить, а в горсовете знали, сколько нужно компенсировать за проезд льготников, нужна понятная для всех и единая система, которая позволит перевести расчеты в автоматический режим.

Расчеты по карте удобны как пассажиру, так и транспортному предприятию
Расчеты по карте удобны как пассажиру, так и транспортному предприятию

Пример работы такой системы уже есть в Днепре. Скоро год, как горожане ею пользуются – это безналичная оплата проезда в общественном транспорте. В августе 2018 года в вагонах днепровского трамвая №1 установили 192 валидатора – по 3 на каждый вагон. Проезд можно оплатить не только любой банковской карточкой, но и через смартфон, часы (то есть бесконтактным платежом). В то же время, в троллейбусах наклеили QR-коды, по которым через банковское приложение можно оплатить проезд. Банк, который этим занимался, выполнил все работы по монтажу оборудования и расклейке стикеров в короткие сроки и не взял из городского бюджета ни копейки. Более того, городу не нужно следить за исправностью оборудования. Все данные передаются в автоматическом режиме, и в случае поломки на место выезжают мастера. Не стоит говорить, что все платежи проходят автоматически.

Расплатиться за проезд можно будет бесконтактным способом
Расплатиться за проезд можно будет бесконтактным способом

Если такая система заработает на маршрутках, то у водителя не будет соблазна набивать салон пассажирами, а у собственника не будет возможности говорить о нехватке средств на ремонт или замену автобусов.

Платон Бережной

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.