100 мотоциклов и всего один автобус: как в Украине развивается рынок электротранспорта

100 мотоциклов и всего один автобус: как в Украине развивается рынок электротранспорта

В мае-июне в Украине провели опрос о развитии рынка электрокаров. В нем приняли участие 49 человек. Большинство из них – топовые менеджеры рынка. По результатам исследования видно, что в стране увеличивается количество электрокаров. Однако, что еще предстоит изменить – читайте в нашем материале.  

Всего в Украине зарегистрировано 26 519 единиц электротранспорта (общественный транспорт по типу троллейбусов, трамваев и прочих в расчет не берется). 96% из них — это легковые авто, 2% - LCV-транспорт (легковой коммерческий). Мотоциклов всего 106 штук, а автобус и вовсе один.

В 2013 году было зарегистрировано в Украине всего 326 электрокаров. За год цифра увеличилась на 215% и уже в 2014 их было 1026. Это был самый большой скачок. И с каждым годом темп развития лишь снижался. Однако за 6 лет в стране стало на 26 тысяч электрокаров больше.

Кого опрашивали

50% - это представители бизнеса. Еще 16% - это общественные профильные ассоциации. 8% - это представители госвласти и 6% - журналисты. В основном – топ-менеджмент. Большинство опрошенных представителей бизнеса занимаются импортом и продажами авто. 15% занимаются производством. Также есть представители бизнеса по производству и установке зарядных устройств.

Количество электромобилей в Украине стремительно растет
Количество электромобилей в Украине стремительно растет

Результаты опроса

51% респондентов полностью довольны тем, как обстоят дела на рынке электрокаров в Украине. 35% считают - «50/50». 14% не довольны. 14% позитивно оценили продолжение льготного периода на растаможку электромобилей. 10% довольны темпами роста рынка. Еще 4% отметили рост спроса и улучшение условий для импорта.

Первым недостатком в этой отрасли эксперты отметили недостаточное влияние государства в этом вопросе. В частности – отсутствие Стратегии развития электротранспорта в Украине. 10% среди негатива отметили отсутствие льгот на ввоз не легкового транспорта, а также непринятие ряда законопроектов. 8% считают, что государство не способствует производству электрокаров и комплектующих.

Также респонденты оценили по 5 бальной шкале рынок электротранспорта. Наибольший бал набрал пункт стоимости зарядки транспорта – 2,9. В 2,6 баллов оценили таможенные коды и количество зарядных станций. Самые низкие показатели, всего по полтора балла, набрали такие пункты, как наличие инвесторов для производства электрокаров в Украине и поддержка отечественных производителей.

100 мотоциклов и всего один автобус: как в Украине развивается рынок электротранспорта 2

Респонденты среди первоочередных задач для развития электротранспорта отметили переход коммунального транспорта на электротягу. Также считают важным стимулировать потребителя покупать электрокары, и, в частности, снижать процентные ставки по кредитам. Это касается как простых украинцев, так и бизнеса. Также позитивно мог бы отразиться переход бизнеса и чиновников на электрокары, поиск инвесторов для производства авто в Украине и поддержка отечественных производителей.

Также исследователи решили сравнить ожидание респондентов в некоторых вопросах и реальное состояние вещей. Показатели практически соответствуют в вопросах стоимости быстрой зарядки авто, корректности таможенных кодов, количестве зарядных станций, прозрачности процедур при работе с госорганами и в количестве специализированных СТО.

По мнению респондентов, главные силы, которые могут улучшить ситуацию – это Верховная Рада, Кабмин с министерствами и бизнес. Эксперты прогнозируют, что до конца года в Украине будет 37 100 электрокаров. А к 2024 году – 246 тысяч.

 Маргарита Хорунжая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.