Экономика

Почему серьезные компании не хотят работать с Укравтодором

Причина в том, что эта компания «обилечивает на входе и не платит на выходе». Это не мы сказали, а знающие люди. Но с этим пора кончать!

17 июля во время рабочей поездки в Николаевскую область президент Владимир Зеленский побывал на трассе М-14 Николаев – Кропивницкий. Там гарант послушал причитания дорожников о нехватке средств и отсутствии интереса к тендерам со стороны крупных компаний.

Послушав, как трудно живется дорожникам, бывший глава ревизионной комиссии ГАК «Автомобильные дороги Украины» Олег Мельник решил разъяснить всем, что к чему.

«Во время разговора прямо на раздолбанной дороге в Николаевской области укравтодоровцы пожаловались президенту, что никто из солидных игроков не хочет участвовать в их тендерах на ремонты дорог, — написал Олег Мельник на своей странице в ФБ. — У нас, говорят, очень выгодные условия, но никто не хочет. Пожаловались, но скромно промолчали, почему никто не хочет с ними связываться. А я расскажу… Только три примера, навскидку.

Первый. В 2017 году Укравтодор обязал службы автодорог в областях включать в условия тендеров наличие у участников опыта аналогичных работ в Украине и странах ЕС. Таким образом отсекались, например, азербайджанцы, белорусы и китайцы.

Второй. После того, как поднялся шум, это требование Укравтодор отозвал. Но вместо него придумал новое. Теперь потенциальный участник тендера должен предоставлять справку о том, что он хороший, которую выдает балансодержатель дороги. В подавляющем большинстве случаев балансодержатель и заказчик, который проводит тендер, это одно и то же лицо — служба автомобильных дорог, подчиненная Укравтодору.

То есть, чтобы прийти на тендер, участник должен получить справку о том, что он не верблюд, у самого организатора тендера, то есть — обилетиться на старте. Таким образом можно отсекать не только азербайджанцев, китайцев и белорусов, а — кого угодно.

Третье. Даже если участник выиграл тендер и выполнил работы, деньги он может получить только по полюбовной договоренности с Укравтодором. Договор, вступившее в силу решение суда и прочие мелочи не интересуют Укравтодор. Деньги он платит только хорошим и понятным.

Вообще, Укравтодор и лично его зиц-председатель чхать хотели на законы, договоры и решения судов. Другие бы уже срок мотали, а зиц-председателю укравтодора как-то везет: даже, если со скрипом против него и начнется уголовное производство, то, как правило, оно сильно буксует.

Так вот вопрос: если Укравтодор потенциальных участников отсекает от участия в тендерах, обилечивает на входе и не платит на выходе, — кто из солидных игроков (не тех, кто привык играть по таким правилам, а солидных) придёт ремонтировать наши дороги, а не просто «осваивать» вместе с автодором бюджетные деньги?…»

Напомним, что команда бывшего председателя ДнепрОГА Валентина Резниченко отказалась работать с Укравтодором и отдала подряды на ремонты дорог частным компаниям. С конца апреля 2019 года обладминистрация начала подписывать договоры с «частниками». На пресс-конференции в Информаторе бывший советник председателя ДнепрОГА Юрия Голик сказал, что это позволит ускорить дорожные работы, улучшить их качество за счет обязательной гарантии на выполненные работы и увеличит налоговые поступления в бюджет.

«Любая функция государства, которая может быть передана в частные руки, должна быть передана. Это инвестиции, это налоговые поступления в местные бюджеты и это новые рабочие места, — сказал в апреле 2019 года Юрий Голик на встрече с журналистами. — Что такое частные компании? Это компании, которые платят нормальные «белые» зарплаты и больше, чем в Облавтодоре. Которые закупают новую технику и инвестируют в людей».

О том, как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию, можно прочитать тут.

Елена Скобцева

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: