«Все должны быть в равных условиях»: большое интервью с кандидатом по округу № 24 Дмитрием Кисилевским

«Все должны быть в равных условиях»: большое интервью с кандидатом по округу № 24 Дмитрием Кисилевским

До выборов в Верховную Раду Украины осталось всего несколько дней, потому предвыборная кампания кандидатов в депутаты подходит к концу. Своеобразным феноменом этих выборов стала партия «Слуга народа», от которой баллотируются люди, никогда ранее не бывшие в политике. 

Один из них — Дмитрий Кисилевский, кандидат от «Слуги народа» по округу № 24. Информатор пообщался с кандидатом в народные депутаты и задал ему интересные вопросы.

  • Почему Вы решили идти на выборы в Верховную Раду Украины? 

Я всю жизнь считал политику делом грязным и недостойным нормального человека, но в крупнейшей партии сказали, что старые политики всем уже надоели и что партия ищет новые лица. Тех, кто никогда не был в политике, на госслужбе, не связан ни с какими скандалами, при этом имеет какой-то опыт.

Я — специалист по коммуникациям, занимаюсь этим всю жизнь. Кроме этого, я занимаюсь связями с органами власти. И чем чаще я хожу на все эти “чиновничьи посиделки”, на разные комиссии, обсуждения, круглые столы, чем больше вижу чиновников — тем больше мне лично кажется, что их необходимо заменить.

Эта тема потребности в новых лицах и наличие коммуникационного опыта суммарно подтолкнули меня отправить резюме в партию «Слуга народа». Я прошел все необходимые проверки, которые подтвердили, что я действительно никогда не был в политике. Меня определили в качестве официального кандидата от «Слуги народа».

  • Осталась ли политика для Вас грязной? 

Политика, по крайней мере старая, остается делом грязным. Это я вижу по действиям оппонентов, которые не брезгуют разными методами политической борьбы, которые, к сожалению, распространены в Украине. Я считаю, что новые политики должны избираться в Раду другими методами. Они должны не только работать по-новому, но и избираться по-новому — нормальным путем, без «засеивания гречкой» и разливания грязи по всем углам.

  • Были ли на вашем округе «гречка» и прочие безобразия? 

Мы даже провели специальный «Гречка-фест». Мы пытаемся донести до избирателя через сатиру и сарказм, что «засевание гречкой», пустые обещания, какие-то псевдоидеи — это ненормальный способ политической борьбы, и пытаемся вместе над этим посмеяться.

  • На что сегодня похожа «гречка»? 

На некоторых округах она похожа на гречку, на других — на обещания, которые в принципе невозможно выполнить, например, снизить в 10 раз тарифы. Все мы понимаем, что это попытка сыграть на боли и проблемах людей. Также есть массовая раздача каких-то материальных благ — я удивился, что на одном из соседних округов, например, массово раздают продуктовые наборы. Когда-то в Киеве этим занимался Леонид Черновецкий, но я думал, что это уже ушло в прошлое.

  • Перейдем к вашей предвыборной программе. С чем Вы идете в парламент? 

На встречах я рассказываю про три главные инициативы, которые считаю первоочередными. Первое — это снятие неприкосновенности, то, что обещали сделать 5 лет, но так и не смогли, не успели или не захотели. Я убежден, что неприкосновенность тянет в Раду людей, которым есть от чего прятаться за ней. Эту несправедливость необходимо исправить. Я без неприкосновенности по улицам ходил и хожу, и, думаю, что спокойно смогу делать это и дальше — все должны быть в равных условиях.

Вторая инициатива связана со стимулами для работы предприятий, чтобы повышались зарплаты. Существует прямая связь между тем, какие условия создает государство для развития экономики внутри страны, и тем, какие зарплаты способны платить нам работодатели. Если условия хорошие, предприятия работают — у них есть возможность платить повышенные зарплаты. Кстати, начисления в Пенсионный фонд также зависят от количества «белых» зарплат.

Для каждого бизнеса рецепты, конечно, разные. Малый бизнес нужно просто не трогать, большому бизнесу нужны какие-то другие стимулы. В любом случае, экономическая политика, направленная на развитие бизнеса и промышленности, должна быть приоритетом для государства. Деньги с неба не упадут — их надо заработать.

Третья инициатива связана с электронными государственными услугами. Все мы хотя бы раз в год ходим за справками — а мы живем в то время, когда все это может быть в электронном виде. Некоторые разногласия в законодательстве мешают сделать все государственные услуги электронными, и этим нужно заниматься.

  • Вы идете на выборы как мажоритарщик. Как Вы выбирали округ?

Это 24-й округ — Индустриальный и Самарский районы Днепра. Я работаю в Интерпайпе, и на Левом берегу находятся три наших крупных предприятия. 8 тысяч наших сотрудников работают именно там, живут в Индустриальном и Самарском районах. Кстати, большая часть моей профессиональной жизни тоже проходит именно там. Поэтому 24-й округ для меня близок, понятен, и я провожу там большую часть своего времени.

  • Раз Вы уже так хорошо знакомы со своими избирателями и знаете проблемы округа, почему пошли именно от этой партии, а не как самовыдвиженец? 

Скажем так, обычно у нас на два украинца — три гетмана, это мы хорошо знаем из истории. Но на последних президентских выборах произошло что-то странное — почти три четверти избирателей проголосовали за одного и того же кандидата. Возможно, люди делали это по разным причинам, но ожидания людей связаны с тем, чтобы избранный Президент мог работать.

Если Верховная Рада будет другого политического направления, будет происходить то, что мы видим сейчас: Президент законы вносит — Рада не голосует. Поэтому партия “Слуга народа” несколько отличается от всех остальных, поскольку это партия Президента Зеленского, и она будет поддерживать те инициативы и обещания, которые давал Президент, чтобы он смог их выполнить.

  • То есть, Вы понимаете, что за эту партию не будет в будущем стыдно? 

Каждый депутат, который есть в списках или идет мажоритарщиком от “Слуги народа”, должен работать для того, чтобы не было стыдно.

  • Как семья отнеслась к Вашему решению идти в политику?

Я бы сказал, немного напряженно. Я трудоголик и много времени провожу на работе, и мои родные понимают, что это новое дело не увеличит время моего пребывания дома. Но все понимают, что нам в этой стране нужно дальше жить, и если ничего не делать — то ничего и не изменится.

  • Представим, что выборы прошли, и Вы уже в Верховной Раде. Какими будут Ваши первые шаги? 

Я уже говорил про три важные инициативы — их нужно будет оформлять как законопроекты. Также меня много спрашивают о тарифах. Я уже говорил, что популистские заявления о снижении в 10 раз — это обман. Но тарифы можно сделать прозрачными. Компании, которые оказывают услуги, должны открыто предоставлять структуру тарифа, а все повышения должны быть аргументированными и выноситься на публичные обсуждения.

  • Чем Вы будете отличаться от предшественников? 

Я специалист по коммуникациям. Получать обратную связь от людей и общаться с ними — это моя работа. Важное отличие — это отчетность депутата перед избирателями. Он должен показывать, сколько заседаний он посетил, за что он голосовал, в обсуждении каких законопроектов принимал участие. Вся эта работа должна быть прозрачной — особенно для депутата-мажоритарщика, которого избрали люди.

  • По каким критериям через пять лет Вы сможете сказать: “Я молодец” или “Я не справился”? 

Если мне удастся внедрить те инициативы, которые я называл ранее, я думаю, что это будет хорошим показателем моей работы. Напомню: это отмена депутатской неприкосновенности, стимулы для работы предприятий и расширение сферы применения электронных услуг.

Я не думаю, что избиратели сразу же почувствуют на своей жизни эффект от отмены неприкосновенности, но это важный шаг для очищения власти. Как говорят, рыба гниет с головы, поэтому начинать нужно с самой верхушки власти.

Партнерский материал

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.