Судьба аэропорта Днепра будет решаться в киевском суде

Судьба аэропорта Днепра будет решаться в киевском суде

Днепряне – самые богатые жители Украины, раз могут обходиться без собственного аэропорта. И ничего, что в такой же приблизительно по размерам, как наша область, Дании, улететь можно легко и быстро. Мы не первый год ждем, когда суд примет окончательное решение и выяснит, кому должен принадлежать наш аэропорт: государству или частнику.

3 июля в реестре судебных решений было опубликовано постановление Центрального апелляционного хозяйственного суда по делу об аэропорте Днепра. На этом слушании прокуратура Днепропетровской области просила оставить дело об акциях аэропорта на рассмотрении в Днепре.

Напомним, что после того, как дело по акциям прошло полный первый круг рассмотрения, его вернули  в Хозяйственный суд Днепропетровской области. После того, как компания «Галтера», собственник акций аэропорта, подала встречный иск против Фонда госимущества, дело передали в Киев. Прокуратура заявила, что суд не должен был принимать к рассмотрению встречный иск из-за нарушений «сроков для подачи отзыва и без обращения с заявлением о продлении срока». Кроме этого, по мнению прокуратуры, «споры, в которых ответчиком является центральный орган исполнительной власти рассматриваются местным хозяйственным судом, юрисдикция которого распространяется на город Киев». Но суд первой инстанции встречный иск принял и, после этого, решил передать дело в столицу.

Уже 24 июня этого года коллегия судей Центрального апелляционного хозяйственного суда решила, что рассмотрение дело об аэропорте стоит передать в Киев.

Судьба аэропорта Днепра будет решаться в киевском суде 1

Краткая судебная история

Информатор Деньги писал, что еще 28 августа 2009 года Фонд госимущества Украины подписал договор купли-продажи 94,6% акций «Дніпроавіа» с компанией «Галтера». По условиям инвестиционного договора, «ГАЛТЕРА» должна была вложить в развитие международного аэропорта «Днепропетровск» 882,1 млн. грн.

Обязательства были выполнены, но не в полном объеме. В суде «Галтера» объяснила, что государство так и не смогло определиться кому передавать взлетную полосу и радиомаячную систему. А дальше начался конфликт на Востоке Украины и было не до инвестиций. В итоге, вместо 882,1 млн. грн компания вложила 142 145,12 тыс. грн.

В 2017 году Генпрокурор Юрий Луценко на своей странице в ФБ заявил, что акции днепровского аэропорта вернули государству, но апелляционный суд отменил решение, которым хвастался Генпрокурор.

О том, как из-за неудач в суде решили строить аэропорт в Соленом, можно прочитать тут. О том, как 200 млн грн на транспортный узел в Соленом перенаправили на реконструкцию инфраструктуры аэропорта Днепра, читайте тут.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.