Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом

Сегодня, 20 июня, в Днепровской мэрии прошел брифинг городского головы Бориса Филатова, на котором он осветил вопросы, наиболее волнующие сейчас горожан.

Вопрос с аэропортом сдвинулся с мертвой точки

«Я только что говорил с Администрацией Президента, пока без комментариев, но, может быть, уже сегодня будут какие-то хорошие новости по аэропорту. Я вчера обнародовал в Фейсбуке информацию от Министерства инфраструктуры и Кабинета министров о том, что 200 миллионов гривен, они передвинули на проектирование взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Днепр, а не в мифическом аэропорту, который хотели построить или мечтали построить в поселке Соленое.

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 1

Думаю, сейчас идут окончательные согласования, не могу ничего комментировать, поскольку это было бы крайне неправильно, но, надеюсь, в ближайшее время нас ждут достаточно прорывные новости по аэропорту, наберемся терпения и будем держать кулаки. В том числе, обращение, которое сделал вчера городской совет в адрес новоизбранного Президента Владимира Александровича Зеленского, тоже возымело свое положительное действие», - сказал Борис Филатов.

Реконструкция улицы Короленко и уничтожение деревьев

«Реконструкция улицы Короленко – первый шаг к тому, чтобы в Днепре, как и во всех крупных городах в цивилизованном мире, центр отдается под пешеходные зоны. Это – общепринятая мировая практика, правила градостроительства и урбанистики. На улице Короленко мы не остановимся, мы будем идти по этому пути и дальше. Во всем мире в центрах городов люди ходят пешком.

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 2

Понятно, что мы должны делать корреляцию на традиции нашего социума, когда некоторые товарищи, в том числе и ваши коллеги – журналисты, позволяют себе заезжать на личных автомобилях на ступеньки памятников, подъезжать прямо к дверям ресторанов, своих офисов и не хотят пройти не то, что 300 метров от паркинга, а даже 10 метров. Это – неприемлемая практика, и мы будем дальше развивать пешеходные зоны, нравится это или не нравится каким-то горячим головам, время нас рассудит и докажет нашу правоту. Тем более, это – не прихоть Бориса Альбертовича или депутатов горсовета, это – общемировая, цивилизованная практика, когда в центральных частях крупнейших европейских городов люди перемещаются пешком. Иногда в центры таких городов нельзя вообще заехать на автомобиле, если он не оснащен гибридным, а лучше – электрическим двигателем. Но пока об этом в Днепре говорить преждевременно.

Мы прекрасно понимаем, что реконструкция улицы Короленко будет связана с изменением транспортной схемы, она сейчас детально отрабатывается, чтобы автомобилисты не получили много неудобств.

Но основной резонанс получил спил деревьев на этой улице. Я этот вопрос разделил бы на две части. Невозможно провести реконструкцию, не убирая деревья. А даже если бы это возможно было бы сделать, с имеющимися там деревьями серьезная проблема, потому что под улицей Короленко находятся коммуникации, начиная с ливневой канализации и заканчивая газовыми трубами. Деревья своими корнями давят на эти трубы и их необходимо убирать. Мы планируем высадить уже 9-летние деревья, которые, как считают специалисты, уже после посадки дадут тень.

С проектом реконструкции можно ознакомиться у профильных специалистов. Он предполагает замену тротуарной плитки, понижение бордюров для людей с ограниченными физическими возможностями, предусмотрим создания безбарьерной среды, установим урны, лавочки, фонтаны, освещение. Могу гарантировать, что будет действительно красиво.

Естественно, есть люди, которые говорят, что это будут каменные джунгли. Но мы живем в миллионном городе, и невозможно сделать так, чтобы все были довольны. Есть разные мнения, и когда есть широкая палитра мнений, то невозможно учесть пожелания всех.

Вторая часть этого вопроса: мы прекрасно понимаем людей, которые постоянно будируют вопрос со спилом деревьев, устанавливают палатки. Мы живем в свободном городе и в свободной стране, люди могут выражать свой протест абсолютно свободно, под мэрией стояла палатка по сбору подписей. Люди эти нам известны, одна прекрасная дама из них когда-то даже попала на видео, где, задирая ноги, пыталась выбить ворота на какой-то стройке. У дамы такой жизненный путь, ей нравится этим заниматься, и мы не можем воспрепятствовать ей выражать, таким образом, свою гражданскую позицию или самореализовываться.

Реконструкция улицы Короленко состоится в любом случае, и надеюсь, если не будет, как у нас водится, проблем с подрядчиками, закончится уже к концу этого года», - сказал мэр Днепра.

Стоимость проезда в городских автобусах не повысилась

«Этот вопрос касается почти каждого жителя нашего города. Вопрос этот постоянно болезненный. Я делаю все возможное и невозможное для того, чтобы перевозчики, которые постоянно ходят в транспортный департамент и выкручивают нам руки, не смогли поднять цены на проезд в ближайшее время.

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 3

По этому поводу есть много спекуляций, и, наверное, аргументы перевозчиков должны быть услышаны по поводу роста цены на топливо, роста оплаты труда и прочее. Могу лишь просто заверить, что решение исполкома горсовета о поднятии стоимости проезда в автобусах и маршрутках не значит, что цена проезда поднимается автоматически. Это решение пока не реализовано, и думаю, оно будет реализовано в максимально поздний срок. И даже когда оно будет реализовано, то будет реализовано не по всему городу, а путем дополнительных соглашений с перевозчиками по каждому конкретному маршруту.

При этом мы с перевозчиками как бы играем в пинг-понг. Они приходят нам выкручивать руки, мы говорим – да, но что вы делаете по улучшению своего подвижного состава, когда его отремонтируете, когда он будет ездить чистым. Я не могу приставить к каждому перевозчику человека с палкой, хотя этот рынок является продуктом картельного сговора. Тем не менее, мы постоянно занимаемся проверками перевозчиков, постоянно пытаемся расторгнуть договора с недобросовестными перевозчиками, реагируем на жалобы людей, реагируем на «вирусные» видео о протекших люках, хотя то, что разгоняется в пабликах, может оказаться видео годичной или полуторагодичной давности.

Мы прекрасно понимаем, в каких экономических реалиях мы живем. И когда городские активисты начинают писать, что мы должны закупить миллион и пятьсот тысяч автобусов за счет городского бюджета и поставить их на маршруты, это – хорошо, но пусть скажут, где на это взять денег. Наша задача: постепенно выдавливать с рынка недобросовестных перевозчиков и путем экономических и административных методов принуждать их переходить на подвижной состав повышенной вместимости и комфортности. И такие изменения уже видны сейчас. Они далеки от идеала, просто мы быстро забываем хорошее, но вспомните, что на этом рынке творилось 2 года назад. Или до начала моей каденции, когда просто троллейбусный маршрут на ж/м Парус вырезали и сдали на металлолом. А кто его восстанавливал? Нынешний состав городского совета под руководством мэра Филатова.

Мы занимается этими проблемами каждый день, просто людям надо понимать, с каким контингентом мы имеем дело и в каких экономических реалиях мы существуем. Поэтому еще раз повторюсь: 8 гривен за проезд еще не ввели и платить их в автобусах не надо. А если кто-то попытается доказать обратное, сообщайте в горсовет, и такой перевозчик, в соответствии с моими методами, очень быстро вылетит с маршрута», - посоветовал Борис Филатов.

В озере парка Глобы скопилось 30 тысяч кубометров ила

«Я постоянно читаю социальные сети и прекрасно знаю, какой кошмар происходит в парке Глобы. Вы знаете об изменениях, которые происходят в сфере управления парками и рекреационными зонами. Не буду останавливаться на том, что раньше никогда не занимались вопросами балансодержания, землеотвода и природоохранными мероприятиями. В прошлых каденциях ими просто вообще никогда и никто не занимался. Мы занимаемся этими вопросами сейчас системно, не потому, что нам нравится копаться в бумагах, а потому, что для вложения в парки денег, на них должны быть оформлены документы, а документов на парки и зеленые зоны нет. Вопрос этот с мертвой точки уже сдвинут. Наверное, не с такой динамикой, как хотелось бы горожанам.

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 4

Уже прошли кадровые изменения в двух парках – Глобы и Шевченко. Работа действовавших там руководителей являлась неудовлетворительной. Парк Глобы превратился в филиал Центрального рынка «Озерка», в прямом и переносным смысле. А парк Шевченко – чистенько, но бедненько, но, считаю, что не в надлежащем виде руководитель парка реализовывал данные ему полномочия.

Ели говорить конкретно о том кошмаре, который творится в озере парка Глобы, там реальная катастрофа. Но, чтобы было понятно, с момента строительства этого искусственного озера в 1949 году никогда там не убирали ил. В 2020 году мы впервые это начнем делать, оттуда придется убрать 30 тысяч кубометров ила. Представьте себе, если сейчас в такую колоссальную жару мы начнем осушать озеро и пытаться оттуда вывозить 30 тысяч кубометров ила, какие вонь и смрад пойдут по всему центру города.

Поэтому когда разные товарищи постят в соцсетях уточек и лебедей и начинают рассказывать, какой там кошмар, как там птичкам плохо, надо действовать в рамках какой-то логики и понимать, что если мы сейчас начнем осушать озеро и возить оттуда весь тот ил, какая экологическая катастрофа произойдет в городе. В этом году озером никто заниматься не будет, займемся в 2020 году.

Кроме этого, чтобы провести гидроизоляционные работы и ремонт Летнего театра на озере, нужно, как минимум, 200 миллионов гривен. Поэтому надо будет садиться и думать, где в 2020 году брать такие деньги. Либо договариваться в ДнепрОГА о субвенциях, либо резать какие-то социальные проекты, пока не знаю. Говорю открыто и честно: какие есть планы и какие есть проблемы», - рассказал градоначальник Днепра.

Ларьков на остановочных комплексах не будет

«Установка на остановках так называемых остановочных комплексов, из-за которой директор профильного КП лишился свое должности. Сегодня на ул. Сичевых стрельцов один киоск, стоящий на остановке демонтировали, еще один – на углу улиц Глинки и Мономаха демонтируют до 21.00. Это было мое распоряжение, хотя в действительности мы нарушаем инвестиционные договоры, подписанные директором этого профильного КП с инвестором.

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 5

Когда я увидел, что они там «нацарювали», кстати, большая благодарность журналистам сайта «Информатор», постоянно «подсвечивающих» эту проблему, получалась дико: одной рукой мы боремся с МАФами по всему городу, а другой – расставляем такие же МАФы в центре города. Это – безобразие! В результате директор профильного предприятия лишился должности. Мною было дано распоряжение – пересмотреть инвестиционные договоры, и все эти «желтые гробики», которые они раскидали по всему городу, возвращать владельцам и перемещать в другие локации.

Когда задумывалась тема по инвестиционным договорам по остановочным комплексам, то мною директору профильного КП была поставлена задача: киоски на остановках допустимы в местах транспортных развязок и большого скопления людей: крупные жилмассивы, тупики, разворотные круги и так далее. Когда же они начали расставлять эти «желтые гробы» по центру города, это закончилось для них плачевно, а может быть закончится и разбирательством в правоохранительных органах. Выражаю инвесторам свои соболезнования и сочувствие, но они ко мне не ходили, мы с ними не договаривались, городской голова не давал гарантий на ведение такого рода бизнеса. Особенно, когда некоторые товарищи на остановке возле синагоги сделали алко-маркет, владелец которого является прихожанином этой же синагоги. Хороший прихожанин…

Мы постараемся учесть все убытки, которые понесли инвесторы в результате недобросовестной работы руководства профильного КП, но получилось безобразие. Хорошее начинание по установке остановок европейского уровня, с баллардами, с информационными табло превратили в коммерческую историю. Поэтому я все это безобразие пресек волевым способом. Мы предложим предпринимателям переместить свою коммерцию в тупики маршрутов, в места пересадок, но в центре города терпеть эти «желтые гробы» мы не будем», - подчеркнул городской голова Днепра.

Капитальный ремонт проспекта Героев

«Эта магистраль требовала длительной проектной подготовки, поскольку она достаточно широкая. Технологии требовали использовать 3D-фрезу. В этом году мы уже поменяли часть бордюров. У людей есть жалобы, почему остановились. Потому что одна из компаний, работающих на рынке, не буду говорить какая, написала жалобы в АМКУ, и Антимонопольный комитет приостановил тендер. Вопрос будет рассматриваться 21 июня, у нас есть полная правовая позиция, надеюсь, АМКУ поддержит требования территориальной громады, и мы продолжим ремонт. Если будет положительное решение АМКУ, ремонт проспекта Героев закончим за 3 недели. Сделано будет все правильно – с ливневками, парковочными карманами, установкой всех необходимых элементов, как это сделано на ул. Курчатова. А к вопросу тротуаров, поскольку не хватает финансирования, вернемся в следующем году», - сказал Борис Филатов.

Почему не используется система «Прозорро» при аренде коммунальной недвижимости

«Есть вопросы – почему Днепр не использует систему «Прозорро» при аренде коммунальной собственности. Поясняю: аренда коммунальной собственности через систему «Прозорро» в данный момент работает только в двух городах – Львове и Черновцах. Нигде она больше не используется по целому ряду причин, поскольку фактически система задерживает процедуру оформления документов где-то на полгода, и даже Фонд госимущества не использует ее в аренде по этой же причине.

Я всегда поддерживал систему «Прозорро». Тут многие пассионарии рассказывают, что только их молитвами система «Прозорро» сохранена в городе, но если бы не мои усилия, то депутаты давно бы уже ее снесли. Город Днепр находится постоянно и стабильно в ТОП-5 вместе с такими пользователями системы, как Министерство инфраструктуры и Киев. Не просто так Днепру международные антикоррупционные организации дают постоянно самые высокие рейтинги прозрачности власти. Поэтому, когда всякие политические обезьяны кривляются и кричат, что мы делаем все неправильно, а если делаем так, то только благодаря им, это – чистая манипуляция общественным мнением.

Когда будут урегулированы законодательно вопросы в плане аренды, мы будем первыми, кто это применит. При этом никто не может обвинять нас в том, что аренда коммунальной собственности у нас непрозрачна, есть полная отчетность по этому вопросу, публикуемая на сайте городского совета и в газете «Наше мiсто». И с 2015 года аренда коммунальной недвижимости в Днепре выросла в 2,5 раза», - подчеркнул Борис Филатов.

Лодочную станцию на Набережной Заводской закрывать не будут

«Заверяю: никто ни на одной из лодочных станций не будет отнимать у людей лодки, забирать лодочные моторы, выгонять со станции, как пытаются это представить люди, сидящие там и собирающие деньги.

Если мы говорим конкретно о лодочной станции «Хвиля» на Набережной Заводской, то там с 1999 года сидит некая общественная организация, у которой нет никаких документов ни на землю, ни на пользование городскими коммуникациями, просто есть группа товарищей, собирающая с горожан деньги – по 300 гривен в месяц.

Когда КП «Причалы» выезжает и говорит: давайте мы наведем тут порядок, организуем причальные стенки, понтоны и так далее, представители этой общественной организации кивают головами и людям ничего не говорят, в том числе, что мы предлагаем с людей собирать не по 300, а по 150 гривен в месяц.

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 6

Поэтому когда очередные городские пассионарии начинают кричать, что Филатов устраивает рейдерский захват и хочет чего-то украсть, это чистой воды вранье и манипуляция. И когда городские активисты солидаризируются с жуликами, это выглядит омерзительно.

В ближайшее время представители КП «Причалы» будут приходить и встречаться с людьми. Люди могут прийти, задать любые вопросы, и я официально заявляю, что никого не выгонят и ничего у него не заберут. Мы просто там хотим навести порядок, как пытаемся его навести по всему городу. И везде нам пытаются мешать, потому что везде сидят интересанты и считают, что это – их личное, а оно – не их личное, не мое и не ваше, оно – народное», - сказал Борис Филатов.

Налог на землю будет увеличен, особенно с АЗС, торгующих алкоголем и сигаретами

«Я дал поручение поднимать налог на землю АЗС, которые торгуют алкоголем и сигаретами. Для них земельный налог будет 10%. Давайте говорить откровенно: в Днепре у АЗС самый низкий земельный налог в стране. Во Львове, Виннице и Харькове – 12%, в Киеве – 8%, в Запорожье – 6%. В Днепре – 2,3%. Предлагаю: с тех АЗС, что торгуют алкоголем и сигаретами, брать 10% земельного налога, с тех, которые не торгуют, - 6%. Мы понимаем, что за АЗС стоят серьезнейшие игроки, крупные нефтяные компании, но они должны платить в городской бюджет так, как они платят в других городах.

Более того, я дал задание управлению доходов разработать диверсификацию арендной платы и земельного налога для разных категорий плательщиков. Допустим, крупный завод из-за торгового эмбарго с Россией не имеет заказов и не в состоянии платить аренду за свои площади. И АЗС, занимающая небольшую площадь и имеющая огромные обороты. Они должны и земельный налог платить по разным ставкам.

Никаких исключений и поблажек ни для кого не будет. Тут один институт пикетирует мэрию и требует снизить налог (Ред. – по нашей инсайдерской информации, это – Трубный институт). Я им сказал, что они могут стоять тут до второго пришествия Иисуса Христа, этого не будет. Проблема льгот и исключения из правил заключается в том, что как только даешь льготу одному, на утро выстраивается очередь из других с аргументом «А мы чем хуже?». Поэтому правила будут для всех одинаковыми. Директор этого института может хоть на голове стоять, я им земельный налог не снижу», - прокомментировал мэр Днепра.

Ситуация с Домом учителя

«Дом учителя в Днепре был построен 55 лет назад. Поменялось время, поменялись реалии, и мы не можем находиться в реалиях не только 55-летней давности, но даже в реалиях 10-летней давности.

В Доме учителя находятся 6 кружков, в которых числится, что занимается 91 ребенок. Все детям и преподавателям предложено перейти в другие места в ближайших локациях. Все преподаватели будут трудоустроены, но мы не будем содержать Дом учителя ради одного хора «Ветеранов Куликовской битвы».

Борис Филатов рассказал о реконструкции улицы Короленко, парка Глобы, аэропорта и многом другом 7

На месте Дома учителя планируется организовать транспортный хаб, то есть, развязку. Город растет, меняется, он очень динамичен, и нельзя жить в реалиях 55-летней давности.

В Доме учителя ситуация такова: в кружке числится 15 детей, а реально ходят 3-4 ребенка, но преподаватель получает, как за 15 детей. В любом скандале, в любой истории, в любом антикоррупционном расследовании, если только оно кем-то заказано, есть свои интересанты, цинично преследующие экономический или политический интерес. В отношении Дома учителя: из тех 130 родителей, написавших гневное письмо депутатам и в прессу на «бесчинства» Филатова, реальных подписей, когда мы обзвонили всех подписантов, оказалось всего 9 человек, имеющих претензии, остальные сказали, что их просто попросили подписать это письмо. Рано или поздно такие «уши» всегда вылезут.

Кстати, о ветеранском хоре Дома учителя: могу предложить им в качестве репетиционного зала сессионный зал мэрии. Я не шучу, приходите, составим удобный для вас и нас график и репетируйте», - закончил брифинг Борис Филатов

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.