Депутаты горсовета Днепра просят у президента Зеленского содействия в реконструкции аэропорта в Днепре

Депутаты горсовета Днепра просят у президента Зеленского содействия в реконструкции аэропорта в Днепре

Сегодня, 19 июня, депутаты горсовета Днепра проголосовали за обращение к президенту Украины Владимиру Зеленскому, в котором просят содействия в выделении финансирования из госбюджета на реконструкцию аэродромного комплекса международного аэропорта в Днепре в размере 2,7 млрд грн. За эти деньги можно реконструировать старую взлетно-посадочную полосу аэродрома или построить новую — пишут в своем обращении депутаты. В то же время частный инвестор Александр Ярославский готов за 70 млн долларов построить в аэропорту Днепра новый аэровокзальный комплекс.

Депутаты напоминают, что петиция о выделении денег была размещена на сайте президента Украины в сентябре 2018 года и набрала свыше 25 тыс. голосов.

Президент Петр Порошенко петицию рассмотрел. В ответе на петицию он сообщил, что усилиями всех ветвей власти в госбюджете на 2019 год выделено 200 млн грн на проектирование международного аэропорта «Приднепровье». Но по сути — это не ответ и это не деньги.

Поскольку Информатор Деньги искали и не нашли хоть каких-то публичных следов начала освоения этих денег (а на дворе уже июнь), можно считать заявления уходящих в небытие политиков о начале строительства аэропорта в Соленом предвыборными обещаниями для повышения рейтинга у избирателей нашего региона.

Недаром разговоры о строительстве нового аэропорта в Соленом начались в предвыборный год и, похоже, вместе с ним и закончатся. Судите сами.

Через месяц после того, как пока еще действующий министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил в эфире одного из телеканалов, что под Днепром началось строительство аэропорта, журналисты из Днепра спросили пока еще действующего руководителя Кабмина Владимира Гройсмана, что с аэропортом в Днепре и где его надо строить, по мнению главы Кабмина. Знаете, что он ответил? Надо посоветоваться с людьми. Так строят или еще советуемся?

О том, что строительство аэропорта с нуля в чистом поле под Соленым экономически невыгодно и займет много времени, Информатор писал не раз со ссылками на мнение авторитетных международных экспертов.

Еще в начале 2019 года все достоинства и недостатки вариантов строительства аэропорта (с нуля или на базе существующего) поручили рассмотреть независимым экспертам из Airport Consulting Vienna.

По их мнению, у действующего аэропорта в Днепре есть все преимущества по сравнению с другими локациями. При расчетах эксперты учитывали возможность размещения инфраструктуры аэропорта, возможность обслуживания прогнозируемого пассажиропотока 4 млн пассажиров в год, размеры участка, подъезды к городу Днепр, метеоусловия и многое другое.

Депутаты горсовета Днепра просят у президента Зеленского содействия в реконструкции аэропорта в Днепре 1

При прочих равных условиях решающим стал экономический фактор. Аэропорт в Днепре можно построить за 2,5 года и за 200 млн евро. А вот строительство аэропорта в чистом поле займет минимум пять лет и 400 млн евро. Это при условии, что под это сомнительное мероприятие, которое уже прозвали «солонянский гиперлуп» найдется инвестор. И куда за это время улетит весь мир, а где останется Днепр?

Всем понятно, что отсутствие современного аэропорта в Днепре тормозит развитие не только города, но и всей страны, поскольку препятствует привлечению иностранных инвестиций и развитию международной торговли. Не говоря уже о развитии туризма — сегодня Днепр в глазах иностранных туристов выглядит как черная дыра, куда не летают самолеты и не ходят поезда.

Депутаты горсовета Днепра просят у президента Зеленского содействия в реконструкции аэропорта в Днепре 2

Но хватит ловить на словах уходящих то ли политиков, то ли чиновников. Судьба тех из них, кто не выполняет свои предвыборные обещания, предрешена.

Депутаты предлагают Владимиру Зеленскому еще раз вернуться к вопросу и помочь выделить деньги именно на реконструкцию аэропорта в Днепре. Во-первых - именно обновление аэропортов в каждом областном центре обещал Владимир Зеленский в своей предвыборной программе. А во-вторых, Днепр — единственный крупный город Украины, не имеющий регулярного и стабильного авиасообщения с городами внутри страны и с остальным миром.

Теперь дело за вами - господин президент и слуга народа в одночасье.

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.