В Днепре политолог рассказал о том, как успешно провести и выиграть выборы

В Днепре политолог рассказал о том, как успешно провести и выиграть выборы

13 июня в медиацентре «Информатор» украинский политтехнолог Андрей Клячин рассказал, о каких предвыборных сценариях можно узнать в его новой книге «Выиграй выборы» и почему эта книга будет полезна как политологам, так и обычным украинцам.

Кому будет полезно прочитать книгу

«Выборы – это максимально публичный процесс, в котором участвуют все. И все практически уверены, что разбираются в том, что происходит. Но одно дело смотреть фильм и проникаться какими-то эмоциями, а другое дело – понимать, как этот фильм делают. Поэтому у меня возникла мысль приоткрыть завесу над тем, как происходит этот процесс, – говорит политолог и автор книги «Выиграй выборы» Андрей Клячин.

Многие книги в данном направлении представляют собой инструкцию о том, как быстро взять и сделать выборы. Моя же идея заключается в том, что нет идеального рецепта на все случаи жизни, на каждые выборы или кампанию. Любая инструкция устаревает. Поэтому появилась мысль показать, как этот процесс происходит, чтобы любой политолог или политтехнолог мог применить этот подход к конкретной кампании.

В дальнейшем появилось желание рассказать об этом не только специалистам, а и всем голосующим гражданам, чтобы и они понимали, как происходит этот процесс. Они могут проголосовать так, как считают нужным, но при этом должны понимать, что происходит. Тогда у них возникнет другое отношение к выборам и политикам».

Теория и практика в книгах Клячина

Год назад вышла первая часть книги Андрея Клячина, которая называется «Узнай до начала кампании». «В этой книге рассказывается о том, какая информация нужна для того, чтобы рассчитать все варианты и максимально эффективно провести кампанию. Это не только соцопрос. Есть ряд необходимой информации, без которой кампания превращается в хаотичное движение, – комментирует политтехнолог.

Вторая часть книги, которую я представляю сегодня, называется «Придумай», и посвящена она предвыборным кампаниям и их стратегиям. Книга выдержана в стиле вопрос-ответ, разделена на несколько тематических блоков, чтобы читатель четко понимал, о какой кампании идет речь, что делать, как и какую информацию получать».

По словам политолога, две книги объединяет одна общая идея. «Шаг первый – получить информацию, шаг второй – разработать стратегию кампании. Даже самая короткая кампания, которая идет сейчас, без четкого направления и стратегии превращается в бегание и агитирование непонятно за кого и за что. В результате многие кандидаты партий разочаруются, поскольку работа была проведена, а побеждают совсем другие люди, просто потому, что они больше понравились избирателям.

С этой проблемой позволяет справиться правильно разработанная стратегия, когда политтехнолог понимает, на каких избирателей он может ориентироваться, что для этих избирателей является актуальными и как до них донести эту информацию. Если в стратегии удалось соединить то, что волнует людей, с личностью конкретного депутата и партией, и соответствующие результаты были достигнуты, то можно считать, что работа была выполнена хорошо».

Андрей Клячин рассказал, что его книга позволит людям узнать всю суть предвыборной кампании
Андрей Клячин рассказал, что его книга позволит людям узнать всю суть предвыборной кампании

Основные предвыборные стратегии

Как утверждает Андрей Клячин, в книге перечислены ключевые предвыборные стратегии, которые применяются политтехнологами, а также описаны их плюсы, минусы и результаты.

«Нередко бывает такое, что кандидат или партия заранее определяют стратегию сами. Либо есть стратегия, связанная с административным подходом: давайте посчитаем предприятия, сотрудников, выйдем на связь с руководителями и сделаем выбор. Есть чисто рекламный подход: давайте побольше рекламы. Есть и партийный подход: давайте пойдем от той или иной партии, и тогда мы выиграем выборы. В книге также описываются варианты, когда поддержка партии может как поднять, так и утопить кандидата, – отмечает политолог.

Есть кампании одной темы, когда для того, чтобы мобилизовать электорат и максимально привлечь людей нет ни времени, ни возможности распыляться на какие-то темы и «влюблять в себя» избирателя по многим направлениям. Есть необходимость взять одну конкретную тему, но ключевую, и на основании этой темы брать хороший результат.

Например, можно взять тему «конкретного чуда», когда политик заявляет своим избирателям, что у него получилось сделать что-то такое в своем в городе или округе, что очень нужно здесь и что здесь ни у кого не получилось, поэтому «выберите меня и у вас будет такое счастье». Такая стратегия будет сейчас популярна в рамках короткой кампании».

Какие стратегии не работают

«В книге перечислен и ряд полустратегий, которые можно использовать, но только в комплексе со всем остальным. Стоит отметить, что до сегодняшнего дня у нас также не срабатывал гендерный принцип (например, «Жінки за майбутнє»), не срабатывала и партия пенсионеров или молодежная партия. Все попытки мобилизовать людей по принципу профессии, отрасли, гендера или возраста не работают, хотя многие кандидаты до сих пор пытаются каким-то образом эти стратегии объединить.

Когда я привожу ряд таких стратегий с примерами и четким обсуждением, то дальше мы переходим к вопросам «А как надо бы в идеале?». В идеале все равно не получится. Любой технолог будет вынужден прислушиваться и к кандидату, и его окружению. Ему придется отталкиваться от чего-то, помимо своих идей, правильно выдержать баланс между мнением кандидата, реальной ситуацией и своими идеями. Я думаю, что эта книга поможет как минимум понять все угрозы и попытаться выдержать», – подытожил Андрей Клячин.

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.