Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику

Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику

7 и 8 июня в Днепре проходил первый Днепровский региональный туристический форум, на котором обсуждались проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Днепропетровской области. Одновременно проходили многочисленные семинары по маркетингу, архитектуре, разработке и развитию региональных туристических маршрутов, в том числе и маршрутов туризма выходного дня. У нас есть что показать гостям,  но к нам очень сложно добраться - нет ни качественных дорог, ни нормально работающего аэропорта. И в это, по мнению участников семинара, все упирается.

По словам советника главы Днепропетровской областной государственной администрации Ольги Горб, руководство области инициировало проведения этого туристического форума для расширения возможностей общения представителей туристического бизнеса друг с другом и выработки единой стратегии по развитию туризма в области.

«В области очень много исторических памятников минувших эпох, а также уникальных по красоте мест, которые не повторяются более нигде в Украине, а зачастую — и в мире.

Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику 1

Но все упирается в слаборазвитую логистику — малое количество автомобильных дорог надлежащего качества, проблема практически неработающего аэропорта в Днепре и малое количество поездов, приходящих в крупнейшие города области из Киева и других регионов Украины.

Глава ОГА Валентин Резниченко постоянно поднимает логистические проблемы региона перед правительством страны. Многое можно сделать и делается за счет областного бюджета и местных бюджетов, но далеко не все мы можем сделать за свой счет, нужны инвестиции и из государственного бюджета, на реконструкцию существующего в Днепре или строительства нового аэропорта».

Аэропорт - старый отмыть или новый построить

Что самое интересное, инвестиции есть. Проблему аэропорта в Днепре можно решить в короткие сроки. Вложить 70 млн долларов в реконструкцию Международного аэропорта «Днепр» готов бизнесмен Александр Ярославский. Но вряд ли он захочет вкладывать деньги в мифический проект аэропорта в Соленом, который скорее всего, является предвыборными обещаниями команды Порошенко и на котором настаивает пока еще министр инфраструктуры Владимир Омелян. На строительство аэропорта с нуля в чистом поле понадобятся 400 миллионов долларов инвестиций и не менее пяти лет. На реконструкцию существующего - 200 млн и 2 года. Где же логика?

Кстати, облгосадминистрация поддерживает предложение реконструировать аэропорт в Днепре и готова выделить деньги из областного бюджета на строительство новой полосы - об этом заявил советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик на своей страничке в фб. Он тоже за здравый смысл, а не за политические игры.

Ну а пока половина жителей Днепра, которые принимали участие в опросе Информатора «Из каких городов жители Днепра предпочитают улетать на отдых», ответили, что из Борисполя. Так о каких туристических потоках в Днепр может идти речь?

В Днепр и крупные города области ходит мало поездов

«На увеличение количества приходящих в наш регион поездов мы вообще повлиять не можем, поскольку это полностью находится в ведении «Укрзалізниці».

Как только проблемы логистики в регионе будут решены, туристическая привлекательность нашего региона возрастет многократно, включая и туризм выходного дня, как и количество посещающих Приднепровье туристов, как из других регионов Украины, так из-за рубежа», - сказала Ольга Горб.

Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику 2

Как развивается промышленный туризм

Второй день работы форума, 8 июня, был посвящен презентациям экологического, этнографического, исторического, культурного туризма, а также семинарам по развитию различных туристических направлений.

По мнению заведующего кафедры физической географии, краеведения и туризма Криворожского педагогического университета, главы туристического центра «Кривбасстур» Владимира Казакова, в Приднепровском регионе есть все возможности для развития промышленного туризма. Это — заводы Днепра и Кривого Рога, Каменского и Никополя, Новомосковска и Запорожья, железорудные шахтные комплексы Кривого Рога и Марганца.

«У нас в Кривом Роге программа развития промышленного туризма действует с 2013 года. Уже разработано 80 таких туристических маршрутов по историческим и действующим промышленным объектам. Несколько из них по металлургическому комбинату «Арселор Миттал Кривой Рог».

Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику 3

Есть такие маршруты по заводам «Интерпайп» в Днепре. И это — пока все.

Но европейцев такой вид туризма очень интересует и он востребован, поскольку тут они могут увидеть все то, что было у них полностью закрыто и демонтировано еще лет тридцать назад. Они готовы ехать смотреть на наши предприятия и платить за экскурсии по ним.

Но для этого надо наладить диалог между местными властями и собственниками или директоратом таких предприятий, подписать соответствующие меморандумы и договоры. И в плане организационной помощи в такой работе мы очень надеемся на содействие Днепропетровской ОГА», - подчеркнул Владимир Казаков.

Возможности для зеленого туризма

Одним из таких уникальных мест, например, является санаторий «Курорт «Орловщина» в Новомосковском районе. Он расположился в реликтовом сосновом лесу на берегу реки Самара.

«Наш курорт знаменит лечебной минеральной водой «Новомосковская», аналогичной по своим качествам не менее известной минеральной воде «Миргородская». Вода, добываемая с глубины 75 метров, используется для питья, а с глубины 140 метров, так называемая йодо-бромистая рапа, - для ванн. В санатории проходят лечение и оздоровление люди страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, неврологическими и кардиологическими заболеваниями, а также сахарным диабетом типа 2», - рассказала менеджер санатория Елена Задайко.

Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику 4

«К нам едут люди практически во всей Украины. Но санаторий может принимать не только людей на оздоровление, но и «зеленых» туристов выходного дня. Поскольку прогулки по нашему сосновому лесу с его прекрасным воздухом, купание в Самаре даже за несколько часов дадут заряд энергии на долгое время», - дополнил ее слова начальник отдела маркетинга санатория Алексей Дубиль.

Развитие туризма в Днепре и области упирается в логистику 5

Если подвести итог Днепровского туристического форума, то можно сказать: смотреть у нас есть на что, диалог между властями и туристическим бизнесом налаживается, главная — проблема — сюда очень непросто добираться даже из других мест Украины, не то, что из Европы. И проблему эту без непосредственного участия государства не решить.

Сможет ли новый президент Владимир Зеленский разблокировать вопрос реконструкции существующего аэропорта? 63.4% читателей Информатора, принявшего участие в опросе недели, уверены, что сможет.

Алексей Логинов.

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.