Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях

Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях

Об этом сегодня, 29 мая, шла речь в медиа-центре «Информатор» на пресс-конференции на тему: «Что нужно для того, чтобы Днепр стал туристическим центром». Своими мнениями делились туроператоры, путешественник и сотрудник Днепропетровского национального исторического музея.

Что можно посмотреть в Днепре и его окрестностях

Казалось бы, сам наш город прекрасен и удивителен, Днепропетровская область полна природных и рукотворных чудес. А туристы к нам почему-то ехать не спешат. А действительно – почему?

«К нам уже понемногу приезжают люди из Харькова, Киева, Западной Украины. Просто не все знают о том, что тут можно посмотреть. А есть даже такое, что интересует европейских туристов. Это – природа, заводы, которые, кстати, людям тоже интересны: как выглядело прошлое крупной промышленности, как оно будет выглядеть в недалеком будущем. Мы – космическая столица Украины, у нас есть ракеты, которых в Европе, честно говоря, нет. Мы – казацкий край, тут много памятников той легендарной эпохи. В общем, посмотреть тут есть на что.

Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях 1

Безусловно, центр города очень красив и своеобразен. Роскошная набережная с прогулками на катере по Днепру, Монастырский остров. Можно съездить на остатки крепостей Кодак и Старая Самарь. Очень интересна Петриковка, которая, кстати, недалеко от областного центра. Можно заказать промышленные экскурсии, хотя они у нас пока не сильно развиты», - считает старший научный сотрудник Днепропетровского национального исторического музея имен Дмитрия Яворницкого Егор Засыпкин.

Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях 2

Смотреть в Днепре есть на что, но добраться сложно

Туристический центр «Рыба Андрей» проводит колоссальную работу по популяризации туристической привлекательности нашего края. Туристы понемногу едут к нам. Интересно, кто едет в основном.

«У нас есть несколько направлений. Одно – поездки днепрян по области и Украине. Отдельное направление – поездки туристов в Днепр и область из других мест.

Если говорить о том, какие тут проблемы, то всех потенциальных туристов волнуют три вопроса: как добраться, где ночевать и чем питаться. И если с питанием проблем в Днепре нет, то вот жилье обойдется примерно на 30%дороже, чем в Харькове. Цены в наших отелях вообще дороже, чем в других крупных городах страны, кроме Киева, что понятно.

А вот как сюда добраться, с этим полная беда. Недавно разговаривал с ребятами из Голландии, которые приезжали в Одессу. Они пожаловались, что туда было трудно добраться. И это при том, что туда и поезда ходят, и самолеты прилетают. Они рассказали, что пришли в Киеве на вокзал, а билетов на Одессу нет, но сказали, что могут появиться. Такого европейцы просто не понимают, поскольку привыкли планировать поездки за полгода, а то и больше. Сразу купить себе все билеты туда и обратно, а в Украине они такое сделать не могут.

В Днепре ситуация ничем не лучше. Как и с дорогами, которых в понятии европейцев тут вообще нет. Люди из Кривого Рога стараются как можно меньше ездить в Днепр, потому что поездка по дороге между этими городами – психологическая травма.

Чтобы сделать Днепр и область привлекательными для туристов, надо понимать, на какой класс туристов надо рассчитывать.

Первая модель – туры выходного дня, по которой работает, например, Умань. Что в Днепре можно посмотреть в такой модели? «Интерпайп», в первую очередь, потому что он удивителен, и пока ничего подобного в Украине нет. Второе – Аэрокосмический музей, поскольку ничего подобного в других местах Украины увидеть невозможно, и людям это запоминается.

Иностранцы, которые побывали уже там, говорят, что Львов забывается через месяц, то, что мы увидели в Днепре, запоминается навсегда.

Но город не готов принимать туры выходного дня до сих пор. Надо привести центр в порядок, проложить везде тротуары, развить инфраструктуру, сделать нормальным общественный транспорт. Надо довести до ума набережную. Монастырский остров вообще стал Клондайком забегаловок. Люди едут за впечатлениями: выставки, фестивали и так далее, а тут видят «убитый» центр и кучу забегаловок. В том же Харькове парк Горького прекрасен, у нас – сплошные ларьки с кукурузой, хот-догами и тому подобным. Надо довести инфраструктуру туризма и отдыха до ума и наполнить ее событиями.

Если говорить о музеях и исторической части города, то в последнее время тут есть позитивные подвижки. Хорошо, что появились Ночи в музеях, внедряются интерактивные вещи, но им еще очень далеко до «Пинчук Арт-центра» и мировых музеев. А Музей Елены Блаватской, который мог бы стать культовым, вообще на полном нуле.

Вот Петриковку до ума довели, внесли в список ценностей ЮНЕСКО, вложи денег в нее, так там уже приятно даже просто походить. Мы могли бы показывать иностранцам вещи из советской эпохи, которые их очень интересуют. А музея советского периода Днепра в городе как не было, так и нет.

Но добираться иностранцам к нам очень тяжко. В основном они летят в Борисполь, потом – поезд «Интерсити». Если с «Интерпайпом» все на уровне, деловые экскурсии расписаны на месяцы вперед, туристов забирают с вокзала интерпайповскими автобусами привозят и отвозят. То все остальное иностранцам смотреть проблематично из-за слабой инфраструктуры в самом городе и сложностей с приездом и отъездом от нас. А отсутствие полноценно работающего аэропорта вообще убивает у них желание ехать сюда», - высказал свое мнение куратор туристического центре «Рыба Андрей» Дмитрий Хозин.

Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях 3

Как проблема с аэропортом отражается на туризме

Чтобы в Днепре развивался туризм надо решить три проблемы - считает владелица туристического агентства Нонна Тимощенко.

«Первая проблема – полное отсутствие площадки для общения представителей туристической отрасли. Каждый туроператор крутится сам по себе, а общего процесса развития туризма в городе нет. Создание такой площадки помогло бы нам выработать общую стратегию и тактику туристического развития региона.

Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях 4

КП «Агентство развития Днепра» и «Развитие Днепра» занимаются не развитием туристической отрасли в городе, а какими-то своими управленческими делами. И игроки туристического рынка города в этих процессах просто никак не участвуют.

Вторая проблема – есть Закон Украины «О туризме», в соответствии с которым есть туроперейтинг и туристическая деятельность. Туристические агентства и туристический информационный центр Днепра не могут развивать туристический рынок, хотя то, что последний создан – уже большой шаг в положительную сторону. Во всем мире этим занимаются туристические операторы. Если выездной туризм у нас такие операторы есть, но на въездной и внутренний туризм таких операторов нет или мы не знаем об их существовании. В Днепре их точно нет. А развивать это направление надо срочно.

Третья проблема. Уже более 20 лет мы не можем решить проблему с нормальным функционированием днепровского аэропорта. Большинство летящих в Турцию и Египет туристов едут на вылет в Запорожье, потому что тот, кто в Днепре эксплуатирует аэропорт, туда летать не хочет, а хочет только в Вену и Тель-Авив, а компании туда летающие – не пускает в аэропорт. Эту проблему надо решать также в срочном порядке. Ведь въездной туризм иностранцев в Днепр – валюта в бюджет. Есть формула, разработанная Всемирной организацией туризма: на каждого выезжающего туриста должны быть один въезжающий и четыре внутренних. Только тогда туризм становится отраслью экономики страны, которая наполняет бюджет», - уверена Нонна Тимощенко.

В Днепре не развита логистика путешествий

«Да, посмотреть у  нас уже есть на что, кормят неплохо, поселиться тоже можно. Самая большая проблема – как к нам доехать, а потом уехать - считает опытный путешественник Сергей Шишкин. - Дело не только в аэропорте, хотя про него тут много уже говорилось. Когда мне надо срочно улететь в Киев в командировку, то делаю это через Запорожье – удобнее и дешевле.

Отсутствие полноценного аэропорта в Днепре ставит крест на туризме и инвестициях 5

Проблемы тут логистические везде. Даже железнодорожное сообщение у нас теперь довольно фиговое, прошу прощения, но оно большего не стоит. До сих пор билетов или нет, или покупаешь через «жучков», если ехать очень уж надо. И с этим никто ничего делать не хочет.

Такая же история с автотранспортом. Чтобы мы не строили тут для туристов, как бы не пытались их привечать, они добраться сюда просто не в состоянии. Украинскую туристическую логистику не то, что с Европой нельзя сравнить, где все стоит на крыле и рельсах, она намного хуже даже индийской. В Индии из города в город можно легко добраться хоть на самолете, хоть по железной дороге, хоть на автобусе.

Легко посчитать все со стороны денег, удельной стоимость одного километра поездки, скорости самой поездки. У нас все три параметра – «хромые». Полет: 400 км порядка 100 евро. Ехать к нам на автотранспорте бессмысленно из-за потерянного времени на плохих дорогах. Железная дорога чаще всего недоступна. Или переплачивай «жучкам».

Чтобы мы тут не рассуждали о том, что тут есть, что показывать, пока транспортники не зашевелятся, туристического трафика просто не будет. Какой бы крутейшей не была достопримечательность, но когда тебе на двухчасовую экскурсию надо угрохать полутора суток только на «добиралово» до нее, она теряет всю привлекательность, и с этим ничего не поделаешь.

Возвращаясь к аэропорту: если бы нашелся политик, который бы организовал прилет и отлет хотя бы теми авиакомпаниями сюда, которые принимает тот же Харьков, легко переизбирался бы еще столько раз, сколько сам захотел. Во-первых, открылись бы ворота Днепра наружу – все, кому надо лететь за границу, улетали бы из родного города. Чартерные рейсы из нашего города проблемы не решают. Вот если бы радикально снизилась цена авиабилетов, все бы начало органичным образом расти.

Приведу такой пример: у меня есть коллега в Израиле, и мы с ним хотели запустить небольшой старт-ап. Запустить небольшую программу тысяч на 15 долларов. Команду хотели взять местную, днепровскую, инвестиции подтащить снаружи. Но сначала ему нужно было к нам сюда приехать. Планирование поездки из Израиля в Днепр закончилось на том этапе, что когда ему надо было прилететь на следующей неделе, стоимость такого перелета ему обошлась бы в примерно 7% от стоимости всего старт-апа. А долететь до Львова ему бы обошлось в разы дешевле. И парень сказал, что программистов он лучше вызовет из Львова.

Поэтому наш аэропорт сегодня обслуживает экстра-состоятельных парней, для которых деньги играют двадцать пятую роль, и то – на Киев. А полеты отсюда в Вену или Тель-Авив не имеют никакой логики покупки из-за цены билета. Вот к нам никто не едет, и наши по большей части сидят дома, а город теряет миллионы, хоть в гривнах считай, хоть – в долларах».

А тем временем, жители Днепра собрали голоса под двумя петициями - на имя Президента Украины  и горсовета о строительстве нового аэропорта на базе существующего. Как ранее писал Информатор.Деньги, строительство аэропорта в чистом поле под Соленым было всего лишь предвыборным пиар-ходом команды Порошенко.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.