Киев

Как связаны нарушения при постройке Подольско-Воскресенского моста в Киеве и завод Порошенко

О том, как в последние годы шло строительство моста, и причем здесь завод Порошенко, читайте в Информатор Деньги.

21 мая Государственная аудиторская служба Украины на своем портале разместила результаты проверки эффективности использования средств на строительство Подольско-Воскресенского моста в течении 2017 года.

Подольско-Воскресенский мост или Подольский переход — мостовой переход, который сооружается в Киеве через реку Днепр и рукав Десенка, двухъярусное сооружение, состоящее из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем — Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка». Планируется, что мост значительно разгрузит Северный мост для жителей крупных микрорайонов Троещина и Воскресенка и даст им возможность добираться до центральной части столицы на метро.

Первое, что бросается в глаза – постоянное увеличение сметы строительства моста. В 2004 году длина моста должна была составлять 7,04 км, а стоимость – 5,06 млрд грн. В сентябре 2012 году, согласно распоряжению КГГА, она составила уже 6,5 млрд грн. Но уже в декабре того же года, согласно новой проектно-сметной документации, длина моста составила (со съездами) 10,17 км, а затраты на строительство – 7,6 млрд грн. Тогда мост обещали построить за 9 лет. В июне 2016 году Киевской администрацией был снова переутвержден проект, и при той же длине сумма затрат составила 11,3 млрд грн, а время строительства – 4 года, то есть до 4 квартала 2020 года.

Но уже в 2018 году документами объекта строительства за подписью исполняющего обязанности директора КП «Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва» определено, что мост будет введен в эксплуатацию в 4 квартале 2021 года.

Согласно данным аудита, с 2002 по 2017 годы на строительство моста из городского бюджета было выделено 4,7 млрд грн, из которых освоено только 4 млрд. В частности, из 1,1 млрд грн, выделенных на 2017 год, было освоено только 512 млн грн.  Следовательно, из 11,3 млрд грн на строительство моста на 1 января 2018 года выделено только 46% необходимых средств, а освоено только 35,7% — чуть больше трети.

Что интересно, большая часть средств, выделенных на строительство моста в 2017 году, а именно 757 млн грн, было направлено теперь уже бывшему предприятию бывшего президента Украины Петра Порошенко ЧАО «Завод «Кузня на Рибальскому» (продан в конце прошлого года Сергею Тигипко), из которых было освоено 401 млн грн.

В 2017 году немалая сумма направленная на строительство моста, ушла заводу Порошенко

Также аудитом было выявлено завышение стоимости работ на 538 тыс. грн, причем 308 тыс. грн – от фирм-подрядчиков предприятия Порошенко.

О том, какие парки отремонтируют в столице в этом году, читайте тут.

Максим Красиков

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: