Днепр

К середине июня под Днепром закончат ремонт дороги Вольное-Гвардейское

Несмотря на то, что тендер на капитальный ремонт дороги Вольное-Гвардейское пыталась заблокировать печально известная компания «Полтавабудцентр», он состоялся и сейчас на трассе полным ходом идут работы. Дорога, которую за долгие годы бездействия «Укравтодора» окончательно разбили, дорога, по которой ездит и военная техника в том числе, будет капитально отремонтирована уже к середине июня.

На своей страничке в фб советник председателя ДнепрОГА Юрий Голик написал:

«Дорога О 041010 Вольное — Гвардейское.

Еще одно направление из числа 5 000 км дорог категорий О и С, переданных нам с 1 января 2018 года от Укравтодора, за что ему огромное спасибо.

Капитальный ремонт.

Победили лиц, желающих обмануть судьбу. Прошли слушания в АМКУ. Нашли финансирование, которого изначально нигде предусмотрено не было. Строим новую дорогу. А местные «истерички» мужского пола продолжают ворчать.

Жаль, когда за эту дорогу мы боролись, они свалили в кусты.

Впрочем, так всегда.

А дорога будет новая. Вся».

Согласно тендерной документации, компания – победитель должна будет срезать старое покрытие, заново устроить дорожное корыто, насыпать два подстилающих слоя – из доменного шлака и щебня. А затем нанести асфальтовое покрытие в два слоя. Толщина нижнего слоя – 70 мм, верхнего – 50 мм. Строители устроят укрепительные полосы по краям дороги, нанесут разметку, прочистят существующие трубы ливневки и установят новые дорожные знаки.

Но прежде чем победитель тендера, ООО «Будінвест інжиніринг» смогло приступить к работам, вокруг тендера развернулась настоящая битва. Компания ЧП «Полтавабудцентр», чье предложение тендерный комитет отклонил, забросала жалобами и тендерный комитет и Антимонопольный комитет Украины.

Что за компания ЧП «Полтавабудцентр»

Мы писали, что в прошлом году ЧП «Полтавабудцентр» с корнями из Одессы заблокировала дорожные тендеры по всей стране на сумму 10 млрд грн. Именно она виновата в том, что до сих пор на Днепропетровщине не отремонтирована дорога на Никополь.

«Фирма участвует в торгах по всей Украине (хотя есть смысл участвовать в торгах, если есть инфраструктура в области, где ты планируешь ремонтировать дороги), блокирует торги и занимается откровенным шантажом, — сказал в интервью Информатор Деньги советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик. — Мы посмотрели торги, в которых участвует эта компания и увидели, что она предлагает минус 15% от цены на старте. Если бы это были консультационные услуги – как сделать дорогу — можно было бы упасть и на 100%. Но когда речь идет о битуме, цена на который растет вслед за нефтью, падение на 15% — это нонсенс. Это значит, что дорога будет тоньше, уже, короче или ее совсем не будет. Нас такие вещи пугают, Укравтодор тоже, потому что они по всем областям с этой компанией сталкиваются».

ЧП «Полтавабудцентр» – рекордсмен по жалобам в АМКУ среди всех коммерческих предприятий. Но если в прошлом году АМКУ явно к ней благоволил, то в этом году ситуация  меняется. Но об этом чуть ниже.

Что касается тендера на капитальный ремонт дороги Вольное-Гвардейское, то сначала «Полтавабудцентр» опротестовала требование заказчика – департамент ЖКХ и строительства Днепропетровской ОГА – на то, что хранение горячей асфальтобетонной смеси в бункере накопителе и ее транспортировка к месту ее укладки не должны превышать трех часов после приготовления. Если следовать логике компании, то готовый асфальт можно возить на строящуюся дорогу с асфальтобетонных заводов, расположенных чуть ли не на другом краю страны. Она и собиралась возить его за 300 км. Но все же компанию допустили к тендеру – иначе было нельзя.

Но когда тендерный комитет Департамент ЖКХ и строительства ОГА отклонил предложение ЧП «Полтавабудцентр» из-за налогового долга, недоказанности объемов закупок асфальтобетонной смеси и отсутствия отзывов предыдущих заказчиков на выполненные работы, компания обратилась с жалобой в АМКУ. Но в этот раз Антимонопольный комитет стал на сторону заказчика дорожного тендера и отказал ЧП «Полтавабудцентр» во всех его претензиях.

Сколько стоит дорога Вольное-Гвардейское

Всего 21 километр дороги обойдется налогоплательщикам в 190 млн грн.

150 млн грн выделили из областного бюджета, еще 40 млн поступило из Дорожного фонда.

О роли активистов-крикунов

Но никакие борцы за дороги, в том числе депутат Черкасского поселкового совета Сергей Гоша, который постит на своей страничке в фб шутовскую петицию Президенту о запуске гиперлупа из Новомосковска в Днепр, не имеют к этому ремонту никакого отношения. «Общественность кричала и орала, но когда надо было заниматься освещением деятельности – что творит «Полтавабудцентр» — то они спрятались в кусты. А теперь из кустов вышли и говорят – «дорогу делают благодаря нам, но еще неизвестно, сделают ли». Чем дальше такие люди будут от дорог находиться, тем лучше и быстрее дороги будут делаться, — считает Юрий Голик. – Жаль времени, которое приходится тратить на общение с такими псевдо-активистами».

А дорогу Вольное-Гвардейское сделают точно, уже к середине июня. Всего на дороги области в этом году потратят около 2 млрд. грн.

Тимофей Нагорняк

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: