Информатор Деньги

Днепр

Как Борис Филатов выполняет обещания: дороги, транспорт, парковки

Аналитический портал «Слово и дело», который входит в четверку украинских фактчек-организаций, согласно ежегодному аудиту Reporter’s Lab, составил рейтинг мэров городов Украины, в котором проанализировал выполнение ими публично данных обещаний. Городской голова Днепра Борис Филатов вошел в пятерку лучших, опередив коллег из Харькова, Одессы, Запорожья и других областных центров. Давайте внимательно посмотрим, какие обещания были выполнены, а какие – нет.

Как мы можем видеть из диаграммы, большинство своих обещаний Борис Филатов либо уже выполнил, либо работает над их выполнением. Но интересны подробности. Учитывая, что с 2015 и обещано, и сделано было немало, давайте рассматривать результаты по направлениям. Начнем с того, что заметно каждому горожанину: вопросов транспорта и ремонта дорог.

Борис Филатов обещал и выполнил ремонты множества дорог Днепра (конкретные адреса здесь), в 2018 году в городе установили или заменили 150 дорожных знаков, нанесли 300 км дорожной разметки и установили 2300 антипарковочных столбиков. Все это вещи важные, но скорее гигиенические. Без этого нормальная жизнь города просто невозможна. Интересны более системные программы. Рассмотрим их подробнее.

Трамваи и троллейбусы

Одним из предвыборных обещаний Бориса Филатова было создание интеллектуальной системы общественного транспорта в Днепре. В этом направлении сделано немало.

3 августа 2017 исполком городского совета Днепра принял решение об открытии нового маршрута муниципального электротранспорта № 14 (из центра на Солнечный). Это первый новый маршрут электротранспорта, который был открыт в городе за 25 лет.

Восстановили 13 троллейбусный маршрут. 15 декабря 2017, как и обещал Борис Филатов, восстановили троллейбусный маршрут Глинки — Парус-2. Общая его длина составила — 25,2 км. Всего на маршруте оборудованы 41 остановки.

17 августа 2018 года Борис Филатов выполнил свое обещание, запустив пробный троллейбус на жилой массив Сокол. Ходовые испытания прошли успешно. Линия, которую жители района ждали более 20 лет, работает.

27 ноября 2018 года маршрут 19-го троллейбуса в Днепре был продлен вниз по улице Рабочей до улицы Уральской.

Маршрут троллейбуса №5, который идет от ул. Титова, продлили. Теперь он не заканчивается внизу пр. Поля, а идет по пр. Пушкина, ул. Леваневского, ул. Курчатова, ул. Фабра.

Борис Филатов обещал закупить для Днепра 13 новых троллейбусов в 2018 году. По факту для города закупили 23 машины. Кроме того, в прошлом году 38 троллейбусов и трамваев капитально отремонтировали.

В 2018 году Борис Филатов обещал, что до конца года тариф на проезд в электротранспорте не будет превышать 6 грн. Сегодня поездка в трамвае, троллейбусе или метро Днепра стоит 4 грн.

В апреле прошлого года Борис Филатов обещал установить 400 единиц современного навигационного оборудования на каждом трамвае и троллейбусе. На сегодня, по данным горсовета, все трамваи и троллейбусы Днепра оборудованы GPS-трекерами.

Для привлечения работников в КП «Днепропетровский горэлектротранспорт» Борис Филатов пообещал предоставлять водителям троллейбусов (которых нужно все больше) жилье в общежитиях Днепра. Несмотря на то, что несколько человек уже воспользовались этой возможностью, «Слово і Діло» отнесло это обещание к списку «в процессе выполнения». Видимо, аналитики ожидают, что привлеченных таким образом водителей будет больше.

На остановках общественного транспорта установили 150 «умных табло». Сейчас заканчиваются работы по их настройке.

В планах на 2019 год – обновить 50% всего подвижного состава троллейбусов, запустить троллейбусы на ж/м Победа-6 и в Приднепровск.

Еще одним важным обещанием, которое идет по графе «в процессе исполнения» является достройка метрополитена Днепра. Именно в каденцию Бориса Филатова в этот долгострой вдохнули жизнь. Строительные работы ведутся активно. Открытие новых станций запланировано на 2023 год.

Компенсация ущерба

Программа компенсации ущерба горожанам, пострадавшим от безалаберности городской власти – еще одно выполненное обещание Бориса Филатова. В 2018 году горсовет утвердил Порядок возмещения материального ущерба, причиненного имуществу физических и юридических лиц объектами благоустройства коммунальной собственности и их элементами. Вопрос возмещения убытков будет рассматриваться на заседании специальной комиссии городского совета. Денежную компенсацию выплачивают из средств городского бюджета.

Единый проездной билет

Борис Филатов в 2015 году обещал внедрить единый проездной билет в общественном транспорте Днепра. 6 октября 2016 года мэр Днепра вручил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну обращения по содействию внедрению электронных билетов в муниципальном транспорте. По словам Бориса Филатова, введение электронного билета станет очень важным механизмом для прозрачного формирования ценообразования на проезд в муниципальном транспорте. Кроме того, нововведение позволит должным образом регулировать финансирование льготных поездок, которое в соответствии с законодательством по децентрализации, теперь обеспечивается за счет средств местных бюджетов.

К сожалению, на пути этой инновации стоят непринятые на уровне Кабинета Министров и Верховной Рады решения, без которых внедрить единый проездной билет на уровне отдельного города невозможно. Подробнее об этом читайте здесь.

Единое парковочное пространство

В своей предвыборной программе «Стратегия развития Днепропетровска» Борис Филатов обещал создать единое парковочное пространство в городе. Сделать это было непросто. Раньше организацией парковок занимались частные лица, которые, зарабатывая миллионы, не спешили делиться с городским бюджетом прибылью (о положении дел в 2015 году читайте здесь).

В мае 2016 года Борис Филатов сообщил, что все городские парковки, которые находятся в ведении частных субъектов хозяйствования, за которыми стоят коррумпированные милиционеры, чиновники, бывшие депутаты и должностные лица — будут возвращены в коммунальную собственность города.

На сегодня в Днепре есть 19 организованных парковок, с операторами которых установлено договорные отношения. На этих площадках оснащены паркоматы. Платить за парковку можно через автомат или в приложении Приват 24. Упростить процедуру оплаты, а также получать информацию о парковке, свободных местах на них и т.п. можно будет с помощью специального мобильного приложения Parking UA. Подробнее о нынешней системе организации парковок Днепра читайте здесь.

Что «Слово і Діло» считает невыполненным

По данным портала, в 2018 году в Днепре установили 19 светофорных объектов вместо обещанных 36. Таки зрада.

В невыполненные попало обещание Бориса Филатова закончить ремонт Центрального моста в 2018 году. Справедливости ради отметим, что собственно ремонт моста завершили в 2018 году. Но так как асфальт не успели уложить до холодов, эти работы перенесли на 2019 год. Будем надеяться, что в этом году мосторемонтная эпопея в Днепре закончится.

Как сообщил заместитель городского головы Михаил Лысенко, в 2019 году отремонтируют пешеходные лестницы, ведущие на Новый мост и благоустроят прилегающую территорию. Будем надеяться, что после завершения всех работ вот этот барельеф сохранится. Это, кстати, также есть среди зафиксированных обещаний Бориса Филатова.

По непонятным нам причинам, в число невыполненных попало обещание провести троллейбусный маршрут на жилой массив Солнечный до конца 2018 года. И это обещание было выполнено. Сейчас на Солнечный ездят троллейбусы на автономном ходу, но скоро ситуация изменится. В 2018 году разработали техническую документацию и провели тендер для определения исполнителя работ по строительству троллейбусной линии. Строительство сети начато в конце 2018 года, но завершат его лишь в 2019 году. Однако ее отсутствие совершенно не мешает курсированию троллейбуса по жилмассиву.

Респектуем Борису Филатову за почти 100%-ное выполнение своих обещаний в сфере транспорта. И идем готовить анализ положения дел в других областях городской жизни.

Тимофей Нагорняк

 

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: