Слушания о повышении тарифа на проезд в Днепре: какую цену требуют перевозчики и что ответил горсовет

Слушания о повышении тарифа на проезд в Днепре: какую цену требуют перевозчики и что ответил горсовет

Сегодня, 7 мая, в Днепровском горсовете прошла вторая часть общественных слушаний по вопросам установления граничных тарифов на проезд в автобусных маршрутах. Чем они закончились – читайте в Информатор Деньги.

Напомним, что первая часть общественных слушаний прошла 4 апреля. На них было принято решение о перерыве в слушаниях для того, чтобы установить правильность предоставленных автоперевозчиками расчетов в департамент транспорта и инфраструктуры на предмет повышения граничной цены на автобусные перевозки в городе.

Мнение городских властей: 8 грн и не дороже

«Нами была создана рабочая группа по проверке предоставленных перевозчиками расчетов. В нее записались 6 человек, но реально по АТП ездили только трое: Иван Васючков, Денис Селин и я. Были проверены 4 АТП: АТП 11228, АТП 11231, АТП «Технополис» и АТП «Автоэкспресс-Днепр». В ходе проверок выявлены определенные недостатки. В частности, не актуальные цены на ГСМ в данный момент.

Расчеты уже переделаны и поданы на рассмотрение в департамент транспорта и транспортной инфраструктуры. Причинами пересмотра тарифом автоперевозчики по-прежнему называют повышение цены на ГСМ и запчасти, повышение минимальной зарплаты и рост коммунальных платежей.

Хочу напомнить, что на первом заседании перевозчики требовали повышения цены проезда максимально до 18,7 грн, в среднем – 13 грн. Теперь, согласно их расчетам, они хотят максимально 16 грн, в среднем – 10 грн. Мнение департамента остается неизменным – 8 грн на практически всех маршрутах, и только на трех самых длинных из Таромского до Центрального вокзала и прилегающих к нему районах – до 11 грн.

Однако, подчеркну, что даже после слушаний департамент будет принимать решение о том, выносить ли этот вопрос на исполком горсовета или нет», - сказал заместитель директора – начальник управления транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Александр Лещенко.

Александр Лещенко
Александр Лещенко

Мнение перевозчиков: 8 грн – мало, но лучше, чем ничего

Это мнение высказала во время общения с журналистами директор АТП 11231 Лариса Новикова.

«Наше АТП обслуживает городские маршруты №№ 37, 38, 43, 45, 45А, 98 и 124А. Сегодня цена дизтоплива на заправках составляет порядка 30 гривен за литр, что ложится на себестоимость перевозок. Рабочая группа у нас побывала, проверила наши расчеты и потребовала внести коррективы. Мы это сделали и передали расчеты в департамент. Основная проблема у нас – нехватка водителей. Сегодня их на предприятии не хватает порядка 50 человек. Водители массово выезжают на работу в Евросоюз, где зарплаты не сопоставимы с нашими, а у нас на предприятии водитель получает чистыми на руки порядка 7500 гривен в месяц. Конечно, даже повышение цены проезда до 8 гривен не спасет положения, но хотя бы немного облегчит финансовое положение предприятия», - рассказала Лариса Новикова.

Общественники с такими мнениями согласны не совсем

«Да нами были выявлены существенные недостатки в расчетах перевозчиков. Они были актуальны примерно на конец осени прошлого года. Сегодня дизтопливо, например, около 28 гривен за литр. Актуальность расчетов на апрель не проводилась предприятиями, как и замеры реальных пассажиропотоков на каждом маршруте. Поэтому считаю, что сегодняшняя часть слушаний имеет формальный характер, и никакого реального решения сегодня принято не будет», - считает член рабочей группы Денис Селин.

«Недостатки были по реальному расходу топлива автобусами, который показывался завышенным, а также по реальным зарплатам сотрудников предприятия. Мое мнение, что департамент всеми путями не хочет повышения цены проезда в городских автобусах, поэтому торопится со второй частью слушаний, чтобы и они не привели ни к какому определенному результату», - уверен другой член рабочей группы Иван Васючков.

В итоге Денис Селин предложил дать еще пару недель перевозчикам на предоставление уже реальных расчетов, соответствующих нынешнему положению дел. После этого провести еще раз проверки этих расчетов, и если окажется, что и эти расчеты неверны, то не подписывать с этим перевозчиком дополнительного соглашения к договору на обслуживание маршрутов сроком на 3 месяца. И присутствовавший на слушаниях директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев с этим предложением полностью согласился.

Однако повторимся, несмотря на проведение и второй части общественных слушаний по данному вопросу, решение о повышении или не повышении цены проезда в днепровских автобусах может принять только исполком городского совета с подачи департамента. А департамент еще сам не решил подавать такой проект решения на исполком или нет.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.