Как за год в Украине подорожали мясные изделия

Как за год в Украине подорожали мясные изделия

В последние годы Ассоциация поставщиков торговых сетей уделяла больше внимания социальным продуктам. Сегодня мы продолжаем писать о продуктах, которые не входят в состав социальных и цена на которые не известна Госстату. Это средние цены крупных торговых сетей. И они актуальны преимущественно для Киева, но темпы подорожания почти одинаковы для всех регионов.

В нашу мясную корзину вошли по одному килограмму буженины по-домашнему, сарделек молочных, сарделек с сыром, колбасы Брауншвейгской сырокопченой, варено-копченой колбасы салями и филейных сосисок. Людям с низкими доходами и просто слабонервным лучше это не читать.

Буженина по-домашнему выросла по сравнению с апрелем прошлого года на 12%. В апреле 2019 она стоила 270,9 грн за один килограмм. В апреле 2018 - 241,9 грн.

Колбаса сырокопченая Брауншвейгская. Индекс роста +13%. 2019 - 369,7 грн. 2018 - 326,5 грн.

Колбаса салями варено-копченая. Стоимость выросла на 18%. В 2019 году продается по 129,4грн. 2018 обходилась в 109,6 грн.

Сардельки молочные подорожали на 20%. 2019 год - 77,1 грн за килограмм. 2018 - 63,9 грн.

Сардельки с сыром стали дороже на 22%. 2019 - 140,6 грн. 2018 - 115,2 грн.

Сосиски филейные за год прибавили 22%. В апреле 2019 стоят 123,1 грн за один килограмм. В апреле 2018 платили 101,1 грн.

Как видим продукты, которые являются самыми дешевыми в этом наборе, дорожали большими темпами, чем более дорогие. Это означает, что этот рынок полностью соответствует закону спроса-предложения. А покупательская способность только последнее время начала расти быстрее уровня потребительской инфляции, что сдерживает отечественное производство и спрос.

Таким образом не социальная корзина мясных изделий подорожала за год на 16%, с 958 грн в 2018 году до 1110,8 грн в 2019 году.

Напомним, что за последний год, по данным мониторинга государственной статистики, социальная мясная корзина выросла в цене на 8%, а по альтернативным подсчетам Ассоциации поставщиков торговых сетей - на 12%.

Алексей Дорошенко

Генеральный директор  Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.